МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 января 2022 в 14:50 | 24394
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Погоня Suzuki за титулом MotoGP возобновилась: Эпизод 1 - Кен Каваюти - баланс важнее скорости!

Боссы заводского проекта Suzuki в MotoGP не чувствуют разочарования по итогам сезона 2021 года, где они дали титулам уплыть в руки Yamaha и Ducati: по мнению Кена Каваюти и Синити Сахары победа 2020 года была неожиданностью, так что ни проект, ни его пилоты не были готовы к этой схватке в полной мере. Но теперь они чувствую, что вторая попытка будет более осознанной - и результативной.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
Продолжение »
1 страница из 2

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2022 - Этот обзор будет состоять из нескольких эпизодов, все они связаны. Вот первый из них - видение ситуации с точки зрения Кена Каваюти, технического директора Team Suzuki Ecstar и ведущего разработчика Suzuki GSX-RR.

Эпизод 1: «работает - не трогай»

Эпизод 2: О видении с высоты птичьего полета - Синити Сахара

Эпизод 3: Перезагрузить голову

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти по завершении сезона 2021 года дал большой инсайт на происходившее в чемпионате. По его мнению, это был технически трудный год, но команда Suzuki прошла его с меньшими потерями, чем могло бы быть.

Технический директор Team Suzuki Ecstar MotoGP Кен Каваюти
Технический директор Team Suzuki Ecstar MotoGP Кен Каваюти

21 марта 2021 года Каваюти давал большое интервью, в котором оценил усилия R&D Suzuki в MotoGP с 2017 года, к чему они привели. Тогда он сделал совершенно четкое заявление на тему, что Suzuki GSX-RR - это чисто инженерный проект, а с точки зрения хорошего инженера, если система великолепно работает, ей не надо мешать. Каваюти переиначил золотое правило инженера - «работает - не трогай». Практически весь год сущность GSX-RR не менялась: были внесены изменения (незначительные) в аэродинамический обвес, обновлены подвески и тормоза - и все!

После удачи 2020 года дирекция проекта решила полностью заморозить разработку прототипа GSX-RR, что было продиктовано общей тенденцией в Мото Гран-При: действовал запрет на разработку аэродинамики и двигателей. Усилия команды были перенаправлены на другие области, в частности, на поиск новых инновационных решений в области шасси, всяких полезных гаджетов, типа holeshot device и т.п.

Жоан Мира, Team Suzuki Ecstar MotoGP
Жоан Мира, Team Suzuki Ecstar MotoGP

Во-вторых, этот год позволил ставшему чемпионом в 2020 году Жоану Миру пересмотреть весь свой подход к гонкам и борьбе, повзрослеть и психологически окрепнуть. Теперь, Team Suzuki Ecstar, совершив разворот, вновь встала на курс достижения победы. Пилот как неотъемлемая часть «пакета» сегодня играет едва ли не большую роль, чем мощный двигатель! За примерами далеко ходить не надо - Фабио Куартараро, новый чемпион MotoGP, одержавший победу на заведомо более слабом байке, чем есть у Honda и Ducati.

В том, что это правило так же верно, как и «работает - не трогай», Жоан Мир убедил всех, став бронзовым призером MotoGP 2021 года. Он регулярно поднимался на подиум вместе с Куартараро и Баньяей, на заглавном фото он вместе с Баньяей и Марком Маркесом на подиуме Гран-При Арагона. Мир никуда не делся! Но история Мира - это будет второй эпизод обзора. Сейчас нас интересует подход Suzuki к разработке байка.

Напарники по Team Suzuki Ecstar MotoGP - Алекс Ринс и Жоан Мир
Напарники по Team Suzuki Ecstar MotoGP - Алекс Ринс и Жоан Мир

«Мы должны признать, что 2021 год был трудным с технической точки зрения. Для меня, как именно технического директора проекта невозможность вести разработку в очевидно востребованных областях весьма болезненна, - отметил Каваюти в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре. - Мы уже в Катаре отметили, что наши конкуренты, все как один, улучшили свои прототипы после 2020 года. Они произвели ряд изменений вполне очевидных для инженера - и получили преимущество. Но нам нельзя терять голову. У нас есть четкие планы по совершенствованию GSX-RR. Мы, наконец, должны поставить точку в введении таких важных новинок, как система регулировки высоты подвески и многие другие».

Наиболее очевидной слабой точкой GSX-RR в 2021 году оказалась нехватка мощности двигателя. Если в 2020 году главным преимуществом Мира и Ринса была нестабильность конкурентов, то в новом сезоне претенденты на победу были настроены более решительно.

Suzuki были в схватке за ценные позиции на финише почти в каждой гонке 2021 года
Suzuki были в схватке за ценные позиции на финише почти в каждой гонке 2021 года

«Мы же приняли решение в конце 2020 года не менять прототип глобально, а совершенствовать его небольшими шажками. Это не только наша философия, а скорее необходимость (из-за бана на разработку двигателей и так далее). Всем остальным тоже нельзя было заниматься моторами, но они нашли ряд альтернативных решений, как извлечь из того, что уже имеется, больше производительности. Некоторым удалось совершить настоящий прорыв, например, Ducati. Полагаю, что теперь они возьмут паузу в глобальных переменах, чтобы сохранить стабильность».

Одним из решений, которые произвели революцию в гонках, Каваюти называет именно «ride height device» - эволюционный гаджет, который позволяет зажимать задний амортизатор на разных стадиях и таким образом регулировать высоту клиренса (глубину посадки мотоцикла и пилота), что существенно облегчает контроль над wheelie при разгоне без потери динамики. Суть инновации в том, что чем выше мотоцикл, чем выше подвески, тем выше центр масс относительно земли, и тем активнее нарастает переворачивающий момент. Во время активного разгона почти 300-сильного двигателя прототипа MotoGP точка приложения усилий смещается на ось заднего колеса - мотоцикл начинает вращаться вокруг оси заднего колеса, от этого спасает активная смена развесовки (перемещением корпуса пилота как можно ближе к рулю) либо максимальное занижение подвесок и снижение центра масс.

1 страница из 2
Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message