МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
45246
26 ноября 2014 в 19:39
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Заводские команды MotoGP спокойны насчет перехода на Michelin

Несмотря на напряженную программу подготовки к вступлению в роль Официального поставщика MotoGP шинников Michelin в 2016, некоторые опасения у руководителей заводских проектов чемпионата все же имеются.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2014 - Есть вероятность, что как минимум, в первый год французы не смогут обеспечить тот же уровень технологий, что был в чемпионате при Bridgestone. Одним из ключевых моментов современных шин Bridgestone в MotoGP является технология производства передних покрышек, обеспечивающих широчайший спектр техник входа в повороты, позднего торможения и так далее. По сути, все участники чемпионата - заводы - уже давно адаптировали свои шасси именно под эти шины. Поэтому ввод нового шинного регламента в 2016 станет ключевым изменением для всех, прежде всего, для заводских команд.

Управление современным спорт-прототипом в Гран-При - это умение "прыгать вокруг переднего колеса": геометрия шасси и профиль покрышек Bridgestone диаметра 16.5" позволила безопасно наклонять мотоциклы до 64 градусов к точке опоры, под это было адаптировано все - от формы пластика до расположения и формы подножек пилота, а
высокая степень стабильности поведения каркаса передней покрышки при боковых и фронтальных нагрузках (при жестком торможении) дала возможность многим пилотам перейти на нестандартные стили пилотирования, "резать" траектории при входе в повороты, сокращая время их прохождения.

Это невозможно, например, в Moto2, где используются шины Dunlop, согласно словам того же Марка Маркеса: "В Moto2 так управлять мотоциклом невозможно, - сказал Маркес. - На первых же тестах MotoGP, в Валенсии, а затем в Сепанге ощутил, насколько гибче ведет себя мотоцикл MotoGP: его передняя шина позволила проходить повороты гораздо агрессивней".

Bridgestone активно прогрессировал в MotoGP до 2009 года, так что в этом самом году выиграл тендер на поставку шин в чемпионат. К 2012 году японская компания стала диктовать правила разработки, тестов и формирования комплектов шин для команд в ходе сезона, ни на минуту не прекращая процесс улучшения своих продуктов.

Но до 2006 года в чемпионате правил Michelin: французские шинники выиграли 26 чемпионатов за 30 предыдущих сезонов, доминируя в Премьер-классе. Правда, за семь лет отсутствия у них не было никакого опыта работы с прототипами, кроме исключительных тестов, которые начались только летом 2014 года.

"Испания Michelin в MotoGP очень большая, не думаю, что они нас каким-то образом [неприятно] удивят, - сказал директор Repsol Honda Ливио Суппо. - Но передние покрышки Bridgestone всегда были очень хороши, пилоты могли легко реализовать потенциал мотоцикла с ними. Вот это будет главным вопросом: смогут ли пилоты сразу переучиться на новые профили. Думаю, это будет основной проблемой [в первый сезон]. Но в Michelin много опытных инженеров, они смогут решить этот вопрос и обеспечить нас хорошими шинами".

Ducati Corse всегда работала именно с Bridgestone. Паоло Чьабатти, новый директор заводской команды Ducati спокоен по поводу возвращения Michelin, зная результаты первых тестов, которые провела объединенная команда разработчиков Michelin и Ducati: "Мы уже провели несколько испытаний с Миккеле Пирро, его отзывы были весьма положительными", - отметил итальянский менеджер.

Лин Джарвис, руководитель заводского проекта Yamaha Factory Racing, как и оба его коллеги, спокоен: времени для разработки предостаточно.

"Сейчас рано давать какие-то оценки, у них есть 14 месяцев, чтобы подготовиться к чемпионату 2016 года, - считает Джарвис. - Очевидно, что это будет своего рода шоковая терапия, потому что нам предстоит множество тестов с заводскими пилотами. И поверьте, это будет настоящая головная боль для всех! Глядя на календарь, на то, сколько времени у нас будет на переход, мы уже сейчас начинаем планирование: нужно ли будет нанимать новый персонал или нам хватит ресурсов действующих команд?"

"В любом случае, приход Michelin широко приветствуется в свете того, что Bridgestone - к нашему великому сожалению! - не сможет продолжать работу в чемпионате, мы будем плотно с ними работать, помогать, потому что мы в этом заинтересованы в первую очередь. В связи с этим будет много сложностей".

Ducati, Honda и Yamaha уже заключили трехстороннее соглашение о проведении тестов с Michelin с целью скорейшего выхода французских шинников на нужный технологический уровень, здесь заинтересованность заводов очевидна.

"Наши представители будут присутствовать на каждых тестах по понедельникам [Michelin запланировал не менее 20 тестовых сессий, 15 из которых пройдут в 2015 году сразу после Гран-При на актуальных гоночных треках, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], - рассказал Чьабатти. - Все эти испытания связаны с дополнительными проблемами, связанными с логистикой, техническим обеспечением и дополнительными расходами. Мы хотим сделать все, что нужно, чтобы в 2016 году Michelin вступил в серию на высокой ноте".

Требования команд и шинников могут различаться. Например, пилоты всегда хотят больше шин, если не в количестве баллонов на уикенд, то хотя бы ассортимент. К 2014 году Bridgestone разработала оптимальное "меню" с учетом специальных шин для Open и Factory-команд. Но варианты изменений в шинных правилах сейчас изучаются Dorna и Michelin.

Возвращение шин переходного типа (для гонок в условиях, когда для использования дождевых покрышек недостаточно воды из-за наличия сухих участков на трассе) часто обсуждается в паддоке, но Ливио Суппо, например, не видит смысла нагружать Michelin этой задачей: "Да, могли бы такие покрышки и вернуться, спору нет. Но мне трудно представить ситуацию, когда они по-настоящему нужны. Вернее, такие случаи в сезоне могут возникать крайне редко. Мы обошлись в этом году без них, могли бы обойтись и в будущем".

Одним из ключевых тем в переходе на Michelin является возврат чемпионата на 17-дюймовые колесные диски, как прежде поступили в World Superbike. Есть, однако, существенное отличие: в WSBK используются мотоциклы, шасси которых базируется на серийных версиях байков, изначально разработанных для 17" ободов. В Pirelli отметили, что возвращение на этот диаметр позволил улучшить показатели и снизить время круга. Но как будет обстоять дело в MotoGP, пока никто не знает.

Всерьез этим вопросом команды и французские шинники займутся в феврале, в Малайзии, когда вернутся на трек в рамках первых официальных сезонных тестов MotoGP.

Фотография из архива MOTOFOTO.RU
Сотни ярких кадров, которые могут украсить ваш дом, офис или гараж

Важные новости
 
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 ноября 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island