МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15766
20 января 2025 в 16:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс отдела разработок Lenovo Лука Росси - об успехе Ducati в MotoGP: информация - это всё!

Lenovo вступает в 8-й сезон сотрудничества с Ducati Corse в MotoGP в роли титульного спонсора и технического партнера. IT-компания не так активна в своем PR, как многие другие вовлеченные в Большие Призы партнеры. Но ее участие в успехах Борго-Панигале огромно. Лука Росси, возглавляющий направление развития современных гаджетов компании, знает наверняка, что именно помогло Красной группировке захватить доминирующую позицию в чемпионате мира по Мото Гран-При.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2025 - На протяжении нескольких лет Ducati была представлена в MotoGP восемью пилотами, но в действительности, даже девятью - необходимо учитывать и вклад разработчика и тест-пилот Миккеле Пирро! Соперники могли похвастать, максимум, пятью с учетом выставленных на старт по wildcard тест-пилотов.

Лука Росси, Lenovo
Лука Росси, Lenovo

Секрет успеха стремительной разработки Desmosedici и совершенствования прототипов по ходу каждого из сезонов, начиная с 2021 года, очевиден по мнению Луки Росси:

«Мы вступили в эту игру в 2018 и влились в проект в полную силу, найдя точки соприкосновения с Ducati практически сразу. Мы стали частью технологии MotoGP, потому что по-моему, набор аксессуаров, который облегчает инженерную работу, так важен сегодня в спорте, где технология является основной основ» - сказал Лука Росси на презентации Ducati Lenovo Team в Трентино.

«Информация, данные - сегодня это всё! Доступ к нужной информации в любой момент делает работу более продуктивной. Объединение многих команд вокруг единой базы данных Ducati стал такой инновацией, которая продвинула заводской проект вперед»

«С этой точки зрения, технология MotoGP - это объединение технологии гонок с предоставлением пилоту самой точной даты о мотоцикле, о его собственной езде. Банальное представление этой информации с доступом к дата-центру на планшете в реальном времени - это уже ускоряет прорыв и позволяет перешагивать вчерашние лимиты».

Лука Росси, Lenovo
Лука Росси, Lenovo

Первое, что сделал Луиджи Даль'Инья, придя на пост директора Ducati Corse, перестроил связи отдела разработки в Борго-Панигале и отдела гоночных операций непосредственно на треке. Хотя у Ducati всегда были выдающиеся инженеры и пилоты, по каким-то причинам, в 2010-х система взаимосвязи между ними была нарушена, что привело в свое время к конфликту с Кейси Стоунером, а затем и с Валентино Росси, который жаловался, что инженеры Ducati буквально не реагируют на его замечания - месяцами.

После заключения контракта с Lenovo, это удалось вывести на новый уровень, дав инженерам в боксе команды доступ к той же информации, что есть у инженеров в R&D центре Ducati, и наоборот.

Давиде Барана, технический директор Ducati Lenovo Team
Давиде Барана, технический директор Ducati Lenovo Team

Технический директор Ducati Corse Давиде Барана: «Каждый байк оснащен более чем 50-ю датчиками, с каждого из которых мы получаем дату в реальном времени, храним и анализируем ее. Может быть, зрители не осознают, какой объем информации нам приходится анализировать каждый день на треке. Сейчас мы можем делать это распределенно, одновременно, находясь в боксе и офисе. Бокс не может вместить всех специалистов, поэтому каждый гоночный уикенд - это рабочие дни для нашего R&D центра в Борго-Панигале, где бы не проходила гонка - в Италии или Австралии. В нашем заводском департаменте возможен гораздо более тщательный анализ даты, мы используем эти инструменты на 100%».

Следующим шагом, который помог Ducati Corse ускориться в разработке, стало активное внедрение технологий Lenovo в системах анализа лабораторных исследований. Применение АИ в виртуальных системах тестирования отдельных деталей и прототипов в сборе помогли упростить и ускорить весь процесс, сделав его гораздо дешевле для Ducati.

«Правда в том, что мы давно и активно используем инструменты дополненной реальности и симуляции в Борго-Панигале, - добавил Барана. - Это, прежде всего, повышает безопасность изысканий. Во-вторых, ускоряет процессы. Если мы говорим о работе на пит-лейне, обычно, тебя есть несколько минут на принятие верного решения. С этой точки зрения, использование технологий Lenovo дает нам не ценные минуты и секунды преимущества буквально каждый день в работе на треке».

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island