SolidarityGP MotoGP 2024: нет претензий к Виньялесу из-за инцидента на FP1, но извинения Баньяя не принял
Пекко Баньяя испытал пару очень острых моментов в конце FP1 Гран-При Барселоны, когда, уже расслабившись после появления клетчатого флага над главной прямой вдруг... упал. Причиной стал неожиданно пронесшийся мимо Маверик Виньялес. Вот, что заявил пилот Aprilia Racing в свое оправдание.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2024 - Впрочем, оправдываться не пришлось: претензий к Виньялесу ни у кого не возникло! Только вопросы, типа, «что это было?»
Баньяя был настолько шокирован проездом Виньялеса мимо (как выяснилось, их скорость различалась на 100 км/ч), что с перепугу рванул тормоз, а на быстро охлаждающемся асфальте Circuit de Barcelona-Catalunya переднее колесо мгновенно заблокировалось - в общем, проблема только в Пекко, который совершенно не пострадал и затем возглавил преквалификацию.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing
Виньялес заявил в конце дня: «Вообще, я ничего не понял из того, что произошло. Даже посмотрев повтор по телевизору, не понял, что случилось на самом деле: неужели, я его задел? Но нет. У меня было впечатление, что когда он нажал на тормоз, у него блокирнулось колесо. Но я всего этого не видел».
«Если бы он ехал так же быстро, как я сам, упав, он бы сбил меня. Но дело в том, что я оставил там много свободного места ему для маневра. А он ехал всего 200, тогда как я разогнался уже до 300. Был небольшой риск, что наши траектории пересекутся».
Но Баньяя отказался принимать извинения Виньялеса и не пожал протянутую ему в паддоке руку
После завершения преквалификации Баньяя объяснил причину падения - он действительно рванул «стоп-кран» от испуга. Но в обычной ситуации колесо не заблокировалось бы так стремительно, как в этот раз.
Но Пекко после тренировки старта слишком расслабился, тогда как Виньялес провел ту же тренировку в полную силу.
Изучение телеметрии показало, что Пекко нажал на рычаг сильнее обычного, давление в магистрали выросло на 2 бара за секунду, что значительно быстрее, чем происходит обычно в "нормальных" условиях, когда пилоту необходимо плавно ("прогрессивно") наращивать давление на рычаге перед тем, как сжать вилку перед поворотом.
Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
«Думаю, это падение стало следствием обоюдной ошибки. Я не стал выжимать всё из байка после тренировки старта, потому что у нас... туговато с двигателями, поэтому я решил бросить газ сразу. Я слышал, что Виньялес подъезжает, там вооот столько места было. И я даже подумать не мог, что он проедет так близко и так быстро. Я резко оттормозился, покрышка была уже сильно изношена» - заявил Баньяя.
Баньяя начинает финальный уикенд MotoGP 2024 года в Барселоне, проигрывая Хорхе Мартину 24 очка при наличии 37 в розыгрыше. Но чтобы вернуть очки и позицию лидера чемпионата, Баньяе требуются только две чистые победы. Тогда как Мартину достаточно оказаться на подиуме. Если Мартин выиграет субботний спринт, он станет чемпионом досрочно.
Старт Tissot Sprint Race Гран-При Барселоны - в 17:00 по Москве.
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.