МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
30583
17 января 2023 в 15:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип Yamaha YZR-M1 (2023): Yamaha хочет вернуть титул MotoGP - первые детали и фото

На ежегодной презентации заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP в Джакарте были представлены первые подробности и детальные фотографии прототипа Yamaha YZR-M1 модели 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Очевидно, что на презентации в Индонезии не был представлен мотоцикл в финальной спецификации, каким он выйдет на старт Гран-При Португалии в марте. Судя по серийному номеру, рама 2022 года. Что скрывается под пластиком?

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Лидер проекта Mission One и Президент Yamaha Motor Racing Такахиро Суми: «В этом сезоне, очевидно, нашей целью является - вернуться в схватку за титул, заполучить Гран-При в наши руки. Мы много работали, чтобы улучшить M1 и помочь Фабио и Франко в схватке с нашими крутыми соперниками».

«Должен отметить, что изменения в нашем байке внесены практически во всех областях, особенно, в области повышения пиковой скорости и общей производительности. Это было нашим приоритетом последние несколько месяцев».

«Впрочем, для любого мотоцикла, но в особенности для гоночного является ключевым моментом гармоничное сочетание райдера и машины, что сегодня поднято на совершенно новый уровень. Мы уже создали ряд совершенно новых деталей, которые привезем на первые тесты в Малайзию и опробуем все вместе. Уверены, что мы сможем предложить нашим гонщикам лучший пакет в целом».

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Директор заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис: «Думаю, наступающий сезон будет самым трудным в истории MotoGP. Самым длинным и самым тяжелым для всех, кто вовлечен в проект. У нас 21 гонка, 10 из которых за пределами Европы, 11 - на континенте. Но куда важнее новый формат и введение субботних спринтовых гонок. Для нашей команды это означает, что мы должны проехать 42 гонки за сезон. Вот, что будет действительно трудно, особенно, для гонщиков и их команд. Но надеюсь, что зрителям понравится».

«Но мы готовы. И если это принесет больше шоу и удовольствия фанатам, мы будем довольны» - добавил Джарвис.

После презентации, Такахиро Суми отметил, что повышение мощности двигателя, в целом, не является панацеей в таком сложном техническом виде спорта, как MotoGP. Инженеры Yamaha пытались достичь одновременно две цели - при повышении отдачи от мотора, сохранить его надежность. В 2022 году по статистике Dorna, Yamaha Racing оказалась в ТОП-3 самых надежных производителей MotoGP. Меньше технических проблем было только у Repsol Honda, однако, это связано с длительным отсутствием в строю Марка Маркеса.

Вторым важным аспектом, над которым инженеры Yamaha работали осенью, еще перед тестами в Валенсии, была аэродинамика. Новый пакет винглетов был принят на этих тестах и, скорее всего, станет базовым для сезона 2023 года. Но окончательное решение команда примет на тестах IRTA в Сепанге. У заводских команд MotoGP после Сепанга будет порядка 3-х недель, чтобы завершить свои лабораторные исследования и отправить Технической Дирекции MotoGP финальную спецификацию для утверждения и омологации. Решения, принятые в Сепанге вновь определят судьбу титула.

Что касается дизайна шасси, на тестах в Валенсии мы уже видели, как Куартараро и Морбиделли обкатали новый маятник и раму, но та рама не представлена на "демонстрационных" снимках из пресс-пака с презентации! Также, в Сепанге Yamaha получит новый набор тормозных суппортов Brembo и вилку Ohlins спецификации 2023 года (на фото - актуальная модель).

Цифры и значения не имеют значения примерно с 2018 года. Показатели мощности варьируются электронно в диапазоне от 240 до 280 л.с., так что их уже давно никто из производителей не указывает: главное, какие показатели пиковой скорости удается стабильно штамповать на прямых... а здесь у Yamaha всегда был провал на 7-10 км/ч. Но уже в 2022 году и это перестало играть главную роль, потому что конкуренты научились извлекать максимум из сочетания работы аэродинамики и двигателя.

