МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
5601
5 июля 2025 в 12:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2025 - Итак, далеко не все подробности из закулисья A5Motors Motoring успели просочиться в эфир. Возможно, ситуация в Игоре 6-8 июня 2025 года была непонятна до конца при взгляде из зрительского зала. Но за кулисами шла серьезная возня.

Антон Федоров, MOTORRIKA
Антон Федоров, MOTORRIKA

К сезону 2024 года Антон Федоров и команда Motorrika взялись за постройку собственного проекта Ducati V2. Учитывая особенности российского регламента и ограниченное время на создание, обкатку и дебют, ультимативный болид «из коробки» по «мировой» спецификации достроить к началу чемпионата России не успели. Остался ряд важных компонентов, которые а) не успели прийти к июлю; б) не были омологированы для российского Регламента.

Команда инженеров Motorrika под руководством Артура Коробкина на базе большого опыта сотрудничества с Ducati, а также выступлений команды в 2010-х в чемпионате Европы и в Италии создала уникальный боеспособный и достаточно конкурентоспособный Ducati V2, не вкладывая в его создание стоимость московской квартиры. Многие нюансы открылись в процессе реальной эксплуатации уже в середине сезона, когда доработка спецификации Panigale V2 уже не была актуальной.

Работа в Motorrika
Работа в Motorrika

План в 2024 году был - протестировать боевую версию Ducati на Кубке России на Moscow Raceway, прежде чем ехать на 1 этап Чемпионата России в Игору. Но команда приняла решение использовать дополнительную неделю до LEMARC Чемпионата России для детальной доработки мотоцикла. Дебютировал он именно в Игоре, где открылась масса нюансов, связанных с отсутствием опыта эксплуатации V2 в условиях российских треков. Например, после нескольких дней жаркой погоды, первый главный день гонок прошел в дождевых условиях, которые полностью перевернули ход заезда. Ту гонку Антон Федоров проехал без системы контроля проскальзывания, поскольку итальянская электроника в последний момент не позволила активировать режим дождевой гонки. Проблема была устранена позже, но в гонке Антону пришлось уступить место на подиуме другому Федорову - Василию из команды ProRace, одержавшему победу на видавшем виды Yamaha R6. То воскресенье было весьма и весьма эмоциональным... Но второй раунд расставил всё по местам, и доведенный до ума Ducati позволил Антону забрать победу - и титул чемпиона. Затем, схватка за титул продолжилась в рамках многоэтапного чемпионата A5Motors Motoring, разрешилась в последний день сезона.

Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2

Но зимой ситуация резко изменилась, что потребовало от Motorrika радикального вмешательства в оригинальную спецификацию Panigale V2, чтобы байк сохранил конкурентоспособность.

Дело в том, что к сезону сразу две команды, представленные в классе Supersport и намеренные бороться за чемпионскую корону, привезли в Россию готовые к бою Ducati Panigale V2 из европейских гоночных команд.

Владимир Леонов и VL65 Racing Team выдал Анастасии Беляковой Ducati из BSB, подготовленный по регламенту STK600, очень близкий к тому мотоциклу, что построили в Motorrika, но изначально доведенный до идеальной кондиции.

Анастасия Белякова, VL65 Racing Team
Анастасия Белякова, VL65 Racing Team

Дмитрий Седин привез для реванша Ducati Panigale V2 образца 2022 года от команды World Supersport D34G Racing Давиде Джулиано, на котором дебютировал Оли Бейлисс.

Ключевым отличием Panigale V2 Седина и Беляковой от построенного в 2024 году мотоцикла Motorrika были уже установленные на них гоночные радиаторы большой пропускной способности, а также разрешенные в BSB и WSS модификации рулевой колонки с эксцентриками, позволяющими быстро менять геометрию шасси и длину колесной базы. С нехваткой охлаждения Антон Федоров сталкивался уже в 2024 году. Регулировка базы не требовалась, поскольку команда играла на других параметрах.

Ducati V2 Дмитрия Седина команды D34G Racing / WSS Specs
Ducati V2 Дмитрия Седина команды D34G Racing / WSS Specs

Оба этих элемента пришлось доустанавливать на V2 Motorrika. Но самое главное, затем, омологировать. Официально, в Техническом Регламенте эти элементы отсутствуют. Их допустили на старт 1 этапа в Игоре по обращению команд решением Дирекции. Конечно, на такое решение в паддоке вновь поднялась волна негодования, которая, впрочем, очень быстро улеглась.

Единственным действительно серьезным отличием (на первый взгляд) "мирового" Ducati Седина является мощный дата-логгер Marelli, однако, на производительность этот элемент никак не влияет.

