МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2022 - Yamaha Racing сократит свое присутствие в чемпионате мира по MotoGP до двух прототипов в новом сезоне, что, впрочем, не должно усугубить положение заводского проекта из Иваты: фактически, весь завод теперь работает только на одного пилота - на Фабио Куартараро, и пока француз способен показывать результат, требования других пилотов не будут выполнены в полной мере... Ситуация полностью аналогична тому, что происходит с Honda Racing и Repsol Honda, и это не новость.
Также, боссу RNF Racing Разлану Разали всегда не нравилось, как Yamaha "диктует" ему политику в отношении выбора пилотов. В то же время, его персональным «открытием» является сам Фабио Куартараро - человек, на которого в Yamaha в конце 2018 года и не думали делать ставку. Выбор Yamaha был в пользу Морбиделли, а затем Росси и, конечно же, Довициозо. Некоторые из этих решений Разали считает ошибочными.
Вот почему независимый менеджер выбрал новый путь - продолжить работу в MotoGP в статусе саттелита Aprilia Racing в 2023-24!
Буквально вчера, на медийном дне Гран-При Италии в Муджелло Aprilia объявила о продлении контракта с обоими заводскими пилотами - Алешем Эспаргаро и Мавериком Виньялесом, а директор Aprilia Racing Массимо Ривола намекнул, что анонс о заключении контракта с командой-саттелитом «следует ждать очень скоро».
Разали сказал: «Мы начинаем новое долгосрочное сотрудничество с Aprilia Racing, эта идея меня будоражит до глубины души - это интересный челлендж! Наша философия остается прежней: работать вместе с заводской командой, чтобы развивать молодых гонщиков, которые однажды станут заводскими пилотами Aprilia. Предложение Aprilia полностью соответствует нашим планам и стратегии, и я должен поблагодарить Массимо [Риволу] за оказанное доверие».
Также, Разали добавил, что стратегическое партнерство с Aprilia - это многолетний договор, по системе 2+3 (2 года обязательных + 3 года по договоренности и итогам дебюта).
О судьбе пилотов WithU RNF Yamaha MotoGP пока ничего неизвестно.
Логично предположить, что Андреа Довициозо, которого Aprilia уже привлекала к совместной работе на протяжении сезона 2021 года, может сохранить свое место в RNF, тем более, что спонсор WithU пришел именно вместе с итальянским гонщиком.