МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31632
17 января 2023 в 15:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Прототип Yamaha YZR-M1 (2023): Yamaha хочет вернуть титул MotoGP - первые детали и фото

На ежегодной презентации заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP в Джакарте были представлены первые подробности и детальные фотографии прототипа Yamaha YZR-M1 модели 2023 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - Очевидно, что на презентации в Индонезии не был представлен мотоцикл в финальной спецификации, каким он выйдет на старт Гран-При Португалии в марте. Судя по серийному номеру, рама 2022 года. Что скрывается под пластиком?

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Лидер проекта Mission One и Президент Yamaha Motor Racing Такахиро Суми: «В этом сезоне, очевидно, нашей целью является - вернуться в схватку за титул, заполучить Гран-При в наши руки. Мы много работали, чтобы улучшить M1 и помочь Фабио и Франко в схватке с нашими крутыми соперниками».

«Должен отметить, что изменения в нашем байке внесены практически во всех областях, особенно, в области повышения пиковой скорости и общей производительности. Это было нашим приоритетом последние несколько месяцев».

«Впрочем, для любого мотоцикла, но в особенности для гоночного является ключевым моментом гармоничное сочетание райдера и машины, что сегодня поднято на совершенно новый уровень. Мы уже создали ряд совершенно новых деталей, которые привезем на первые тесты в Малайзию и опробуем все вместе. Уверены, что мы сможем предложить нашим гонщикам лучший пакет в целом».

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Директор заводской команды Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис: «Думаю, наступающий сезон будет самым трудным в истории MotoGP. Самым длинным и самым тяжелым для всех, кто вовлечен в проект. У нас 21 гонка, 10 из которых за пределами Европы, 11 - на континенте. Но куда важнее новый формат и введение субботних спринтовых гонок. Для нашей команды это означает, что мы должны проехать 42 гонки за сезон. Вот, что будет действительно трудно, особенно, для гонщиков и их команд. Но надеюсь, что зрителям понравится».

«Но мы готовы. И если это принесет больше шоу и удовольствия фанатам, мы будем довольны» - добавил Джарвис.

После презентации, Такахиро Суми отметил, что повышение мощности двигателя, в целом, не является панацеей в таком сложном техническом виде спорта, как MotoGP. Инженеры Yamaha пытались достичь одновременно две цели - при повышении отдачи от мотора, сохранить его надежность. В 2022 году по статистике Dorna, Yamaha Racing оказалась в ТОП-3 самых надежных производителей MotoGP. Меньше технических проблем было только у Repsol Honda, однако, это связано с длительным отсутствием в строю Марка Маркеса.

Вторым важным аспектом, над которым инженеры Yamaha работали осенью, еще перед тестами в Валенсии, была аэродинамика. Новый пакет винглетов был принят на этих тестах и, скорее всего, станет базовым для сезона 2023 года. Но окончательное решение команда примет на тестах IRTA в Сепанге. У заводских команд MotoGP после Сепанга будет порядка 3-х недель, чтобы завершить свои лабораторные исследования и отправить Технической Дирекции MotoGP финальную спецификацию для утверждения и омологации. Решения, принятые в Сепанге вновь определят судьбу титула.

Что касается дизайна шасси, на тестах в Валенсии мы уже видели, как Куартараро и Морбиделли обкатали новый маятник и раму, но та рама не представлена на "демонстрационных" снимках из пресс-пака с презентации! Также, в Сепанге Yamaha получит новый набор тормозных суппортов Brembo и вилку Ohlins спецификации 2023 года (на фото - актуальная модель).

Цифры и значения не имеют значения примерно с 2018 года. Показатели мощности варьируются электронно в диапазоне от 240 до 280 л.с., так что их уже давно никто из производителей не указывает: главное, какие показатели пиковой скорости удается стабильно штамповать на прямых... а здесь у Yamaha всегда был провал на 7-10 км/ч. Но уже в 2022 году и это перестало играть главную роль, потому что конкуренты научились извлекать максимум из сочетания работы аэродинамики и двигателя.

Прежде всего, Ducati к титулу привела их улучшенная связка «шасси-покрышки-торможение», а ведь раньше это был конек Yamaha! Лишь затем, скоростные характеристики Desmosedici стали недосягаемыми для пилотов Yamaha - Куартараро в некоторых гонках физически не мог догнать дукатистов на прямых, даже пытаясь перетормозить их в ключевых зонах. Как им это удавалось? Предположений было много, в том числе, определенное читерство в игре с покрышками (давлением и обеспечением большего пятная контакта). Второе, применение механических Ride Height Device′ов, которые давали Ducati феноменальную стабильность на прямых.

Но в 2023 году эти два момента поменяются: во-первых, Dorna вводит новое жесткое правило учета давления и стандартные датчики TPMS; во-вторых, введен запрет на разработку и применение RHD задней подвески (фиксаторы вилок для старта - Holeshot Device останутся, как действительно полезные). Вот и посмотрим, было ли преимущество Ducati реальным или читерством!

По крайней мере, именно на это надеются в Yamaha Racing...

Спецификация Yamaha YZR-M1 (2023):


Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (новый мотор - пик около 270 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система выпуска: Acrapovic Titanium (прототип)

Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)

Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 320/340/355 мм диска спереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ


Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island