МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2024 - Мартин был человеком №2 после Пекко Баньяи в большой пирамиде Ducati Corse, на кого завод рассчитывал еще в мае 2024 года. Хорхе и его менеджер уже листали финальную версию контракта, копия которого лежала на столе у Луиджи Даль′Иньи в Муджелло в четверг перед началом этапа Гран-При Италии. Но в пятницу вечером что-то произошло, и мнение боссов Ducati резко изменилось. Как затем признался Даль′Инья, окончательное решение пришло только в воскресенье, после главной гонки - договор переписали на Марка Маркеса, что вызвало волну негодования в паддоке и привело к большим последствиям, в том числе, уходе из группировки команды Pramac Racing.
Мартин же на следующий день после этого подписал контракт с Aprilia Racing. Решение было принято не только на эмоциях, но и под давлением со стороны Масимо Риволы, который убедил Хорхе, что Aprilia даст ему буквально всё. Ривола заручился поддержкой босса Piaggio Group перед тем, как пообещать Мартину это.
Вероятно (никто никогда этого не утверждал!) у Риволы была за пазухой такая идея, что Хорхе Мартин все же станет чемпионом, и в 2025 году захочет выйти на старт с «№1» на обтекателе. И тогда, этот номер появился бы на Aprilia RS-GP...
Первый раз вслух об этом осмелился высказаться Давиде Тардоцци, уже после завершения чемпионата: его намек состоял в том, что Ривола сумел купить «№1» вместе с чемпионом... «но посмотрим, сумеют ли они удержать номер!» - съязвил менеджер Ducati Lenovo Team.
Впрочем, Тардоцци неправ! На тот момент, когда Мартин заключал контракт с Aprilia, он еще не был гарантированным чемпионом MotoGP. Напротив, подходил момент, в котором ситуация могла бы резко измениться - Гран-При Германии...
Остаток сезона MotoGP 2024 года прошел под знаком непримиримой - и все-таки бесконтактной, почти виртуальной битвы с Пекко Баньей, отстаивающего красные цвета Ducati, тогда как Хорхе Мартин уже представлял авангард теперь уже оппозиционного лагеря...
...и все же, он ехал на таком же Desmosedici GP24, как у Пекко, а в его гараже трудились 4 инженера из Борго-Панигале!
Больше всего опасений у команды и публики было за то, что Ducati Corse начнет ставить палки в колеса несостоявшемуся напарнику Пекко. Однако, этого не произошло.
Причин - две: во-первых, к тому моменту, когда ситуация достигла точки кипения (в июне), Баньяя выглядел сильным фаворитом, и вмешиваться в ситуацию просто не требовалось; во-вторых, Pramac Racing и Мартин лично сделали достаточно заявлений, как явных, так и скрытых, что они больше не пойдут на поводу у заводского руководства - будут действовать по-своему до последнего. Но затем прошел еще месяц, и сложилась ситуация, в которой Ducati Corse уже просто не смогла бы каким-либо образом повлиять на Мартина!
И тогда, в Ducati отступили, признав, что победит сильнейший. В любом случае, это будет пилот Ducati, так что незачем портить карму.
«Ducati были ключевым элементом всей истории. Я имею в виду, что даже если они и не захотели подписывать меня на следующий сезон, они все же позволили мне побороться за титул с тем же набором инструментов» - заявил Мартин
«Думаю, Джиджи верил в меня с первого дня, когда подписал со мной контракт, еще в Moto2. Затем, жизненная ситуация изменилась, такое бывает... поэтому я так и не вступил в заводской бокс. Но жизнь есть жизнь».
«Ключом к успеху было то, что они позволили мне биться на равных с Пекко. И я очень благодарен за это Клаудио Доменикали... Думаю, что никто в этой комнате не верил, что они позволят мне довести дело до конца и выиграть. Но они позволили, и я им благодарен за это».
Но главным условием к тому, что в Ducati согласились - дать Пекко и Хорхе равные шансы, было изменение психологии Мартина после финала 2023 года:
«Я никогда не пытался доказать, что Ducati в чем-то ошибаются. Я решил сконцентрироваться только на себе и моей команде, мы просто старались стать лучше во всем, поехать быстрее [самого себя - и остальных]».
Когда в Ducati поняли, что Мартин не является врагом Пекко и Ducati, и не будет делать ничего, чтобы навредить им и их репутации, его отпустили с миром.