МОТОГОНКИ.РУ, 23 января 2022 - Это первый этап на открытом стадионе с начала сезона, но погода в Калифорнии отличная: солнечно, +21 в данный момент, никакого намека на дождь. В общем, вечер будет неплохим.
Стадион Petco Park, Сан-Диего
Как видно, Petco Park - это еще один бейсбольный стадион, а не футбольный, как в Анахайме. Это значит, что он не вытянутый и не квадратный, а имеет форму усеченного треугольника. На самом деле, это хорошо для дизайна трасс для суперкросса, поскольку позволяет лучше реализовать пространство. Бесконечных прямых ритм-секций нет, но все прямые - очень скоростные, а повороты в конце крутые.
Длина круга 540 метров, и по расчетам, 450-кубовый кроссовый мотоцикл должен проходить круг за 49.5-50 секунд. В конце мы приведем результаты тренировок, сравним расчетное время с реальным.
Схема трассы AMA Supercross, San Diego 2022
Стартовая прямая снова очень длинная, причем, первый поворот (левый) - более плавный, значит, вход в него будет на полной скорости. Длина прямой, как на втором этапе - 77 метров, но до непосредственного входа на первый трамплин - 92 метра. Это значит, что самая левая стартовая позиция, хотя и дает самый короткий путь к повороту, но не гарантирует победу в Holeshot - если хорошо стартовать с середины и достичь поворота по чистой, ровной, прямой линии, разогнаться можно даже быстрее поул-ситтера!
Грунт типичный для Южной Калифорнии. Это сильно сдобренная водой смесь песка и грунта, и пока она влажная, здорово липнет ко всему, в том числе, к мотикам. Для гонщиков Honda в 450SX очень важно занять именно левые стартовые позиции (то есть, стартовать с поула или близко от него): на таком грунте зацеп и трекшн имеют очень большое значение, а Honda CRF450RW оснащены самой совершенной системой трекшн-контроля, которая только есть на кроссовых мотоциклах, плюс, Launch-control в базовой комплектации CRF450 обеспечивает очень ровное ускорение с полностью открытой гашеткой.
Грунт типичный для Сан-Диего: смесь глинозема с песком, обильно сдобренная водой в начале дня
На первой ритм-секции плотно утрамбованные столы, которые станут достаточно скользкими после всех квалификаций и отборочных заездов. Обильно политый водой утром субботы трек высохнет к вечеру и станет более жестким, этому способствует ветер, который постоянно гуляет по открытому Petco Park, а также свою работу сделает жаркое калифорнийское солнце.
В конце ритм-секции установлена большая сетка на случай, если кто-то вылетит за пределы трека. Скорость будет очень высокая перед разворотом на 180 градусов.
Woop-секция - самая длинная в сезоне, состоит из 13-ти трамплинов.
После инцидента с медицинским флагом в 2021 году, из-за игнора которого был пенализирован Кен Рокцен и еще пара гонщиков, Дирекция несколько изменила конфигурацию маршальских постов, чтобы они были видны со всех сторон: с внутренней части трассы убрали высокие баннерные фермы, которые перекрывали вид в предыдущие сезоны.
Анимация трека:
Круг в Сан-Диего спроектирован так, чтобы пелетон не растягивался, а гонка была более плотной.
Первые тренировки показали, что расчетное время прохождения круга для 450-кубового класса совпадает с реальным: Адам Сиансяруло на Kawasaki возглавил свободную тренировку 450SX с временем 49.3 секунды.