МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2025 - Итак, далеко не все подробности из закулисья A5Motors Motoring успели просочиться в эфир. Возможно, ситуация в Игоре 6-8 июня 2025 года была непонятна до конца при взгляде из зрительского зала. Но за кулисами шла серьезная возня.
Антон Федоров, MOTORRIKA
К сезону 2024 года Антон Федоров и команда Motorrika взялись за постройку собственного проекта Ducati V2. Учитывая особенности российского регламента и ограниченное время на создание, обкатку и дебют, ультимативный болид «из коробки» по «мировой» спецификации достроить к началу чемпионата России не успели. Остался ряд важных компонентов, которые а) не успели прийти к июлю; б) не были омологированы для российского Регламента.
Команда инженеров Motorrika под руководством Артура Коробкина на базе большого опыта сотрудничества с Ducati, а также выступлений команды в 2010-х в чемпионате Европы и в Италии создала уникальный боеспособный и достаточно конкурентоспособный Ducati V2, не вкладывая в его создание стоимость московской квартиры. Многие нюансы открылись в процессе реальной эксплуатации уже в середине сезона, когда доработка спецификации Panigale V2 уже не была актуальной.

Работа в Motorrika
План в 2024 году был - протестировать боевую версию Ducati на Кубке России на Moscow Raceway, прежде чем ехать на 1 этап Чемпионата России в Игору. Но команда приняла решение использовать дополнительную неделю до LEMARC Чемпионата России для детальной доработки мотоцикла. Дебютировал он именно в Игоре, где открылась масса нюансов, связанных с отсутствием опыта эксплуатации V2 в условиях российских треков. Например, после нескольких дней жаркой погоды, первый главный день гонок прошел в дождевых условиях, которые полностью перевернули ход заезда. Ту гонку Антон Федоров проехал без системы контроля проскальзывания, поскольку итальянская электроника в последний момент не позволила активировать режим дождевой гонки. Проблема была устранена позже, но в гонке Антону пришлось уступить место на подиуме другому Федорову - Василию из команды ProRace, одержавшему победу на видавшем виды Yamaha R6. То воскресенье было весьма и весьма эмоциональным... Но второй раунд расставил всё по местам, и доведенный до ума Ducati позволил Антону забрать победу - и титул чемпиона. Затем, схватка за титул продолжилась в рамках многоэтапного чемпионата A5Motors Motoring, разрешилась в последний день сезона.
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Но зимой ситуация резко изменилась, что потребовало от Motorrika радикального вмешательства в оригинальную спецификацию Panigale V2, чтобы байк сохранил конкурентоспособность.
Дело в том, что к сезону сразу две команды, представленные в классе Supersport и намеренные бороться за чемпионскую корону, привезли в Россию готовые к бою Ducati Panigale V2 из европейских гоночных команд.
Владимир Леонов и VL65 Racing Team выдал Анастасии Беляковой Ducati из BSB, подготовленный по регламенту STK600, очень близкий к тому мотоциклу, что построили в Motorrika, но изначально доведенный до идеальной кондиции.
Анастасия Белякова, VL65 Racing Team
Дмитрий Седин привез для реванша Ducati Panigale V2 образца 2022 года от команды World Supersport D34G Racing Давиде Джулиано, на котором дебютировал Оли Бейлисс.
Ключевым отличием Panigale V2 Седина и Беляковой от построенного в 2024 году мотоцикла Motorrika были уже установленные на них гоночные радиаторы большой пропускной способности, а также разрешенные в BSB и WSS модификации рулевой колонки с эксцентриками, позволяющими быстро менять геометрию шасси и длину колесной базы. С нехваткой охлаждения Антон Федоров сталкивался уже в 2024 году. Регулировка базы не требовалась, поскольку команда играла на других параметрах.
Ducati V2 Дмитрия Седина команды D34G Racing / WSS Specs
Оба этих элемента пришлось доустанавливать на V2 Motorrika. Но самое главное, затем, омологировать. Официально, в Техническом Регламенте эти элементы отсутствуют. Их допустили на старт 1 этапа в Игоре по обращению команд решением Дирекции. Конечно, на такое решение в паддоке вновь поднялась волна негодования, которая, впрочем, очень быстро улеглась.
Единственным действительно серьезным отличием (на первый взгляд) "мирового" Ducati Седина является мощный дата-логгер Marelli, однако, на производительность этот элемент никак не влияет.