Ducati V2 Дмитрия Седина: блок дата-логгера Marelli - одна из важных мировых деталей
Ducati V2 Дмитрия Седина: блок дата-логгера Marelli - одна из важных мировых деталей

В остальном, с точки зрения двигателей и электроники, т.н. power balance не изменился: все три двигателя «из коробки», как положено по FIM (и принято у нас); разрешенный в 2025 году лимит оборотов в 12000 об./мин. не дает существенного преимущества в пике мощности по сравнению с прошлогодними 11500 и 11750. Но есть важное преимущество двух Panigale из Европы:

«Оба этих мотоцикла имеют стабильную спецификацию, проверенную годами работы. Во-вторых, у них есть преимущество в геометрии. Мы использовали часть узлов, которые были в доступе, они не применяются в WSS,» - говорит Антон Федоров

Если говорить в общем, Ducati V2 Motorrika был построен с нуля под регламент Чемпионата России, аналогичные спецификации появились одновременно, в том числе, у Кирилла Биткова. Мотоциклы из BSB и WSS по определению более "продвинутые", с большим потенциалом.

И это было незамедлительно продемонстрировано в Игоре с ее длиннющими прямиками! Впрочем, не всем пилотам Ducati "зашли": так, Настя Белякова долгое время не могла адаптироваться под новую геометрию и эргономику после Yamaha R6. Ее проблемы сохраняются до последнего момента. Тяжелое падение на свободной практике в пятницу на Moscow Raceway - очередной момент в цепочке событий.

Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2

Но Седин адаптировался мгновенно, помог опыт работы с Aprilia в прошлом. Итог Игоры - Дмитрий Седин достаточно комфортно выиграл гонку в схватке с пилотами iMed QTM Владом Гордейчуком и Глебом Алексеевым, которые начали сезон на Yamaha R6 в ожидании прибытия новеньких R9.

Как сложится схватка на Moscow Raceway, вопрос открытый по ряду причин. Прежде всего, потому что трасса менее рельефная и более техничная, и не все явные преимущества Ducati сыграют

Для действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова сезон в Игоре начался так же спонтанно, как год назад: это был первый большой выезд на обновленном Ducati, и, казалось, что все готово к битве, но большая авария на утреннем дождевом warm-up'е в воскресенье едва не перечеркнула все наработки. Мотоцикл успели восстановить буквально к старту дневной гонки Supersport, допуск был получен вот-вот, за считанные минуты до открытия пит-лейна.

Старт в последний момент
Старт в последний момент

Оправданий достаточно скромному результату в первой гонке чемпионата у Антона нет, но есть ряд четких факторов, которые снизили сам потенциал для борьбы:

«День начался ударно. Падение, наверное, самое большое в моей карьере. Кроме того, что был здорово поврежден мотоцикл, я получил травму ребер. Сами ребра остались целы, но мышцы некоторые были разорваны, получил подвывихи. Это здорово сказалось на самой гонке. Кроме этого, дождь и его последствия серьезно изменили ситуацию».

Первая гонка сезона Superposrt 2025
Первая гонка сезона Superposrt 2025

«Я стартовал с 3-й позиции - это, наверное, самая неудачная позиция на решетке в Игоре: она всегда в тени, и даже в самые жаркие дни эта линия требует не просто греть покрышки, а укрывать их одеялами. А мы стартовали еще и по воде. Поэтому старт вышел крайне неудачным, было потеряно много позиций».

В итоге, команда надеется на перезапуск сезона в Москве. Надежда на изменение тренда по ходу чемпионата 2025 года у Motorrika сохраняется, и для этого есть основания:

Антон Федоров и Алексей Иванов на квалификации 1 этапа ЧР в Игоре
Антон Федоров и Алексей Иванов на квалификации 1 этапа ЧР в Игоре

«Десмодромный мотор Ducati V2 работает по определению иначе, чем Yamaha R6 и другие рядные моторы. У него не бывает просадки по мощности в процессе эксплуатации и износа. У Ducati изначально запас мощности и ресурса значительно выше, чем у Yamaha. Поэтому, полноценные многоэтапные чемпионаты - это для нас позитивный знак: во второй половине сезона все, так или иначе, сталкиваются с изменением производительности. Закономерность есть. Мы же рассчитываем, что это нас коснется в меньшей степени или не коснется вовсе. В прошлом году, как минимум, было ровно».

«Во-вторых, Moscow Raceway - трек, где нет длинных прямых, более техничный и требовательный к физической выносливости. Здесь все поедут более ровно, конкуренция резко возрастет в целом».

Уровень конкуренции, заданный в 2024 году с появлением быстрых Ducati V2, а также быстрых юниоров на Yamaha, теперь удваивается, поскольку команды почувствовали вкус борьбы.

Класс Supersport снова будет самым зрелищным и конкурентным в A5Motors Motoring 2025 года.

Жаль только, что на Moscow Raceway в эти выходные не будет трансляций.

Но все новости, результаты и комментарии вы сможете найти на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 июля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island