МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2025 - Итальянец получил Desmosedici GP25 на испытания вместе с призовыми пилотами Ducati Lenovo Team в Сепанге, в начале февраля, но успел провести лишь один тестовый день, поскольку в самом конце сессии, исполняя wheelie перед фотографами, грохнулся и сломал левую ключицу.
С этого момент и по сей день, Фабио Ди Джианантонио еще не ездил на мотоцикле. У него было 17 дней, чтобы пройти реабилитацию... хотя какую-то, поскольку полное заживление травмы ключицы занимает от 14 до 21 дня. То есть, он прибыл в Бурирам с вероятностью 50/50 - не попасть в гонку. Но прошел медицинские тесты в четверг и был допущен к участию в Гран-При Таиланда.
«Скажем, так: левое плечо работает на на 100%, и я бы сказал даже, что левое плечо вообще в 0% формы, поскольку из-за травмы пришлось остановить подготовку на три недели, - прокомментировал ситуацию Ди Джианантонио. - У меня не было возможности попробовать свои силы и прокатиться на байке до сегодняшнего дня».
Тем не менее, Фабио Ди Джианантонио завершил преквалификацию Гран-При Таиланда на 15-й позиции, далеко не последним, между Джеком Миллером из Pramac Yamaha и Лукой Марини из Honda HRC Castrol.
В итоге, в 2025 году Ди Джианантонио предстоит выступать на прототипе Desmosedici GP24, поскольку поколение GP25 буквально отложено на полку после вердикта Маркеса и Баньяи. К сожалению для Диджии, его мнение, как пропустившего зимние тесты по глупости, не учитывалось.
«Оба - Марк Маркес и Пекко Баньяя выбрали конкретный пакет, и он отличается от GP25, который мы все пробовали в Барселоне и Сепанге. Но тот GP24, что мы получили от завода для Гран-При Таиланда уже отличается от прототипа, на котором я ездил в Барселоне. Немного, в деталях. Но у меня нет сомнений, что пилоты Ducati выбрали действительно лучший вариант из всех. Могу сказать, что он существенно лучше байка, на котором я ездил последние два года!» - добавил Ди Джианантонио.
Напарник по команде VR46 Racing Team - Франко Морбиделли на таком же Ducati GP24 пошел в группу лидеров вместе с Алексом и Марком Маркесами, Педро Акостой (KTM) и Марко Беццекки (Aprilia).
Отчет о первом дне Гран-При Таиланда MotoGP 2025





