МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2024 - Впрочем, оправдываться не пришлось: претензий к Виньялесу ни у кого не возникло! Только вопросы, типа, «что это было?»
Баньяя был настолько шокирован проездом Виньялеса мимо (как выяснилось, их скорость различалась на 100 км/ч), что с перепугу рванул тормоз, а на быстро охлаждающемся асфальте Circuit de Barcelona-Catalunya переднее колесо мгновенно заблокировалось - в общем, проблема только в Пекко, который совершенно не пострадал и затем возглавил преквалификацию.

Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Виньялес заявил в конце дня: «Вообще, я ничего не понял из того, что произошло. Даже посмотрев повтор по телевизору, не понял, что случилось на самом деле: неужели, я его задел? Но нет. У меня было впечатление, что когда он нажал на тормоз, у него блокирнулось колесо. Но я всего этого не видел».
«Если бы он ехал так же быстро, как я сам, упав, он бы сбил меня. Но дело в том, что я оставил там много свободного места ему для маневра. А он ехал всего 200, тогда как я разогнался уже до 300. Был небольшой риск, что наши траектории пересекутся».
Но Баньяя отказался принимать извинения Виньялеса и не пожал протянутую ему в паддоке руку
После завершения преквалификации Баньяя объяснил причину падения - он действительно рванул «стоп-кран» от испуга. Но в обычной ситуации колесо не заблокировалось бы так стремительно, как в этот раз.
Но Пекко после тренировки старта слишком расслабился, тогда как Виньялес провел ту же тренировку в полную силу.
Изучение телеметрии показало, что Пекко нажал на рычаг сильнее обычного, давление в магистрали выросло на 2 бара за секунду, что значительно быстрее, чем происходит обычно в "нормальных" условиях, когда пилоту необходимо плавно ("прогрессивно") наращивать давление на рычаге перед тем, как сжать вилку перед поворотом.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
«Думаю, это падение стало следствием обоюдной ошибки. Я не стал выжимать всё из байка после тренировки старта, потому что у нас... туговато с двигателями, поэтому я решил бросить газ сразу. Я слышал, что Виньялес подъезжает, там вооот столько места было. И я даже подумать не мог, что он проедет так близко и так быстро. Я резко оттормозился, покрышка была уже сильно изношена» - заявил Баньяя.
Баньяя начинает финальный уикенд MotoGP 2024 года в Барселоне, проигрывая Хорхе Мартину 24 очка при наличии 37 в розыгрыше. Но чтобы вернуть очки и позицию лидера чемпионата, Баньяе требуются только две чистые победы. Тогда как Мартину достаточно оказаться на подиуме. Если Мартин выиграет субботний спринт, он станет чемпионом досрочно.
Старт Tissot Sprint Race Гран-При Барселоны - в 17:00 по Москве.