МОТОГОНКИ.РУ, 11 апреля 2025 - Ты - это не просто ты, но и вся команда, стоящая за твоей спиной. В Gresini Racing так думают все, в том числе, пилоты, которые выходят на старт.
Алекс Маркес возглавил чемпионат MotoGP 2025 года после Гран-При Америк, хотя не выиграл ни одной гонки с начала сезона, а всегда становился 2-м. Но эта стабильность может принести ему больше выгоды, чем доминирование брата и стремление к реабилитации в глазах фанатов Пекко Баньяи.
За гонщиком стоят 2-3 ключевых человека, которые делают его успехи реальными. В Gresini Racing есть такой человек, который занимается «обеспечением спокойствия» пилотов. В его обязанности входит контроль за зоной комфорта спортсмена, чтобы тот ни в чем не нуждался, чтобы у него всё было под рукой, в нужный момент времени. Именно такой человек подает пилоту спонсорскую бутылку или очки, чтобы цвета партнера всех были в кадре, а пилоту не требовалось об этому думать. Также, этот человек следит за чистотой и целостностью комбинезона, шлема, перчаток (чтобы были сухие и приятные на ощупь), чтобы полотенце в жаркий день было сухим и хорошо пахло, а если надо, хорошо охлажденным, обеспечивающим приятную прохладу на стартовой решетке. И так далее и тому подобное.
38-летний каталонец Хосе Луис Каррион - тот человек, который обеспечивает Алексу Маркесу его зону комфорта с того момента, как пилот возвращается на пит-лейн и до того момента, как он закрывает визор на шлеме при 3-минутной готовности к старту. До того, как прийти в Gresini Хосе работал в Moto3 с командой Эмилио Альсаморы EG 0,0, в частности, с Алексом Маркесом и Фабио Куартараро.
Человек, который никогда или почти никогда не попадает в кадр, но остается чрезвычайно важным для обеспечения должного уровня конкурентоспособности гонщика уже 6 лет. И он знает, что нужно гонщику для достижения нирваны.
И вот прямо сейчас Алекс Маркес находится в том самом состоянии!
«Если мы посмотрим на ситуацию с Алексом, то он в идеальной позиции для того, чтобы тихой сапой пройти в чемпионы. Для нас, членов его команды мысль об этом не является дикой, потому что Алекс Маркес способен побороться за титул» - сказал Каррион в интервью ветерану MotoGP журналистики Меле Черколесу.
«Он не испытывает никакого давления, ездит в удовольствие. Я ни разу не слышал, чтобы он жаловался на что-то. Он ни на что не претендует, но знает, когда нужно сделать шаг вперед - и делает это. Вот, в какой позиции сейчас Алекс. Он просто наслаждается ситуацией!»
В конечном счете, новость о том, что он вышел в лидеры чемпионата MotoGP 2025 после финиша AmericasGP заставила Алекса радоваться как ребенка, то есть, еще больше, чем обычно.
«После стольких лет борьбы, двух титулов в младших сериях Moto3 и Moto2, попасть в MotoGP, закрепиться в высшей категории - это само по себе реальное достижение. А возглавить чемпионат, не думая об этом, в конце концов, - абсолютное счастье, большая радость для всей команды»
И то, что уже в Катаре №1 может обратно перейти к Марку, ничуть не портит ощущения: «Это ощущение компенсирует долгое ожидание первой победы в Гран-При. ОК, мы уже побывали во главе чемпионата, теперь можно подумать и о достижении другой цели, - так мы думаем. Победа придет. Мы продолжим усердно работать на это, со всей скромностью и в тишине. Когда достигнем цели, мы взорвемся всеми накопившимися эмоциями. Но... определенно, команда сейчас абсолютно счастлива!»
Что нужно гонщику, чтобы достичь таких высот?
«Ощущение удовлетворенности с легким чувством голода, - отвечает Хосе Луис. - Это отсутствие пресыщения, сохранение мотивации при полной готовности в нужный момент сделать свой выстрел. И отсутствие побед в гонках ничего не значит, когда есть стабильность».
В качестве хорошего примера - бывший менеджер Марка и Алекса Маркесов Элимио Альсамора, ставший чемпионом мира по Мото Гран-При 1999 года в классе GP125: каталонец не выиграл ни одного Гран-При за сезон, но в 10 из 16 гонок взошел на подиум и в финале обошел в счете Марко Меландри - всего на 1 очко! - но все же стал чемпионом. Меландри же выиграл 5 гонок, но из-за аварии и травмы в Сепанге пропустил три Гран-При, потеряв на этом до 50 очков.
Аналогий может быть много и в ситуации с Марком:
«Если Марк вернет инициативу, мы не расстроимся. В конце концов, он наш друг, его брат - наш брат, он нам не враг, хотя и соперник. Мы переживаем за Марка не меньше, чем за Алекса. Первые два этапа были просто сказкой для Gresini. Когда Марк упал с позиции лидера - вот это нас расстроило! Но это одна из тех ситуаций, которые иногда меняют весь ход игры»
Но Хосе Луис Каррион также хорошо знает и третьего важного игрока в созвездии Маркесов - это Максимо Квилес, 17-летний испанец, которого Марк и Алекс привели в Мото Гран-При любыми средствами.
Кто он такой, это юноша из Aspar Racing?
«Я работал с Квилесом два года перед его вступлением в Гран-При и продолжаю с ним работать сейчас. Мы знали, что он - самородок, и его дебют в AmericasGP просто подтвердил наши догадки» - говорит Каррион.
«В сериях PreGP, в Red Bull Rookies Cup он достиг многого, ему просто нельзя было терять этот сезон, иначе бы линия успеха могла бы прерваться. Некоторые говорят, что он идет по стопам Марка. Так пишет пресса о новичках. Как по мне, он иной. Как гонщик, он, вероятно, даже лучше готов к дебюту в Moto3, чем Педро Акоста. Посмотрим, чего он достигнет в этом году. В любом случае, у него большое и светлое будущее в Гран-При. И оно вряд ли пройдет в тени Маркесов, поэтому я не опасаюсь, что через 2-3 года о нем будут говорить ».