МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22040
19 мая 2025 в 17:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2025 - Альберт Валера не был большим игроком на рынке MotoGP, да и вообще не имел с чемпионатом серьезных дел, работая в Johnson & Johnson. Чемпионат пересекался с разными компаниями, как с партнерами и спонсорами, поэтому Валера бывал в паддоке в роли менеджера со стороны спонсора и общался с гонщиками, следил за их медийной активностью, но не более того.

Так продолжалось, пока Валера не пересекся с Хорхе Лоренцо. Это произошло в 2012 году. Альберт признался Motorsport, что именно Лоренцо вовлек его во всю эту историю:

«Я никогда не думал о собственном агентстве. Я только что закончил факультет делового администрирования и менеджмента и хотел поехать за границу, чтобы получить степень магистра. Но появился Лоренцо, и все изменилось»

Альберт Валера и Хорхе Лоренцо, начало
Альберт Валера и Хорхе Лоренцо, начало

История Хорхе Лоренцо в MotoGP очень сложная. После того, как совсем молодой Хорхе вырвался из-под власти своего отца и наставника, Чичо Лоренцо, который научил его ездить на мотоцикле, юношу взял под опеку Маркус Хирш, сделавший из него настоящего атлета и бойца. Но для уровня MotoGP Хирш не дотягивал, поэтому под давлением Yamaha в 2011 году они с Лоренцо расстались. Хорхе требовался новый менеджер. Будучи человеком проницательным и очень умным, Лоренцо увидел в Альберте большой потенциал - и не прогадал!

В беседе с Motorsport, Валера признался, что все «золотые горы», которые ему удалось заработать на контрактах с Хорхе Лоренцо, были добыты не непосильным трудом, а благодаря умному решению, нюансам, которые затем были прописаны в контрактах - начиная с Ducati, а после (уже с другими пилотами) - с KTM, а теперь и с Aprilia Racing. И это - ключевой момент!

«Я живу в Андорре, в квартире со своей семьей. Мы ни в чем не нуждаемся, но и особой роскоши у нас нет. Вот, купили небольшой дом на Ибице, но это и все. Миллионеров в мотоспорте немного, но вы должны четко понимать свои цели и задачи, поэтому сегодня я счастлив» - сказал скандально известный менеджер.

Суть процветания пилотов под менеджментом компании, основанной Альбертом Валера - Playmaker - в очень четко прописанных юридических нюансах, делающих пилота ключевой фигурой договора, а не мотоцикл или производителя

Первое подобное решение было принято после не слишком радостного расставания Лоренцо с Yamaha, где в контрактах ничего такого еще не прописывали. Пилот оставался "собственностью" завода до самого конца договора, до 31 декабря... Но договор с Ducati в 2017 году уже был составлен грамотно, и дела пошли в гору: Лоренцо заработал (и теперь это официально подтверждено) 25 миллионов евро за два сезона, 25% из которых (порядка 5 млн евро после уплаты налогов) заработал Валера. Даже после разрыва отношений с Ducati, Лоренцо сохранил за собой 100% гонорара и получил "свободу" сразу после завершения чемпионата.

В 2013 году с Playmaker взяла под крышу Алеша Эспаргаро, а с 2014 года - и юного Хорхе Мартина. В истории с Эспаргаро всё более-менее ровно. Но Мартин - главная фигура, с которым Альберт провернул первую из своих «умных сделок».

Альберт Валера: а Мартин-то - лидер чемпионата MotoGP!
Альберт Валера: а Мартин-то - лидер чемпионата MotoGP!

Хорхе Мартин был одним из сильнейших пилотов в программе «Академии KTM» и рассчитывал вступить в MotoGP сразу после успеха в Moto2. Заводская команда KTM всегда считала своих пилотов в некотором смысле собственностью завода и, несмотря на "семейное отношение", распоряжалась из карьерой по своему усмотрению. Производство юных чемпионов было поставлено на поток, а заводской проект в MotoGP процветал, получая каждый сезон новобранцев, с которыми можно было не церемониться. Но на опыте сделки с Ducati 2017 года, в контракт с KTM Factory Racing юристами Playmaker был вписан очень важный пункт, который сделал пилота главным.

Пункт о том, что в случае неконкурентоспособности прототипа, пилот оставляет за собой право выбора - продлевать многолетний договор или разрывать его, если у него есть другое предложение. Пункт также имеет в себе дополнение, по которому обстоятельством для выхода пилота из-под действия договора может являться любое «стечение неблагоприятных событий и обстоятельств, негативно влияющих на производительность пилота»

Так, в 2020 году, именно благодаря этому подпункту про «стечение неблагоприятных событий», Мартину удалось выйти из программы KTM и подписать контракт с Ducati, зайдя в Pramac Racing. В качестве «стечения неблагоприятных событий», которые не позволили тогда KTM ввести Мартина прямиком в заводскую команду MotoGP, стала пандемия Covid-19. И хотя Маттигхофен поначалу сопротивлялся, сделка состоялась. В Ducati впервые (и единственный раз в истории) заплатили небольшой выкуп за пилота из Moto2, который в 2024 году стал чемпионом MotoGP и принес заводу еще один Кубок Производителей.

Массимо Ривола подписал это?!..
Массимо Ривола подписал это?!..

И вот, тот же самый пункт был внесен в договор с Aprilia Racing в июне 2024 года! Альберт Валера вновь сделал пилота ключевой фигурой сделки, а Массимо Ривола, воодушевленный приобретением, согласился... и это стало его главной ошибкой. Возможно, эта ошибка теперь будет стоить Риволе карьеры в Aprilia.

Валера также признался, что, несмотря на имеющуюся лазейку в контракте, он старается не доводить до скандала - многие подобные вопросы были решены полюбовно, не вынося сор из избы. И уход Лоренцо из Ducati был, в конечном счете, полностью сглажен - «расстались не друзьями, но и не врагами - каждый при своих». Совсем не так, как в случае с KTM в 2020 году, когда дошло до взаимных претензий.

Вполне возможно, что аналогичные могут возникнуть и в деле Aprilia...

Но ведь у Альберта есть еще один клиент-вундеркинд, Педро Акоста, который может разбежаться с KTM Factory Racing в конце сезона-2025... и снова за этим будет стоять Валера и его супер-пункт.

Пора закупать поп-корн?

Важные новости
 
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
Трансляция - Sprint Race JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - Sprint Race JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция субботнего спринта 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: коротная гонка #JapaneseGP от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 9:00 по Москве
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!

Субботнее утро стало важнейшим тестом для команды Франческо Баньяи в Ducati Lenovo Team: FP3 и квалификация подчеркнули, что путь, избранный им и его бригадой на тестах в Мизано, оказался верным - Ducati Desmosedici GP24.9 работает отлично в руках 2-кратного чемпиона MotoGP!
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025

Записи квалификаций 17-й раунд MotoGP 2025 года - Гран-При Японии Q1 и Q2. Будут опубликованы утром субботы, за час от спринта #JapaneseGP.
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025

Да, они вернулись! Победитель Гран-При Японии 2024 года Пекко Баньяя возглавит стартовую решетку JapaneseGP MotoGP 2025, а пилот заводской команды Honda сенсационно начнет гонку с первой линии вместе с ним. Как сложились квалификации 17-го этапа Больших Мотоциклетных Призов в Мотеги?
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас!
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
JapaneseGP MotoGP 2025: Ducati отступает к GP24 ради Баньяи - первые результаты видны в Мотеги
JapaneseGP MotoGP 2025: Ducati отступает к GP24 ради Баньяи - первые результаты видны в Мотеги

Кошмар в Мизано... помог команде Пекко Баньяи добиться улучшения позиции: Ducati Corse решилась пойти на уступки пилоту и перестроить прототип Desmosedici GP25: в Мотеги Баньяя использовал многие элементы GP24, что незамедлительно принесло ему уверенность и скорость.
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты
Ducati Panigale V4 R (2026) - возможно, теперь быстрейший серийный мотоцикл планеты

Представленный публике на World Ducati Week летом 2024 года новый Ducati Panigale V4 пошел в серию сразу и был доступен клиентам уже в ноябре, сразу после Миланского Мотосалона EICMA. Но дебют и омологация гоночной версии Ducati V4R был отложен более чем на 9 месяцев. Наконец, супербайк с уличной омологацией, аэродинамикой MotoGP и гоночной КПП Ducati Racing Gearbox из World Superbike официально представлен после полугода испытаний. Ожидается, что он станет первым мотоциклом "из коробки", способным преодолеть скоростную границу в 330 км/ч.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.79 МЛН
годовая
аудитория
639466
посетителей
в месяц
35147
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island