МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 - Впервые за последние 30 лет Honda не боролась за титулы в MotoGP - ни за Кубок производителей, ни за чемпионат в личном зачете. Но японцы не унывают: они знают, что серьезные потрясения лишь делают их сильнее!
О негативе и позитиве в 2020 году
«Как вы знаете, сейчас нелегкие времена, и не только для Honda, а для всех, в том числе, для спонсоров и партнеров. Катастрофа из-за Covid оказала сильное негативное влияние на нас. И в этот непростой момент мы сконцентрировали внимание на самых мельчайших деталях, способных привести к успеху в новом сезоне» - начал Кувата.
Новый прототип Honda RC213V разрабатывался и тестировался всю осень 2020 года
«Из негативных последствий сезона-2020 можно отметить низкие результаты, но в первую очередь, травму Марка. Но есть и позитив. Мы научились, как следует реагировать в подобной ситуации. Плюс, многочисленные технические нюансы, на которые прежде мы обращали меньше внимания, позволили нам расширить горизонты. Очевидно, что эти несколько месяцев научили нас многому, что пригодится в будущем».
Задача на сезон-2021 - вернуть утраченные позиции
MotoGP вступает в новый сезон в особых условиях, при которых заводы не могут вести разработку главного элемента прототипа - двигателя. Регламент по решению FIM и MSMA предписывает заморозку разработки моторов. В MotoGP будут использоваться двигатели, омологированные в 2019-2020 годах (на выбор заводов). Но это неожиданно стало настоящим вызовом для Honda:
«Совершенствование двигателя всегда тянет за собой и улучшение в других областях - в шасси, аэродинамике. Теперь же, не имея возможности поработать конкретно над моторами из-за новых правил, мы переключились над детальное улучшение всего остального на основании данных, полученных от всех гонщиков Honda в 2020 году и от нашей тестовой команды» - говорит Кувата.
Целью разработки 2021 года было - решить проблемы с излишней жесткостью шасси, что требует от гонщика чрезмерного приложения усилий
«Невозможность развивать двигатель - серьезный вызов, поскольку это значительно усиливает конкуренцию: если у вас есть хороший мотор, и вы знаете, как его улучшить, то вы всегда будете на шаг впереди соперников; но когда все без исключения вступают в игру с хорошо знакомыми двигателями, всегда есть шанс поработать над ошибками, ускориться. Мы пока не знаем, каких улучшений добились наши соперники».
Марк Маркес и Пол Эспаргаро в цветах Repsol Honda (2021)
Произведено много небольших изменений в шасси, но чисто внешне они незначительные, считает Кувата. Насколько важными они будут, пилоты Honda скажут 6-7 марта, когда пройдут первые тесты IRTA MotoGP в Катаре.
Обновление: позже, на брифинге с журналистами Марк Маркес заявил, что пропустит тесты IRTA в Катаре.
Honda реагирует на изменения не только технически
Вступление Пола Эспаргаро в Repsol Honda - это тоже своеобразный «твик». Это не ликвидация Алекса Маркеса, а создание противовеса для Марка Маркеса, уточняет босс HRC:
«У нас есть два пилота в команде, которые обладают высокой скоростью с самого начала. Насчет Пола у нас нет никаких сомнений в этом плане! Нашей главной задачей теперь будет приготовить для него отличный байк, чтобы Пол сразу же смог включиться в борьбу за титул. Это будет общей целью на весь год - обеспечить команду Эспаргаро всем необходимым для борьбы за чемпионат. То есть мы рассчитываем, что у нас теперь два равноценных претендента на титул».