МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2025 - На протяжении нескольких лет Ducati была представлена в MotoGP восемью пилотами, но в действительности, даже девятью - необходимо учитывать и вклад разработчика и тест-пилот Миккеле Пирро! Соперники могли похвастать, максимум, пятью с учетом выставленных на старт по wildcard тест-пилотов.

Лука Росси, Lenovo
Секрет успеха стремительной разработки Desmosedici и совершенствования прототипов по ходу каждого из сезонов, начиная с 2021 года, очевиден по мнению Луки Росси:
«Мы вступили в эту игру в 2018 и влились в проект в полную силу, найдя точки соприкосновения с Ducati практически сразу. Мы стали частью технологии MotoGP, потому что по-моему, набор аксессуаров, который облегчает инженерную работу, так важен сегодня в спорте, где технология является основной основ» - сказал Лука Росси на презентации Ducati Lenovo Team в Трентино.
«Информация, данные - сегодня это всё! Доступ к нужной информации в любой момент делает работу более продуктивной. Объединение многих команд вокруг единой базы данных Ducati стал такой инновацией, которая продвинула заводской проект вперед»
«С этой точки зрения, технология MotoGP - это объединение технологии гонок с предоставлением пилоту самой точной даты о мотоцикле, о его собственной езде. Банальное представление этой информации с доступом к дата-центру на планшете в реальном времени - это уже ускоряет прорыв и позволяет перешагивать вчерашние лимиты».
Лука Росси, Lenovo
Первое, что сделал Луиджи Даль'Инья, придя на пост директора Ducati Corse, перестроил связи отдела разработки в Борго-Панигале и отдела гоночных операций непосредственно на треке. Хотя у Ducati всегда были выдающиеся инженеры и пилоты, по каким-то причинам, в 2010-х система взаимосвязи между ними была нарушена, что привело в свое время к конфликту с Кейси Стоунером, а затем и с Валентино Росси, который жаловался, что инженеры Ducati буквально не реагируют на его замечания - месяцами.
После заключения контракта с Lenovo, это удалось вывести на новый уровень, дав инженерам в боксе команды доступ к той же информации, что есть у инженеров в R&D центре Ducati, и наоборот.

Давиде Барана, технический директор Ducati Lenovo Team
Технический директор Ducati Corse Давиде Барана: «Каждый байк оснащен более чем 50-ю датчиками, с каждого из которых мы получаем дату в реальном времени, храним и анализируем ее. Может быть, зрители не осознают, какой объем информации нам приходится анализировать каждый день на треке. Сейчас мы можем делать это распределенно, одновременно, находясь в боксе и офисе. Бокс не может вместить всех специалистов, поэтому каждый гоночный уикенд - это рабочие дни для нашего R&D центра в Борго-Панигале, где бы не проходила гонка - в Италии или Австралии. В нашем заводском департаменте возможен гораздо более тщательный анализ даты, мы используем эти инструменты на 100%».
Следующим шагом, который помог Ducati Corse ускориться в разработке, стало активное внедрение технологий Lenovo в системах анализа лабораторных исследований. Применение АИ в виртуальных системах тестирования отдельных деталей и прототипов в сборе помогли упростить и ускорить весь процесс, сделав его гораздо дешевле для Ducati.
«Правда в том, что мы давно и активно используем инструменты дополненной реальности и симуляции в Борго-Панигале, - добавил Барана. - Это, прежде всего, повышает безопасность изысканий. Во-вторых, ускоряет процессы. Если мы говорим о работе на пит-лейне, обычно, тебя есть несколько минут на принятие верного решения. С этой точки зрения, использование технологий Lenovo дает нам не ценные минуты и секунды преимущества буквально каждый день в работе на треке».