МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
24776
5 июля 2025 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2025 - Итак, далеко не все подробности из закулисья A5Motors Motoring успели просочиться в эфир. Возможно, ситуация в Игоре 6-8 июня 2025 года была непонятна до конца при взгляде из зрительского зала. Но за кулисами шла серьезная возня.

Антон Федоров, MOTORRIKA
Антон Федоров, MOTORRIKA

К сезону 2024 года Антон Федоров и команда Motorrika взялись за постройку собственного проекта Ducati V2. Учитывая особенности российского регламента и ограниченное время на создание, обкатку и дебют, ультимативный болид «из коробки» по «мировой» спецификации достроить к началу чемпионата России не успели. Остался ряд важных компонентов, которые а) не успели прийти к июлю; б) не были омологированы для российского Регламента.

Команда инженеров Motorrika под руководством Артура Коробкина на базе большого опыта сотрудничества с Ducati, а также выступлений команды в 2010-х в чемпионате Европы и в Италии создала уникальный боеспособный и достаточно конкурентоспособный Ducati V2, не вкладывая в его создание стоимость московской квартиры. Многие нюансы открылись в процессе реальной эксплуатации уже в середине сезона, когда доработка спецификации Panigale V2 уже не была актуальной.

Работа в Motorrika
Работа в Motorrika

План в 2024 году был - протестировать боевую версию Ducati на Кубке России на Moscow Raceway, прежде чем ехать на 1 этап Чемпионата России в Игору. Но команда приняла решение использовать дополнительную неделю до LEMARC Чемпионата России для детальной доработки мотоцикла. Дебютировал он именно в Игоре, где открылась масса нюансов, связанных с отсутствием опыта эксплуатации V2 в условиях российских треков. Например, после нескольких дней жаркой погоды, первый главный день гонок прошел в дождевых условиях, которые полностью перевернули ход заезда. Ту гонку Антон Федоров проехал без системы контроля проскальзывания, поскольку итальянская электроника в последний момент не позволила активировать режим дождевой гонки. Проблема была устранена позже, но в гонке Антону пришлось уступить место на подиуме другому Федорову - Василию из команды ProRace, одержавшему победу на видавшем виды Yamaha R6. То воскресенье было весьма и весьма эмоциональным... Но второй раунд расставил всё по местам, и доведенный до ума Ducati позволил Антону забрать победу - и титул чемпиона. Затем, схватка за титул продолжилась в рамках многоэтапного чемпионата A5Motors Motoring, разрешилась в последний день сезона.

Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2

Но зимой ситуация резко изменилась, что потребовало от Motorrika радикального вмешательства в оригинальную спецификацию Panigale V2, чтобы байк сохранил конкурентоспособность.

Дело в том, что к сезону сразу две команды, представленные в классе Supersport и намеренные бороться за чемпионскую корону, привезли в Россию готовые к бою Ducati Panigale V2 из европейских гоночных команд.

Владимир Леонов и VL65 Racing Team выдал Анастасии Беляковой Ducati из BSB, подготовленный по регламенту STK600, очень близкий к тому мотоциклу, что построили в Motorrika, но изначально доведенный до идеальной кондиции.

Анастасия Белякова, VL65 Racing Team
Анастасия Белякова, VL65 Racing Team

Дмитрий Седин привез для реванша Ducati Panigale V2 образца 2022 года от команды World Supersport D34G Racing Давиде Джулиано, на котором дебютировал Оли Бейлисс.

Ключевым отличием Panigale V2 Седина и Беляковой от построенного в 2024 году мотоцикла Motorrika были уже установленные на них гоночные радиаторы большой пропускной способности, а также разрешенные в BSB и WSS модификации рулевой колонки с эксцентриками, позволяющими быстро менять геометрию шасси и длину колесной базы. С нехваткой охлаждения Антон Федоров сталкивался уже в 2024 году. Регулировка базы не требовалась, поскольку команда играла на других параметрах.

Ducati V2 Дмитрия Седина команды D34G Racing / WSS Specs
Ducati V2 Дмитрия Седина команды D34G Racing / WSS Specs

Оба этих элемента пришлось доустанавливать на V2 Motorrika. Но самое главное, затем, омологировать. Официально, в Техническом Регламенте эти элементы отсутствуют. Их допустили на старт 1 этапа в Игоре по обращению команд решением Дирекции. Конечно, на такое решение в паддоке вновь поднялась волна негодования, которая, впрочем, очень быстро улеглась.

Единственным действительно серьезным отличием (на первый взгляд) "мирового" Ducati Седина является мощный дата-логгер Marelli, однако, на производительность этот элемент никак не влияет.

