МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2025 - Идея заключается в том, что кроме Ducati, ни один другой завод пока не продемонстрировал стабильности показателей. Есть явный лидер - это Ducati. Но какой производитель в реальном праве рассчитывать на 2 место, сейчас сказать невозможно.
Без Хорхе Мартина Aprilia и Ко. начали сезон в рваном ритме. Можно рассчитывать, что Аи Огура и Марко Беццекки выстрелят, но они же доказали и обратное. Теперь все ждут, что покажет вернувшийся Мартин - слишком много "но" и "если", чтобы давать прогнозы. Главная цель Aprilia Racing - стать главным конкурентом Ducati на поле боя, то есть, №2 во всех зачетах - личном, командном, а также в Кубке производителей.
Но тут Honda Racing стала давать угля. Оказывается, зимние наработки - все выстрелили, и теперь пилоты HRC могут претендовать на подиум, думать, как минимум, о 3 месте в каждом заезде, чего не было уже 2-3 года. Жоан Зарко начал сезон MotoGP 2025 именно в таком ключе, а Жоан Мир и Лука Марини плавно переходят из режима «играющих разработчиков» в режим «призовых пилотов». Катар также покажет, на каком уровне сегодняшний RC213V: мы слишком хорошо знаем его слабое место в Лусаиле, которое стало слишком явным в 2019 году - и далее.
И вот, по итогам 3-х этапов именно Honda занимает вторую строчку Кубка производителей после Ducati, не Aprilia.
В KTM еще 2 месяца будет состояние тотального хаоса и неопределенности. Все ждут завершения реструктуризации головной компании, а также прихода нового ключевого инвестора в KTM Factory Racing, который определит дальнейшую стратегию. Весенняя сессия складывается для Педро Акосты, Брада Биндера, Энеа Бастианини и Маверика Виньялеса слишком пёстро: взлеты, падения, прорывы, сливы - всё происходит спонтанно, но борьбы за подиум в каждой гонке, как в 2024, нет. Итог - сейчас KTM делит с Aprilia 3-4 строчки Кубка.
Весь вопрос, какую в реальности позицию занимает Yamaha Racing.

Массимо Мерегалли ищет ответы
Директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли кристально ясен:
«Если в Дохе мы подхватим струю из Остина в плане производительности, это будет означать, что мы достигли стабильности. Результаты Остина достойные. И без этого падения на установочном круге, Куартараро обязательно повторил или улучшил бы субботний результат. На бумаге всё выглядело так»
К гонкам на Lusail International Circuit все команды MotoGP традиционно были готовы на 150% в прошлом. Кроме того, что это одна из самых изученных трасс, здесь перед сезоном всегда проводились большие тесты. Учитывая 2-недельную готовность в старту чемпионата, эти тесты позволяли буквально настроить мотоциклы для вечерних гонок - климатические условия более-менее стабильны.
На этот раз, тестов не будет, а сами гонки Гран-При Катара пройдут в чуть более жарких условиях, поскольку даты проведения этапа сдвинуты на месяца вперед (на середину апреля). Кое-что поменяется, но не радикально.
«Мы не тестировались здесь в этом году, и вообще, целый год здесь не катались. Не знаем состояние асфальта, возможно, подзабыли какие-то нюансы после реконструкции. Но в остальном, трасса хорошо знакома. Мы ожидаем более высокие температуры, чем в 2024 году. Учитывая позитив Остина, рассчитываем подтвердить данные в Лусаиле. Особенно, нам интересна динамика спринтовой гонки» - добавил Майо.
Мерегалли также подчеркнул, что большой анализ AmericasGP подтвердил сделанный вперед шаг в плане скорости, стабильности и других показателей:
«[Конкретно] с Фабио мы не достигли желанного результата в воскресенье, но были и другие [Миллер], кто подтвердил наши догадки. В целом, Америка подтвердила, что общая производительность M1 стала лучше, как в плане чистых цифр, так и в плане времен круга, общего времени гонки и так далее. Это мотивирует нас в Катаре».
Обычно, для Yamaha дизайн Lusail International Circuit подходящий: много перекладок, а также длинных быстрых поворотов, где corner speed решает исход дуэли. Но уже в 2023 году Фабио Куартараро заявлял, что все сильные стороны Yamaha в сравнении с Ducati - слабые. В 2024 году Куартараро прямо заявлял, что Ducati превосходят Yamaha по показателям скорости в общем, по временам прохождения секторов и даже в конкретных поворотах. В общем, Куартараро всегда жаловался на нехватку скорости.
В этом году дефицита скорости у YZR-M1 в сравнении с конкурентами нет, а те 4-5 км/ч, Yamaha проигрывает на прямых, с лихвой компенсирует быстрым прокатом виражей.
Yamaha остается самым успешным прототипом MotoGP в Катаре: на счету пилотов завода 10 побед в Гран-При - у Валентино Росси четыре, у Лоренцо - три, две у Виньялеса и одна у Куартараро. Еще в 2021 году пилоты Yamaha играючи расправлялись с соперниками в Лусаиле - забрали обе победы в гонках катарского даблхедера.
Расписание Гран-При Катара MotoGP 2025
Ссылки на MotoGP Live трансляции появляются в расписании за пару часов до начала каждого заезда.