МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2023 - Когда Маркес вылетел на 7-м круге Гран-При Италии, борясь с Ducati, коллега по студии задал Дани вопрос, что он думает о повторяющейся раз за разом ситуации с Марком Маркесом, и Педроса ответил.
«Очевидно, что ситуация начинает утомлять не только зрителей, но и самих участников. Она повторяется, и думаю, что это сложно переварить, особенно, самому Марку и его боссам. Но чтобы найти истинные причины, им нужно погрузиться в глубокий анализ, а затем возвращаться шаг за шагом. Марк сейчас не может себе позволить действовать таким образом, из-за своего менталитета».
Сможет ли Маркес пополнить свою коллекцию 12-м Гран-При Германии, Педроса, который несколько раз восходил вместе с ним на подиум, но не первым, ответил: «Вот сейчас я в этом совсем не уверен, вернее, это совершенно непредсказуемо в данной ситуации».
«Sachsenring - это трасса, на которой каждый пилот может по-настоящему измерить свой потенциал как гонщик, а команды понять, как они умеют настраивать байк. Он выиграл там 11 раз! У команды есть эталонные результаты, эталонный сетап, а у Марка есть эталонное понимание байка и своих ощущений. Если в этом году всё будет хуже, он поймет это незамедлительно, уже на FP1».
Когда Дани Педроса из студии брал интервью у своего бывшего партнера по Repsol Honda, он задал вопрос - почему Марк, так сильно стартовав, тут же потерял рад позиций? Не потому ли, что сегодня Honda просто медленней остальных?
Маркес ответил Дани: «Как гонщик, ты знаешь ответ, я не могу вдаваться в подробности. Но у меня были кое-какие проблемы на первом круге. На самом деле в MotoGP Sprint Race их было больше. Я уже на прогревочном круге понял, что байк придется ловить. И я ловил байк дважды с начала заезда. Один раз был очень опасный срыв на торможении. Больше всего меня разозлило, что я упал так рано - на 7-м круге. Если проезжаешь 21 круг и падаешь, как в Ле-Мане, ты хотя бы получаешь информацию для анализа, а здесь мы не получили ничего. Надеюсь, в Германии будет лучше».
После интервью Педроса прокомментировал ответ Маркеса своими словами: «Думаю, нужно объяснить. Это то, что я понял из комментариев Марка. В данный момент он совершенно честен, он ничего не скрывает. И главное, чего не получает Honda от гонок сегодня - это а) результатов, б) ценной информации, так что каждый пройденный с начала сезона уикенд ушел в молоко. Понимаете? Они не собирают урожай в этом году, а только сеют зерна, но не видят всходов. Это должно оказывать негативное действие на ситуацию в Honda в целом. Подобное уже было раньше, он проблемы решили, правда, это заняло пару лет».
Дани говорит о ситуации в Honda после 2006 года, когда чемпионат MotoGP перешел на 800-кубовые моторы, и прототип Honda RC212V оказался не лучшим из всех. Прежде всего, потому что HRC начала внедрять сразу несколько сложных технологий - это пневматический привод клапанного механизма, а затем seamless transmission. Разработка нового двигателя при Сухее Накамото заняла примерно 2 года. И только в 2010 прототип был готов на 100%, тогда Сухей переманил Кейси Стоунера, чтобы тот выиграл чемпионат 2011 года - и Стоунер сделал это на идеальном Honda, взойдя на подиум в 17 из 18 гонок. Единственная гонка, в которой Стоунер не поднялся на подиум - Гран-При Испании, где его сбил Валентино Росси.