Ducati V2 Дмитрия Седина: блок дата-логгера Marelli - одна из важных мировых деталей
Ducati V2 Дмитрия Седина: блок дата-логгера Marelli - одна из важных мировых деталей

В остальном, с точки зрения двигателей и электроники, т.н. power balance не изменился: все три двигателя «из коробки», как положено по FIM (и принято у нас); разрешенный в 2025 году лимит оборотов в 12000 об./мин. не дает существенного преимущества в пике мощности по сравнению с прошлогодними 11500 и 11750. Но есть важное преимущество двух Panigale из Европы:

«Оба этих мотоцикла имеют стабильную спецификацию, проверенную годами работы. Во-вторых, у них есть преимущество в геометрии. Мы использовали часть узлов, которые были в доступе, они не применяются в WSS,» - говорит Антон Федоров

Если говорить в общем, Ducati V2 Motorrika был построен с нуля под регламент Чемпионата России, аналогичные спецификации появились одновременно, в том числе, у Кирилла Биткова. Мотоциклы из BSB и WSS по определению более "продвинутые", с большим потенциалом.

И это было незамедлительно продемонстрировано в Игоре с ее длиннющими прямиками! Впрочем, не всем пилотам Ducati "зашли": так, Настя Белякова долгое время не могла адаптироваться под новую геометрию и эргономику после Yamaha R6. Ее проблемы сохраняются до последнего момента. Тяжелое падение на свободной практике в пятницу на Moscow Raceway - очередной момент в цепочке событий.

Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2

Но Седин адаптировался мгновенно, помог опыт работы с Aprilia в прошлом. Итог Игоры - Дмитрий Седин достаточно комфортно выиграл гонку в схватке с пилотами iMed QTM Владом Гордейчуком и Глебом Алексеевым, которые начали сезон на Yamaha R6 в ожидании прибытия новеньких R9.

Как сложится схватка на Moscow Raceway, вопрос открытый по ряду причин. Прежде всего, потому что трасса менее рельефная и более техничная, и не все явные преимущества Ducati сыграют

Для действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова сезон в Игоре начался так же спонтанно, как год назад: это был первый большой выезд на обновленном Ducati, и, казалось, что все готово к битве, но большая авария на утреннем дождевом warm-up'е в воскресенье едва не перечеркнула все наработки. Мотоцикл успели восстановить буквально к старту дневной гонки Supersport, допуск был получен вот-вот, за считанные минуты до открытия пит-лейна.

Старт в последний момент
Старт в последний момент

Оправданий достаточно скромному результату в первой гонке чемпионата у Антона нет, но есть ряд четких факторов, которые снизили сам потенциал для борьбы:

«День начался ударно. Падение, наверное, самое большое в моей карьере. Кроме того, что был здорово поврежден мотоцикл, я получил травму ребер. Сами ребра остались целы, но мышцы некоторые были разорваны, получил подвывихи. Это здорово сказалось на самой гонке. Кроме этого, дождь и его последствия серьезно изменили ситуацию».

Первая гонка сезона Superposrt 2025
Первая гонка сезона Superposrt 2025

«Я стартовал с 3-й позиции - это, наверное, самая неудачная позиция на решетке в Игоре: она всегда в тени, и даже в самые жаркие дни эта линия требует не просто греть покрышки, а укрывать их одеялами. А мы стартовали еще и по воде. Поэтому старт вышел крайне неудачным, было потеряно много позиций».

В итоге, команда надеется на перезапуск сезона в Москве. Надежда на изменение тренда по ходу чемпионата 2025 года у Motorrika сохраняется, и для этого есть основания:

Антон Федоров и Алексей Иванов на квалификации 1 этапа ЧР в Игоре
Антон Федоров и Алексей Иванов на квалификации 1 этапа ЧР в Игоре

«Десмодромный мотор Ducati V2 работает по определению иначе, чем Yamaha R6 и другие рядные моторы. У него не бывает просадки по мощности в процессе эксплуатации и износа. У Ducati изначально запас мощности и ресурса значительно выше, чем у Yamaha. Поэтому, полноценные многоэтапные чемпионаты - это для нас позитивный знак: во второй половине сезона все, так или иначе, сталкиваются с изменением производительности. Закономерность есть. Мы же рассчитываем, что это нас коснется в меньшей степени или не коснется вовсе. В прошлом году, как минимум, было ровно».

«Во-вторых, Moscow Raceway - трек, где нет длинных прямых, более техничный и требовательный к физической выносливости. Здесь все поедут более ровно, конкуренция резко возрастет в целом».

Уровень конкуренции, заданный в 2024 году с появлением быстрых Ducati V2, а также быстрых юниоров на Yamaha, теперь удваивается, поскольку команды почувствовали вкус борьбы.

Класс Supersport снова будет самым зрелищным и конкурентным в A5Motors Motoring 2025 года.

Жаль только, что на Moscow Raceway в эти выходные не будет трансляций.

Но все новости, результаты и комментарии вы сможете найти на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island