МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : tormoznyekolodki.ru
17 января 2023 | 24994
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип Yamaha YZR-M1 (2023): Yamaha хочет вернуть титул MotoGP - первые детали и фото

На ежегодной презентации заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP в Джакарте были представлены первые подробности и детальные фотографии прототипа Yamaha YZR-M1 модели 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Очевидно, что на презентации в Индонезии не был представлен мотоцикл в финальной спецификации, каким он выйдет на старт Гран-При Португалии в марте. Судя по серийному номеру, рама 2022 года. Что скрывается под пластиком?

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Лидер проекта Mission One и Президент Yamaha Motor Racing Такахиро Суми: «В этом сезоне, очевидно, нашей целью является - вернуться в схватку за титул, заполучить Гран-При в наши руки. Мы много работали, чтобы улучшить M1 и помочь Фабио и Франко в схватке с нашими крутыми соперниками».

«Должен отметить, что изменения в нашем байке внесены практически во всех областях, особенно, в области повышения пиковой скорости и общей производительности. Это было нашим приоритетом последние несколько месяцев».

«Впрочем, для любого мотоцикла, но в особенности для гоночного является ключевым моментом гармоничное сочетание райдера и машины, что сегодня поднято на совершенно новый уровень. Мы уже создали ряд совершенно новых деталей, которые привезем на первые тесты в Малайзию и опробуем все вместе. Уверены, что мы сможем предложить нашим гонщикам лучший пакет в целом».

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Директор заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис: «Думаю, наступающий сезон будет самым трудным в истории MotoGP. Самым длинным и самым тяжелым для всех, кто вовлечен в проект. У нас 21 гонка, 10 из которых за пределами Европы, 11 - на континенте. Но куда важнее новый формат и введение субботних спринтовых гонок. Для нашей команды это означает, что мы должны проехать 42 гонки за сезон. Вот, что будет действительно трудно, особенно, для гонщиков и их команд. Но надеюсь, что зрителям понравится».

«Но мы готовы. И если это принесет больше шоу и удовольствия фанатам, мы будем довольны» - добавил Джарвис.

После презентации, Такахиро Суми отметил, что повышение мощности двигателя, в целом, не является панацеей в таком сложном техническом виде спорта, как MotoGP. Инженеры Yamaha пытались достичь одновременно две цели - при повышении отдачи от мотора, сохранить его надежность. В 2022 году по статистике Dorna, Yamaha Racing оказалась в ТОП-3 самых надежных производителей MotoGP. Меньше технических проблем было только у Repsol Honda, однако, это связано с длительным отсутствием в строю Марка Маркеса.

Вторым важным аспектом, над которым инженеры Yamaha работали осенью, еще перед тестами в Валенсии, была аэродинамика. Новый пакет винглетов был принят на этих тестах и, скорее всего, станет базовым для сезона 2023 года. Но окончательное решение команда примет на тестах IRTA в Сепанге. У заводских команд MotoGP после Сепанга будет порядка 3-х недель, чтобы завершить свои лабораторные исследования и отправить Технической Дирекции MotoGP финальную спецификацию для утверждения и омологации. Решения, принятые в Сепанге вновь определят судьбу титула.

Что касается дизайна шасси, на тестах в Валенсии мы уже видели, как Куартараро и Морбиделли обкатали новый маятник и раму, но та рама не представлена на "демонстрационных" снимках из пресс-пака с презентации! Также, в Сепанге Yamaha получит новый набор тормозных суппортов Brembo и вилку Ohlins спецификации 2023 года (на фото - актуальная модель).

Важные новости
 
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
 


Цифры и значения не имеют значения примерно с 2018 года. Показатели мощности варьируются электронно в диапазоне от 240 до 280 л.с., так что их уже давно никто из производителей не указывает: главное, какие показатели пиковой скорости удается стабильно штамповать на прямых... а здесь у Yamaha всегда был провал на 7-10 км/ч. Но уже в 2022 году и это перестало играть главную роль, потому что конкуренты научились извлекать максимум из сочетания работы аэродинамики и двигателя.

Прежде всего, Ducati к титулу привела их улучшенная связка «шасси-покрышки-торможение», а ведь раньше это был конек Yamaha! Лишь затем, скоростные характеристики Desmosedici стали недосягаемыми для пилотов Yamaha - Куартараро в некоторых гонках физически не мог догнать дукатистов на прямых, даже пытаясь перетормозить их в ключевых зонах. Как им это удавалось? Предположений было много, в том числе, определенное читерство в игре с покрышками (давлением и обеспечением большего пятная контакта). Второе, применение механических Ride Height Device′ов, которые давали Ducati феноменальную стабильность на прямых.

Но в 2023 году эти два момента поменяются: во-первых, Dorna вводит новое жесткое правило учета давления и стандартные датчики TPMS; во-вторых, введен запрет на разработку и применение RHD задней подвески (фиксаторы вилок для старта - Holeshot Device останутся, как действительно полезные). Вот и посмотрим, было ли преимущество Ducati реальным или читерством!

По крайней мере, именно на это надеются в Yamaha Racing...

Спецификация Yamaha YZR-M1 (2023):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (новый мотор - пик около 270 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)

Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ


ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
6444
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message