МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
22 февраля 2021 в 12:54 | 22181
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha Factory Racing еще не решила, какой двигатель омологировать для 2021 года

Как сообщают источники в Италии, Yamaha Factory Racing везет в Катар на испытания сразу три мотора YZR-M1, один из которых будет принять в качестве базы для прототипа всех четырех пилотов в MotoGP на 2021 год. В чем загвоздка?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 - Согласно регламенту FIM, завод омологирует на сезон один тип двигателя для одного пилота (команды). Это позволяет разделять технологические потоки между factory-командами и саттелитами, и даже между отдельными гонщиками, как было в случае с Такааки Накагами в LCR Honda; то же самое в случае с Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT - оба пилота ездили на прототипах в клиентской конфигурации с двигателями предыдущего поколения.

Клиенты заводских команд получают в свое распоряжение шасси и двигатели, уже бывшие в эксплуатации, а затем восстановленные и обновленные, что здорово снижает стоимость их аренды и эксплуатации в целом. Но сегодня это стало палкой о двух концах. Например, в памятной истории с Накагами: японец мог бы показать хорошие результаты в 2020 году и принести Honda гораздо больше очков в копилку Кубка производителей, если бы ехал на более мощном RC213V модели 2020 года. Но Накагами не имел такой возможности: на него был записан двигатель 2019 года, отличный по спецификации от двигателей братьев Маркесов и даже Кэла Кратчлоу.

В Yamaha подобная ситуация была всегда: Tech 3 Yamaha (саттелит до конца 2018 года) и Petronas Yamaha SRT (с 2019) ездили на «б/у» прототипах, что существенно снижало потенциал гонщиков. Тем не менее, как показала практика, даже саттелиты Yamaha могли подниматься на подиум! Ну, а Фабио Куартараро, нашедший в себе силы для борьбы с самим Марком Маркесом в 2019 году, в итоге, получил на сезон 2020 года от Yamaha усовершенствованный прототип M1 в конфигурации, почти как у Виньялеса и Росси. Куартараро выиграл первые две гонки сезона и записал на свой счет еще одну победу в Каталонии, несмотря на многочисленные жалобы на мотоцикл.

Проблемы с двигателями у Yamaha не были главными, как уже многократно отметили все участники проекта, включая его босса Лина Джарвиса. Из-за нехватки предсезонных тестов, Yamaha Factory Racing не могла получить достаточно данных для гарантии надежности и полноценности нового YZR-M1.

И вот теперь, перед Yamaha стоит вопрос: омологировать на 2021 год двигатель модели 2020 года (более мощный, но скомпрометированный результатами прошлого сезона) или модели 2019 года, с которым Франко Морбиделли стал вице-чемпионом MotoGP. Актуальное шасси M1 одинаково готово для обоих моторов, но с прошлогодним было заметно меньше трудностей. Исключение - сход Морбиделли на Гран-При Андалусии (кстати, Yamaha Factory Racing до сих пор так и не анонсировала, в чем именно заключалась та самая проблема в Хересе).

Единственное, что запрещают поправки в регламент («заморозка разработки до конца сезона-2021»), это омологировать двигатель в конфигурации, отличной от моделей, уже принятых в прошлом (2019 и 2020). То есть, Yamaha сегодня может выбрать двигателя из имеющегося списка и объявить его официальным на 2021 год.

Это будет решаться в Катаре, в рамках официального шейкдауна (3-5 марта) и первых тестов IRTA с участием призовых пилотов (6-7 марта). Соответственно, на вторых тестах IRTA Qatar, запланированных на 10-12 марта 2021 года (за 2 недели до первого этапа MotoGP - Гран-При Катара), производители должны будут представить Технической Дирекции чемпионата двигатели на омологацию. Это будет чисто формальная приемка моторов на ответственное хранение, без проведения глубокой экспертизы, так как агрегаты уже были омологированы прежде.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message