Прежде всего, Ducati к титулу привела их улучшенная связка «шасси-покрышки-торможение», а ведь раньше это был конек Yamaha! Лишь затем, скоростные характеристики Desmosedici стали недосягаемыми для пилотов Yamaha - Куартараро в некоторых гонках физически не мог догнать дукатистов на прямых, даже пытаясь перетормозить их в ключевых зонах. Как им это удавалось? Предположений было много, в том числе, определенное читерство в игре с покрышками (давлением и обеспечением большего пятная контакта). Второе, применение механических Ride Height Device′ов, которые давали Ducati феноменальную стабильность на прямых.

Но в 2023 году эти два момента поменяются: во-первых, Dorna вводит новое жесткое правило учета давления и стандартные датчики TPMS; во-вторых, введен запрет на разработку и применение RHD задней подвески (фиксаторы вилок для старта - Holeshot Device останутся, как действительно полезные). Вот и посмотрим, было ли преимущество Ducati реальным или читерством!

По крайней мере, именно на это надеются в Yamaha Racing...

Спецификация Yamaha YZR-M1 (2023):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (новый мотор - пик около 270 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)

Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ


Важные новости
 
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 5 этап Tampa: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс в Тампе ждала неожиданная развязка. Первый этап класса 450SX на East Coast, во Флориде лишь усилил интригу сезона. Смотрите все гонки 5 этапа AMA Supercross сезона 2025 года.
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали
Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали

Стоило дождаться всех-всех-всех комментариев от пилотов, инженеров и менеджеров заводской команды Honda HRC Castrol и LCR Honda MotoGP, чтобы сделать важный вывод: да, они стали на 1.3 секунды быстрее, чем годом ранее... виртуально! Тесты MotoGP продолжатся 12 февраля в Таиланде. С чем туда едет группировка Honda Racing?
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP
Фотогалерея: новые ливреи LCR Honda MotoGP

Итальянская команда LCR Honda MotoGP, единственный саттелит HRC в чемпионате мира по Большим Мотоциклетным Призам представил новый состав пилотов и их цвета последним из всех вечером субботы, 8 февраля 2025 года, накануне большого шоу Dorna в центре Бангкока.
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду
AMA Supercross 2025 - 5rd Tampa: Расписание, анимация трека и Live timing - едем во Флориду

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: едем на восток! 5 этап AMA Supercross стартовал 8 февраля на Raymond James Stadium в Тампе (Флорида) - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж.
Все презентации команд MotoGP 2025 года
Все презентации команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Вся волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов - с 14 января по 8 февраля. Все трансляции, ссылки на интервью и особенности.
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP
MotoGP 2025: Aprilia Racing - Хорхе Мартин пропустит тесты в Бурираме и вернется на ThaiGP

Aprilia Racing, наконец, выпустила официальный пресс-релиз с более подробным разбором ситуации из-за аварии своего нового флагмана, действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина в первый час тестов MotoGP 2025 года в Сепанге.
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день
Тесты MotoGP 2025: Вся информация - результаты, фото и видео - решающий день

На Sepang International Circuit стартовали первые официальные тесты MotoGP 2025 года, в которых принимают участие все призовые пилоты и ряд тест-пилотов заводских команд. Тесты проводятся с 5 по 7 февраля. Все новости, интересные моменты, результаты по дням, фотографии и видео.
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге
Если завтра Гран-При: выводы по итогам дня симуляций на тестах MotoGP 2025 в Сепанге

Делать выводы о первой гонке сезона на основании показанных сегодня результатов еще рано, но если бы завтра состоялся Sprint Race Гран-При Малайзии, то Марк Маркес, скорее всего, выиграла бы этот заезд и встретил бы на подиуме своего брата Алекса, а также Пекко Баньяю.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.44 МЛН
годовая
аудитория
587217
посетителей
в месяц
50085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии