МОТОГОНКИ.РУ, 20 января 2025 - Антонио Хименес работает в паддоке MotoGP с 90-х годов XX века. Начинал в числе инженеров на испанской базе Honda, сотрудничая с Showa, а затем много лет в заводском проекте Yamaha - создавал вместе с японцами проект Mission One, был свидетелем пришествия Валентино Росси.
В Aprilia Racing стал одним из ключевых инженеров проекта в связке с "Капитаном" команды Алешем Эспаргаро и генеральным конструктором прототипа Aprilia RS-GP Романо Альбезиано.
Вместе, втроем они покинули Aprilia в конце 2024 года, чтобы усилить проект разработчиков Honda RC213V: Альбезиано как новый технический директор Team Honda HRC, Алеш как официальный тест-пилот и разработчик прототипа, Хименес как шеф его бригады. Работа не публичная, результаты никогда не будет выставлены напоказ. Но опыт, которым обладает Антонио Хименес, бесценен.
Хименес уверен, что момент для атаки Aprilia на Ducati настал с приходом Хорхе Мартина. Но это уже новая история, которая его не касается
«Думаю, что [в Aprilia] прибыл гонщик, который сыграет ключевую роль, - сказал он, подразумевая вступление в Aprilia Racing чемпиона MotoGP. - Когда я работал в [заводской команде] Yamaha в 2000 году, с моей точки зрения, у нас был выдающийся мотоцикл, но для победы в чемпионате нам не хватало... чемпиона. И когда Лин [Джарвис] нанял Валентино Росси, он на этом байке выиграл первую же гонку, а затем и весь чемпионат. Это подтвердило, что мы свою работу выполнили хорошо. В Aprilia та же ситуация: пилот имеет значение!»
«По-моему, Мартин во многом подобен Валентино Росси образца 2003 года. Им движет желание восстановления некой справедливости. Так что он наверняка одержит много побед, многократно взойдет на подиум, возьмет много поулов, но ему придется сражаться с Баньяей и Марком Маркесом. Для меня, ТОП-3 чемпионата MotoGP 2025 года - это они».
Так же может быть и с Honda?
«Honda как раз является наглядной демонстрацией этой идеи - с тем же Росси, а после него, с Маркесом. Мы [с Алешем] только начали свою работу над RCV, и уже знаем кое-какие нюансы - над чем мы работаем. А Маркес, зная их, мог выигрывать Гран-При - в нем есть дух преодоления».
Антонио Хименес: Пекко выиграл 11 Гран-При? - Маркес выиграет 12 или больше
А когда преодолевать ничего не требуется?
«Тогда гонщик начинает преодолевать свои собственные лимиты! Маркес будет главной персоной 2025 года, потому что у него теперь есть мотоцикл, с которым не надо бороться».
«Баньяя выиграл в том году 11 Гран-При? - Маркес выиграет 12 или больше!»
«При идеальной совместимости гонщика и мотоцикла, перед ним открываются новые горизонты. То, что он нашел для себя новый идеальный мотоцикл, Марк заявил в 2024. И теперь он в нужной позиции, чтобы вернуть себе чемпионскую корону».
Ducati Lenovo Team предстоит самый серьезный вызов с 2017 года, когда они боролись за титул с соперниками со стороны, из других заводов и команд. Но теперь главный соперник Баньяи, ставленника Луиджи Даль′Иньи - в его собственном гараже!
«Это будет вызов уже на чисто спортивном уровне, не техническом. Когда у тебя два лучших гонщика чемпионата, как руководителю заводской команды, тебе уже не важно, кто именно из них возьмет верх. Могут быть только личные предпочтения, но обычно они мешают бизнесу в целом. Поэтому, с точки зрения Даль′Иньи, у него идеальная комбинация. Труднее всего будет Тардоцци, поскольку ему каким-то образом нужно соблюдать баланс».
«Пекко в реальной жизни и Пекко в шлеме - это два разных человека. Мне кажется, Давиде с ним работать легко, поскольку Пекко спокойный, понятный и вдумчивый тип. Маркес - человек в себе, способный на взрыв. У него есть цель - выиграть 10 титулов. Он агрессивен и плохо контролируется со стороны. Проблема управления внутри команды нуждается в глубоком анализе»
«Целью Тардоцци и Даль′Иньи теперь будет - чтобы оба пилота их команды финишировали в каждом Гран-При. Формально, на финише они могут быть 1-2 каждое воскресенье. Порядок с точки зрения Ducati не важен. Время от времени, их игру будет разбивать Мартин. Самое интересное начнется осенью, когда ситуация в чемпионате станет ясной, и в Маркесе заиграет страсть к золоту».
Смотрите презентацию Ducati Lenovo Team в прямом эфире с 12:30 по Москве