МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31926
18 февраля 2025 в 16:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Впервые в MotoGP: шесть равноценных Ducati на старте Гран-При Таиланда - плюсы и минусы

Когда Ducati Corse принимала стратегию доминирования в MotoGP в июле 2024 года, сокращая заводское присутствие с четырех factory Desmosedici до трех, там точно не думали, что им придется, наоборот, увеличить их количество до 6-ти. Но 1 марта 2025 года на старт первой гонки сезона, ThaiGP выйдут равноценные мотоциклы Desmosedici GP24, каждый, как тот, на котором Пекко Баньяя и Хорхе Мартин выиграли 19 гонок Гран-При. Как это скажется на борьбе: все плюсы и минусы по мнению самих пилотов Ducati.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2025 - Трудное, но справедливое коллегиальное решение, принятое Ducati Lenovo Team и инженерами Ducati Corse - отказаться от уже созданного Desmosedici GP25 будет иметь самые непредсказуемые последствия для всей программы Борго-Панигале.

Превосходство заводских пилотов «красной команды» всегда основывалось именно на использовании прототипа актуальной заводской спецификации, в которой воплощены все самые последние технологии (очевидно, превосходящие прошлогодние). Такой прототип в Ducati доверяли только пилотам, которые смогли бы раскрыть его потенциал. Селекция велась тщательно, как на уровне Ducati Corse, так и в партнерских командах.

Но теперь все они будут равны с технической точки зрения, как минимум, в ходе весенней серии MotoGP 2025. Но так ли это?

Алекс Маркес из Gresini Racing запрыгнул в седло Desmosedici GP24 и возглавил все тесты предсезонки 2025 года, только под конец Марк его опередил... на точно таком же прототипе.

«Очевидно, что это хорошая новость... для меня. Во-первых, мы сможем более детально сравнивать наши показатели с заводскими пилотами, и это даст нам равные шансы в остальном. Но мы не очень на эту тему обольщаемся, потому что понимаем, что заводская команда всегда найдет, как нас обставить. Я лишь надеюсь, что разрыв появится не слишком быстро!» - сказал Алекс, вернувшись с тестов в Бурираме.

Учитывая, что новый пакет «GP24.9» существует де-факто только здесь и сейчас, а заморозке на следующие 2 года подвергнется только двигатель и электроника, слова Алекса можно прочитать следующим образом:

...мы хорошо понимаем, что разработка шасси и аэродинамики не остановилась, и пакет GP25 будет адаптирован для заводских пилотов рано или поздно; а клиентские команды останутся на уровне мотоцикла, протестированного в Бурираме до конца года

«С другой стороны, приятно осознавать, что ты пилотируешь мотоцикл, про который сами разработчики признаются, что его трудно улучшить» - добавил Алекс, припоминая ключевую фразу, сказанную Давиде Тардоцци о главном мотиве - оставить базу GP24 на 2025 год.

Причиной выбора существующего, проверенного двигателя GP24 является именно желание - не допустить ошибки, поскольку она будет иметь последствия два года подряд. Алекс Маркес понимает, что имеют в виду его коллеги из заводской команды:

«Если есть риск - принять неверное решение из-за отсутствия достаточного количества данных, когда очевидного и подавляющего преимущества [нового мотора] нет, выбор очевиден: лучше сохранить прекрасно работающий пакет».

Франко Морбиделли из VR46 Racing Team высказался на эту тему еще в Бурираме. В Сепанге он не считал продолжение работы с прошлогодним прототипом большим плюсом, но глядя на собственные результаты, сначала, в Малайзии, а затем в Таиланде, полностью переменил свое мнение:

«Это прекрасная новость, к тому же, мы отлично понимаем, почему принято такое решение. Для нашей команды это шанс - продвинуться вперед. Опять же, мы понимаем разницу в подходе [между саттелитом и заводской] команд. На первых гонках мы определенно будем на одном техническом уровне, но затем он будет меняться. Как быстро? Надеюсь, что не слишком быстро!»

Для новобранца MotoGP Фермина Альдегера это тоже хорошая новость, поскольку его вступление в Королевский класс несколько раз было под вопросом, а технический пакет, предложенный в 2024 году поменялся дважды. Теперь ситуация буквально вернулась в январю 2024 года, когда Альдегер подписывал контракт в Борго-Панигале, где ему обещали «заводской пакет» сразу - условно, он его и получит!

Для Фабио Ди Джианантонио из VR46 откат к мотоциклу 2024 года - явный даунгрейд, но он все же сможет рассчитывать на регулярные обновления вместе с Баньяей и Марком.

Разработка прототипов MotoGP - это большой, глобальный научный эксперимент, которые идет нон-стоп почти 12 месяцев в году

Плюсы и минусы решения по Desmosedici GP25 с точки зрения Марка Маркеса и Пекко Баньяи, а также их команд, все - налицо. Единственным явным минусом из всех можно назвать давление на Марка и Пекко, которое возрастет на Гран-При Таиланда со стороны остальных пилотов группировки. Но для Маркеса это не проблема, он умеет переступать границы возможного...

Главные плюсы:


1. Данный прототип выиграл в 2024 году 19 из 20 состоявшихся Гран-При;

2. Стабильность показателей GP24 подтверждена тестами;

3. У нового шасси и аэродинамики есть свои плюсы, которые можно доработать в ходе сезона и получить, в итоге, не GP24.9, а полноценный GP25 с двигателем GP24, как и обсуждалось в первый день тестов в Бурираме;

4. До конца действия текущего ТехРегламента MotoGP всего 2 сезона, один уже начался, а это значит, что у команды разработчиков Ducati GP27 с двигателем 850 куб.см. будет больше ресурсов и времени.

Минусы - есть ли они вообще:


1. Новый двигатель выглядел мощнее, но всегда есть побочный эффект... минус ли это?

2. Время, потраченное разработчиками на создание GP25... уже компенсировано их зарплатой. Так что, минус ли это?

Никакие разработки не выбрасываются на помойку, тем более в Ducati. Всё уже реализованное, будет применено в скором будущем.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island