МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2025 - Контакт между пилотами Ducati и KTM произошел на 9-м круге, когда Франко пошел в атаку, воспользовавшись широко открытой калиткой, а Виньялес пытался занырнуть в поворот снаружи, но забыл, какие физические силы действуют на мотоциклистов в глубоком наклоне:
Морбиделли объяснил, что у него с Виньялесом началась довольно жаркая дуэль после ошибки, которую Франко допустил в начале круга, при прохождении Т1 - там Виньялес смог пройти вперед, итальянец отбил атаку.
«Мне жаль, что наша дуэль закончилась именно так, и штраф, который я получил, пожалуй, был справедливым. Так что я заплатил двойную цену за свою ошибку. Поэтому, после LLP я просто попытался минимизировать потери - смог вернуться на 6 место» - заявил Морбиделли.
«Главная проблема в том, что я не видел Мака в тот момент. Я физически не мог его видеть, находясь в глубоком наклоне, устремив свой взор далеко вперед. Но я не хочу кого-то винить».
Два пилота VR46 Racing Team имели все шансы финишировать, если не на подиуме, то на 3-4 местах. И финишировавший на подиуме Фабио Ди Джианантонио не был тем, кто претендовал на позицию в ТОП-3. Изначально, 4-м ехал именно Морбиделли, а Виньялес пытался сместить его с позиции. Фабио Ди Джианантонио следовал за ними 6-м.
Но когда произошел инцидент, Морбидо метнулся исполнять LLP, чтобы не терять время и позиции, но ошибся, получил второй... Ди Джианантонио занял хорошую позицию за лидирующей тройкой пилотов Ducati - Марком и Алексом Маркесами, а также за Пекко Баньяей. И так следовал за ними, пока не догнал и не прошел Баньяю.
«У Фабио изначально была хорошая скорость для этой гонки, поэтому он запросто мог навязать мне борьбу за позицию. Думаю, мы оба могли бы побороться за подиум. Будут гонки, где он финиширует впереди меня. Будут другие, где впереди окажусь я. Думаю, если бы я не ошибся, выполняя первый LLP, то финишировал бы в этой гонке на 4 месте, мы с Фабио обошли бы Пекко»
О чем был разговор со Стюардами после гонки?
«О, у нас с командой Крафара прекрасные отношения! Правда, я так и не понял, в чем конкретно они увидели мою вину в инциденте - мне не показали. В такие моменты ты целеустремлен и видишь очень узкую полоску асфальта перед собой, а не то, что происходит где-то справа сзади. И если я вошел в поворот, значит, у меня были для этого возможности и основания. После гонки я пошел к Виньялесу с извинениями, и знаете, он был великолепен - он признал, что я сожалею искренне, а также что я действительно ничего не мог поделать в этой ситуации. Здорово было бы, если бы Стюарды думали так же».