МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2023 - «Мы многому научились в прошлом сезоне. К своей цели мы будем идти шаг за шагом. Но я к этому готов, потому что теперь верю в команду и верю в Yamaha еще больше, чем прежде. И главное, я очень хочу вернуть титул!» - с незыблемой уверенностью заявил Куартараро.

MotoGP-2023 - Презентация Monster Energy Yamaha MotoGP: Фабио Куартараро - backstage
перейти в фотогалерею
Перед тем, как выступили пилоты, говорил Лин Джарвис, директор заводской команды Yamaha. Лин объявил о четких целях Mission One на 2023 год - вернуть титул, потому что кое-что в мире MotoGP поменялось.
Во-первых, новый генеральный директор Yamaha Motor Racing, бывший ведущий разработчик YZR-M1 Такахиро Суми совершенно четко дал понять, что завод приложил массу усилий для совершенствования двигателя YZR-M1, чтобы выполнить наказ пилотов - сделать прототип быстрее в абсолюте. А когда босс проекта обещает, в Японии это означает, что он это сделает. Во-вторых, формат чемпионата и кое-какие важные пункты Технического регламента MotoGP поменялись, и это должно сыграть на руку Yamaha и ее пилотам. Наконец, в отсутствие команды-саттелита, Yamaha Racing и YMR все усилия направили на помощь Фабио!
«Мы встретим новый сезон впервые в Португалии. Портимао очень интересное место, и там нам обычно благоволит удача. Но этому будет предшествовать целый месяц напряженной работы - тесты, переоценка ситуация, и новые тесты. Мы покинули Валенсию в растрепанных чувствах, но в Сепанг вернемся преисполненными надежд».
Практически сразу после начала каникул Фабио словно злой рок преследовал: травма левой руки, которую он получил при падении на тренировке Гран-При Малайзии, не требовала операции; но Куартараро умудрился усугубить ее, упав с тренировочного мотоцикла и доломав лучевую кость. Так или иначе, ему пришлось пойти на операцию.
Как с учетом новый травмы шла подготовка к сезону в январе, Фабио?
«Это было знаком для меня - не надо было садиться на байк, мне следовало отдохнуть! - с улыбкой ответил Куартараро. - Пришлось полностью пересмотреть программу физподготовки на месяц, сконцентрироваться на кардионагрузках, чтобы сохранить форму. Но на следующей неделе я вернусь в седло тренировочного мотика. Я знаю, что еще не готов к гонке, но мне необходимо будет прокатиться по треку и прочувствовать тело, руку - как буду реагировать на нагрузки. К Сепангу я хочу подготовиться основательно».
Как новый формат сезона скажется на подготовке пилотов MotoGP?
«Теперь самым важным будет выносливость и постоянство. С введением спринтовых гонок, если ты получишь травму, то пропустишь не одну, а сразу полторы гонки. У нас будет новая психологическая и физическая нагрузка. В целом, задача гораздо сложнее, чем в прошлом году. Сезон будет напряженным, главное не перегореть».
Фабио, это в целом меняет подход к гонкам?
«Возможно, нам нужно приготовиться к некоторым компромиссам. Чтобы выиграть чемпионат, нужно иметь хорошую стратегию. У нас была такая в 2021 году... В нее нужно было верить, потому что некоторые показатели могут ввести в заблуждение и расстроить. Но в целом, подобные штуки работают! Команда, весь коллектив становится важной единицей».
Ожидания от изменений в Yamaha M1?
«Я уверен, что инженеры приложили все силы, чтобы мы не разочаровались. На тестах в Валенсии что-то пошло не по плану, теперь я это знаю, поэтому спокоен и с нетерпением жду возвращения в Сепанг. Нам нет смысла себя обманывать! Если Суми-сан говорит, что это скорость будет, значит я это увижу».