МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2022 - В первом эпизоде этого обзора вещал технический директор Suzuki Кен Каваюти, который практически весь сезон-2021 отсутствовал в гараже заводской команды. Каваюти провел большую часть года в Японии, занимаясь чисто техническими вопросами. Так было решено на собрании в начале сезона: видя, что к обязанностям директора команды прибавится огромная нагрузка в роли менеджера, Каваюти-сан целиком и полностью погрузился в R&D, сняв часть этой ответственности с Ситини.

Жоан Мир и Алекс Ринс, Team Suzuki Ecstar
Каваюти и его команда корпели над обновлением GSX-RR, над holeshot device′ом и его принципиально новой версией, которая уже получила название ride height device, над новым мотором, который нельзя было показывать до поры из-за ограничений, наложенных FIM и Dorna - и еще многими важными вещами. По мнению Каваюти, главный инженерный принцип - «работает - не трогай» - был соблюден заводским проектом Suzuki, что позволило перераспределить полномочия и сместить фокус R&D департамента на стратегически важные задачи. С точки зрения Каваюти, GSX-RR развивается в нужном ключе.
Эпизод 1: Кен Каваюти - баланс важнее скорости!
Эпизод 2: что бывает, когда из отлаженного механизма пропадает маленькая, но очень важная шестеренка
Но в плане оперативной деятельности команда действительно потеряла часть своей суперсилы после ухода Давиде Бривио. Давиде, стоявший у самых истоков новой заводской команды Suzuki, строивший ее 8 лет и приведший Жоана Мира к титулу в 2020, вдруг, не говоря ни слова, покинул коллектив и перешел на работу спортивным директором в команду Формулы-1 Alpine F1. Это был шок, который сказывался на работе Team Suzuki Ecstar весь сезон.
Проблема отсутствия менеджера до сих пор не решена, и Синити Сахара продолжает поиск, поскольку теперь знает наверняка: без менеджера команда MotoGP теряет треть потенциала. Главной способностью Бривио было мгновенное решение сложных вопросов, сверхкоммуникативность и быстрое выполнение ряда важнейших рутинных операций, с которыми Давиде справлялся феноменально точно.

Алекс Ринс возглавляет гонку
Синити Сахаре пришлось совмещать работу директора команды с работой менеджера, потому что эксперимент с «демократией» не прошел тест: в феврале Сахара объявил, что в команде создан комитет по принятию решений, куда вошли представители каждого отдела. К сожалению, узко специализированные профессионалы не смогли найти общего языка, когда им пришлось общаться на равных - принятие решений затягивалось.
Что потеряла команда Suzuki, пока в доме отсутствовал мажордом? В некотором смысле, целостность
«Определенно, это был не лучший сезон для нас, если сравнивать с предыдущим, - сказал Синити Сахара в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре. - Но команда кое-чему научилась за это непростое время. Без разработки мотоцикла из-за ряда ограничений со стороны Дирекции, мы стал несколько уступать нашим конкурентам - нашего package оказалось недостаточно для защиты титула. Впрочем, GSX-RR был конкурентоспособным, как с точки зрения скорости, так и управляемости. Но кое-какие инновации, которые наши соперники активно стали использовать в гонках именно в 2021, мы не спешили внедрять. Мы их испытывали, но не решались применить в Гран-При [устройство регулировки высоты подвески - "ride height device" впервые было применено только на Red Bull Ring, тогда как все Ducati и большинство Yamaha использовали его с первой гонки, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Теперь мы готовы к старту нового года гораздо лучше. Думаю, подробнее о технической стороне Каваюти-сан лучше рассказал...»