Ducati V2 Дмитрия Седина: блок дата-логгера Marelli - одна из важных мировых деталей
В остальном, с точки зрения двигателей и электроники, т.н. power balance не изменился: все три двигателя «из коробки», как положено по FIM (и принято у нас); разрешенный в 2025 году лимит оборотов в 12000 об./мин. не дает существенного преимущества в пике мощности по сравнению с прошлогодними 11500 и 11750. Но есть важное преимущество двух Panigale из Европы:
«Оба этих мотоцикла имеют стабильную спецификацию, проверенную годами работы. Во-вторых, у них есть преимущество в геометрии. Мы использовали часть узлов, которые были в доступе, они не применяются в WSS,» - говорит Антон Федоров
Если говорить в общем, Ducati V2 Motorrika был построен с нуля под регламент Чемпионата России, аналогичные спецификации появились одновременно, в том числе, у Кирилла Биткова. Мотоциклы из BSB и WSS по определению более "продвинутые", с большим потенциалом.
И это было незамедлительно продемонстрировано в Игоре с ее длиннющими прямиками! Впрочем, не всем пилотам Ducati "зашли": так, Настя Белякова долгое время не могла адаптироваться под новую геометрию и эргономику после Yamaha R6. Ее проблемы сохраняются до последнего момента. Тяжелое падение на свободной практике в пятницу на Moscow Raceway - очередной момент в цепочке событий.
Дмитрий Седин дебютирует на Ducati V2
Но Седин адаптировался мгновенно, помог опыт работы с Aprilia в прошлом. Итог Игоры - Дмитрий Седин достаточно комфортно выиграл гонку в схватке с пилотами iMed QTM Владом Гордейчуком и Глебом Алексеевым, которые начали сезон на Yamaha R6 в ожидании прибытия новеньких R9.
Как сложится схватка на Moscow Raceway, вопрос открытый по ряду причин. Прежде всего, потому что трасса менее рельефная и более техничная, и не все явные преимущества Ducati сыграют
Для действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова сезон в Игоре начался так же спонтанно, как год назад: это был первый большой выезд на обновленном Ducati, и, казалось, что все готово к битве, но большая авария на утреннем дождевом warm-up'е в воскресенье едва не перечеркнула все наработки. Мотоцикл успели восстановить буквально к старту дневной гонки Supersport, допуск был получен вот-вот, за считанные минуты до открытия пит-лейна.
Старт в последний момент
Оправданий достаточно скромному результату в первой гонке чемпионата у Антона нет, но есть ряд четких факторов, которые снизили сам потенциал для борьбы:
«День начался ударно. Падение, наверное, самое большое в моей карьере. Кроме того, что был здорово поврежден мотоцикл, я получил травму ребер. Сами ребра остались целы, но мышцы некоторые были разорваны, получил подвывихи. Это здорово сказалось на самой гонке. Кроме этого, дождь и его последствия серьезно изменили ситуацию».
Первая гонка сезона Superposrt 2025
«Я стартовал с 3-й позиции - это, наверное, самая неудачная позиция на решетке в Игоре: она всегда в тени, и даже в самые жаркие дни эта линия требует не просто греть покрышки, а укрывать их одеялами. А мы стартовали еще и по воде. Поэтому старт вышел крайне неудачным, было потеряно много позиций».
В итоге, команда надеется на перезапуск сезона в Москве. Надежда на изменение тренда по ходу чемпионата 2025 года у Motorrika сохраняется, и для этого есть основания:
Антон Федоров и Алексей Иванов на квалификации 1 этапа ЧР в Игоре
«Десмодромный мотор Ducati V2 работает по определению иначе, чем Yamaha R6 и другие рядные моторы. У него не бывает просадки по мощности в процессе эксплуатации и износа. У Ducati изначально запас мощности и ресурса значительно выше, чем у Yamaha. Поэтому, полноценные многоэтапные чемпионаты - это для нас позитивный знак: во второй половине сезона все, так или иначе, сталкиваются с изменением производительности. Закономерность есть. Мы же рассчитываем, что это нас коснется в меньшей степени или не коснется вовсе. В прошлом году, как минимум, было ровно».
«Во-вторых, Moscow Raceway - трек, где нет длинных прямых, более техничный и требовательный к физической выносливости. Здесь все поедут более ровно, конкуренция резко возрастет в целом».
Уровень конкуренции, заданный в 2024 году с появлением быстрых Ducati V2, а также быстрых юниоров на Yamaha, теперь удваивается, поскольку команды почувствовали вкус борьбы.
Класс Supersport снова будет самым зрелищным и конкурентным в A5Motors Motoring 2025 года.
Жаль только, что на Moscow Raceway в эти выходные не будет трансляций.
Но все новости, результаты и комментарии вы сможете найти на МОТОГОНКИ.РУ!