МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2014 - Сам Маркес многократно с улыбкой отвечал, что не знает точно ответа на этот вопрос. Он лишь говорил, что все дело в мотоцикле, в его настройке и свойствах, которые позволили ему наклонять байк так сильно, тормозить так жестко и уверенно рулить мотоциклом даже в состоянии stoopie, когда асфальта касается лишь переднее колесо.
Именно свойства новых шин Bridgestone, внедренных официальным поставщиком MotoGP в межсезонье 2013 года, дали ему дополнительную силу. Конечно же, Марк не знал об этом на 100%, ибо не мог сравнить покрышки в MotoGP с прежними моделями: в Moto2 он использовал Dunlop!
"В Moto2 так управлять мотоциклом невозможно, - сказал Маркес. - На первых же тестах MotoGP, в Валенсии, а затем в Сепанге ощутил, насколько гибче ведет себя мотоцикл MotoGP: его передняя шина позволила проходить повороты гораздо агрессивней".
В чем же разница? Маркес конкретизирует: "С Dunlop, в Moto2 вы не можете нагружать front-end в повороте, потому что надо сохранить угловую скорость при входе и на выходе. С Bridgestone, например, нагружать переднее колесо можно и нужно, чтобы быстрее входить в поворот. Затем, на апексе изменить ход мотоцикла уже сложнее, как и сохранять скорость".
Если ошибиться при входе в поворот, а затем попытаться ускориться в середине поворота, мотоцикл вынесет наружу, на поребрик или в зону безопасности; если закрыться, скорость на выходе будет слишком низкая, при этом, резко открыв газ, можно поймать хай-сайд. Передняя шина Bridgestone в MotoGP позволяет так заходить в поворот, так поздно тормозить и при этом продолжить маневр руления, что "сломав" траекторию, Маркесу удавалось проезжать повороты даже быстрее мастера "облизывания виражей" Хорхе Лоренцо, который использовал для этого особенности шасси Yamaha YZR-M1.
Фотография из архива MOTOFOTO.RU
Сотни ярких кадров, которые могут украсить ваш дом, офис или гараж