МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2025 - Dorna Sports вела огромную работу по внутреннему инвестированию в MotoGP: на протяжении почти целого десятилетия, с 2014 по 2022 год существенная часть доходов от прав на трансляции перенаправлялась промоутером обратно в чемпионат. В числе основных расходов были инвестиции в команды чемпионата Moto3, Moto2 и MotoGP.
Так, после закрытия подкласса CRT, Dorna договорилась с заводами - Honda, Yamaha и Ducati о том, что будет компенсировать частным командам Королевского класса половину лизинга прототипов (т.е. аренда 1 прототипа на пилота оплачивается Dorna). Также, Dorna взяла на себя оплату накладных расходов и логистики всего чемпионата, существенно облегчив финансовую и административную нагрузку на команды.
2020 год и пандемия, отсутствие зрителей на трибунах и сокращение календаря MotoGP вдвое, а также следующий после этого сезон серьезно подкосили саму базу такого подхода к организации - денег стало существенно меньше. Даже гонорары пилотам Королевского класса были срезаны почти вдвое!.. Dorna два года работала в убыток и брала кредиты для погашения долгов. Накопился почти миллиард в чистых кредитах, выданных Dorna испанскими банками...
Слухи пришли из США, где в лагере TrackHouse Racing, похоже, наметился раскол. Один из совладельцев компании, рэпер Pitbull покинул проект и вывел часть своих вложений. Найти новые инвестиции, чтобы заменить выведенные средства Джастину Марксу пока не удалось. По сути, они потеряли одного из ключевых спонсоров.
Нового нет, и Dorna не может помочь им в этом, поскольку сама испытывает проблемы: ведь завершение сделки с Liberty Media отложено, как минимум, до середины мая, и не факт, что Еврокомиссия все-таки одобрит ее. Полученный от Liberty первый транш - гарантийный депозит в размере порядка 900 млн евро не может быть пущен на решение оперативных вопросов. Если сделка сорвется, деньги надо будет вернуть.
Давиде Бривио, менеджер TrackHouse Racing уже выступил с успокоительной речью - команде ничего не угрожает:
«Это не тот вопрос, о котором стоит беспокоиться. Я работал в проекте Suzuki, и у нас несколько вообще не было титульного спонсора. Это лишь означает, что мы сами оплачиваем свои счета. Конечно, участвовать в MotoGP без спонсора - это роскошь сегодня, но не стоит воспринимать этот факт слишком серьезно» - цитирует Бривио Speedweek.
Но есть другие слухи. Например, со ссылкой на самого Pitbull американские инсайдеры сообщают, что размолвка в лагере TrackHouse Racing произошла именно из-за того, что Джастину Марксу не удалось найти спонсора, и его партнер просто отказался брать на себя груз финансирования команды. Ведь в компании TrackHouse Entertainment несколько проектов - это NASCAR, собственный гоночный комплекс, а теперь еще и MotoGP... расходы огромны!
Бривио и это пришлось прокомментировать: «Вы представляете, как устроены такие крупные холдинги, как TrackHouse Entertainment? Это многопрофильная компания, занимающаяся моторным спортом. И если одно направление терпит убытки, другое его поддерживает. В этом смысл и сила подобных компаний. Не надо забывать, что TrackHouse вступила в MotoGP в самый последний момент, команда была представлена в декабре 2024 года! Она настолько молода, что еще не обросла постоянными партнерами. Сейчас даже те проекты, которые в чемпионате по 15 лет испытывают сложности с поиском спонсоров. Некоторые из них едва сводят концы с концами, лишь бы завершить сезон! Это факт».
Чемпионат MotoGP 2025 года стартует через 10 дней на Chang International Circuit, Гран-При Таиланда начнется 28 февраля, а 1-2 марта состоятся первые гонки.
Это должно дать толчок всей движухе в индустрии.
Сейчас все сидят ровно и ждут развития событий.