МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
17 января 2023 в 15:13 | 29708
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип Yamaha YZR-M1 (2023): Yamaha хочет вернуть титул MotoGP - первые детали и фото

На ежегодной презентации заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP в Джакарте были представлены первые подробности и детальные фотографии прототипа Yamaha YZR-M1 модели 2023 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Очевидно, что на презентации в Индонезии не был представлен мотоцикл в финальной спецификации, каким он выйдет на старт Гран-При Португалии в марте. Судя по серийному номеру, рама 2022 года. Что скрывается под пластиком?

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Лидер проекта Mission One и Президент Yamaha Motor Racing Такахиро Суми: «В этом сезоне, очевидно, нашей целью является - вернуться в схватку за титул, заполучить Гран-При в наши руки. Мы много работали, чтобы улучшить M1 и помочь Фабио и Франко в схватке с нашими крутыми соперниками».

«Должен отметить, что изменения в нашем байке внесены практически во всех областях, особенно, в области повышения пиковой скорости и общей производительности. Это было нашим приоритетом последние несколько месяцев».

«Впрочем, для любого мотоцикла, но в особенности для гоночного является ключевым моментом гармоничное сочетание райдера и машины, что сегодня поднято на совершенно новый уровень. Мы уже создали ряд совершенно новых деталей, которые привезем на первые тесты в Малайзию и опробуем все вместе. Уверены, что мы сможем предложить нашим гонщикам лучший пакет в целом».

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Директор заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис: «Думаю, наступающий сезон будет самым трудным в истории MotoGP. Самым длинным и самым тяжелым для всех, кто вовлечен в проект. У нас 21 гонка, 10 из которых за пределами Европы, 11 - на континенте. Но куда важнее новый формат и введение субботних спринтовых гонок. Для нашей команды это означает, что мы должны проехать 42 гонки за сезон. Вот, что будет действительно трудно, особенно, для гонщиков и их команд. Но надеюсь, что зрителям понравится».

«Но мы готовы. И если это принесет больше шоу и удовольствия фанатам, мы будем довольны» - добавил Джарвис.

После презентации, Такахиро Суми отметил, что повышение мощности двигателя, в целом, не является панацеей в таком сложном техническом виде спорта, как MotoGP. Инженеры Yamaha пытались достичь одновременно две цели - при повышении отдачи от мотора, сохранить его надежность. В 2022 году по статистике Dorna, Yamaha Racing оказалась в ТОП-3 самых надежных производителей MotoGP. Меньше технических проблем было только у Repsol Honda, однако, это связано с длительным отсутствием в строю Марка Маркеса.

Вторым важным аспектом, над которым инженеры Yamaha работали осенью, еще перед тестами в Валенсии, была аэродинамика. Новый пакет винглетов был принят на этих тестах и, скорее всего, станет базовым для сезона 2023 года. Но окончательное решение команда примет на тестах IRTA в Сепанге. У заводских команд MotoGP после Сепанга будет порядка 3-х недель, чтобы завершить свои лабораторные исследования и отправить Технической Дирекции MotoGP финальную спецификацию для утверждения и омологации. Решения, принятые в Сепанге вновь определят судьбу титула.

Что касается дизайна шасси, на тестах в Валенсии мы уже видели, как Куартараро и Морбиделли обкатали новый маятник и раму, но та рама не представлена на "демонстрационных" снимках из пресс-пака с презентации! Также, в Сепанге Yamaha получит новый набор тормозных суппортов Brembo и вилку Ohlins спецификации 2023 года (на фото - актуальная модель).

Цифры и значения не имеют значения примерно с 2018 года. Показатели мощности варьируются электронно в диапазоне от 240 до 280 л.с., так что их уже давно никто из производителей не указывает: главное, какие показатели пиковой скорости удается стабильно штамповать на прямых... а здесь у Yamaha всегда был провал на 7-10 км/ч. Но уже в 2022 году и это перестало играть главную роль, потому что конкуренты научились извлекать максимум из сочетания работы аэродинамики и двигателя.

Прежде всего, Ducati к титулу привела их улучшенная связка «шасси-покрышки-торможение», а ведь раньше это был конек Yamaha! Лишь затем, скоростные характеристики Desmosedici стали недосягаемыми для пилотов Yamaha - Куартараро в некоторых гонках физически не мог догнать дукатистов на прямых, даже пытаясь перетормозить их в ключевых зонах. Как им это удавалось? Предположений было много, в том числе, определенное читерство в игре с покрышками (давлением и обеспечением большего пятная контакта). Второе, применение механических Ride Height Device′ов, которые давали Ducati феноменальную стабильность на прямых.

Но в 2023 году эти два момента поменяются: во-первых, Dorna вводит новое жесткое правило учета давления и стандартные датчики TPMS; во-вторых, введен запрет на разработку и применение RHD задней подвески (фиксаторы вилок для старта - Holeshot Device останутся, как действительно полезные). Вот и посмотрим, было ли преимущество Ducati реальным или читерством!

По крайней мере, именно на это надеются в Yamaha Racing...

Спецификация Yamaha YZR-M1 (2023):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (новый мотор - пик около 270 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)

Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ


Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message