МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Очевидно, что на презентации в Индонезии не был представлен мотоцикл в финальной спецификации, каким он выйдет на старт Гран-При Португалии в марте. Судя по серийному номеру, рама 2022 года. Что скрывается под пластиком?
Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ
Лидер проекта Mission One и Президент Yamaha Motor Racing Такахиро Суми: «В этом сезоне, очевидно, нашей целью является - вернуться в схватку за титул, заполучить Гран-При в наши руки. Мы много работали, чтобы улучшить M1 и помочь Фабио и Франко в схватке с нашими крутыми соперниками».
«Должен отметить, что изменения в нашем байке внесены практически во всех областях, особенно, в области повышения пиковой скорости и общей производительности. Это было нашим приоритетом последние несколько месяцев».
«Впрочем, для любого мотоцикла, но в особенности для гоночного является ключевым моментом гармоничное сочетание райдера и машины, что сегодня поднято на совершенно новый уровень. Мы уже создали ряд совершенно новых деталей, которые привезем на первые тесты в Малайзию и опробуем все вместе. Уверены, что мы сможем предложить нашим гонщикам лучший пакет в целом».
Директор заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис: «Думаю, наступающий сезон будет самым трудным в истории MotoGP. Самым длинным и самым тяжелым для всех, кто вовлечен в проект. У нас 21 гонка, 10 из которых за пределами Европы, 11 - на континенте. Но куда важнее новый формат и введение субботних спринтовых гонок. Для нашей команды это означает, что мы должны проехать 42 гонки за сезон. Вот, что будет действительно трудно, особенно, для гонщиков и их команд. Но надеюсь, что зрителям понравится».
«Но мы готовы. И если это принесет больше шоу и удовольствия фанатам, мы будем довольны» - добавил Джарвис.
После презентации, Такахиро Суми отметил, что повышение мощности двигателя, в целом, не является панацеей в таком сложном техническом виде спорта, как MotoGP. Инженеры Yamaha пытались достичь одновременно две цели - при повышении отдачи от мотора, сохранить его надежность. В 2022 году по статистике Dorna, Yamaha Racing оказалась в ТОП-3 самых надежных производителей MotoGP. Меньше технических проблем было только у Repsol Honda, однако, это связано с длительным отсутствием в строю Марка Маркеса.
Вторым важным аспектом, над которым инженеры Yamaha работали осенью, еще перед тестами в Валенсии, была аэродинамика. Новый пакет винглетов был принят на этих тестах и, скорее всего, станет базовым для сезона 2023 года. Но окончательное решение команда примет на тестах IRTA в Сепанге. У заводских команд MotoGP после Сепанга будет порядка 3-х недель, чтобы завершить свои лабораторные исследования и отправить Технической Дирекции MotoGP финальную спецификацию для утверждения и омологации. Решения, принятые в Сепанге вновь определят судьбу титула.
Что касается дизайна шасси, на тестах в Валенсии мы уже видели, как Куартараро и Морбиделли обкатали новый маятник и раму, но та рама не представлена на "демонстрационных" снимках из пресс-пака с презентации! Также, в Сепанге Yamaha получит новый набор тормозных суппортов Brembo и вилку Ohlins спецификации 2023 года (на фото - актуальная модель).
Цифры и значения не имеют значения примерно с 2018 года. Показатели мощности варьируются электронно в диапазоне от 240 до 280 л.с., так что их уже давно никто из производителей не указывает: главное, какие показатели пиковой скорости удается стабильно штамповать на прямых... а здесь у Yamaha всегда был провал на 7-10 км/ч. Но уже в 2022 году и это перестало играть главную роль, потому что конкуренты научились извлекать максимум из сочетания работы аэродинамики и двигателя.
Прежде всего, Ducati к титулу привела их улучшенная связка «шасси-покрышки-торможение», а ведь раньше это был конек Yamaha! Лишь затем, скоростные характеристики Desmosedici стали недосягаемыми для пилотов Yamaha - Куартараро в некоторых гонках физически не мог догнать дукатистов на прямых, даже пытаясь перетормозить их в ключевых зонах. Как им это удавалось? Предположений было много, в том числе, определенное читерство в игре с покрышками (давлением и обеспечением большего пятная контакта). Второе, применение механических Ride Height Device′ов, которые давали Ducati феноменальную стабильность на прямых.
Но в 2023 году эти два момента поменяются: во-первых, Dorna вводит новое жесткое правило учета давления и стандартные датчики TPMS; во-вторых, введен запрет на разработку и применение RHD задней подвески (фиксаторы вилок для старта - Holeshot Device останутся, как действительно полезные). Вот и посмотрим, было ли преимущество Ducati реальным или читерством!
По крайней мере, именно на это надеются в Yamaha Racing...
Спецификация Yamaha YZR-M1 (2023):
Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (новый мотор - пик около 270 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)
Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)
Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг
Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ






MotoGP-2023 - Yamaha YZR-M1
перейти в фотогалерею

MotoGP-2023 - Yamaha YZR-M1
перейти в фотогалерею

MotoGP-2023 - Yamaha YZR-M1
перейти в фотогалерею