МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2024 - После того, как сентябре 2024 года Лин Джарвис официально признал существование нового мотора и прототипа на его базе, все ждут, когда он появится на треке.
Признание Джарвиса поставило точку в цепочке слухов и предположений, которая тянется уже год.
Инсайдер MotoGP Мэт Оксли, полагаясь на свои источники в Yamaha, уверен, что разработка V4 в Yamaha началась зимой 2024 года; все лето двигатель гоняли на стенде, проводя тесты на выносливость и производительность. С началом осени новенький YZR (или как он там будет называться) уже ездит по тестовому треку в Японии без шума, пыли, лишних глаз и под наблюдением инженерной команды Yamaha Factory Racing.
Yamaha вынуждена вести параллельную разработку сразу трех моторов: нынешний рядный YZR-M1 объемом 1000 куб.см., рядный прототип нового поколения 2027 года объемом 850 куб.см. и мотор V4 объемом 1000 куб.см., который может и «не взлететь», а может и «взлететь», полностью заменив «рядник» уже в 2025 году.
Если всё пройдет так, как запланировали в Yamaha, мы увидим его на тестах IRTA в Сепанге в феврале 2025 года как альтернативу современному 4-цилиндровому «ряднику». Там, в Сепанге призовые пилоты должны будут сделать выбор - пересесть на V4 сразу или продолжить работу параллельно с двумя принципиально разными прототипами.
Yamaha необходимо как можно скорее завершить эту работу, чтобы сконцентрировать все усилия и бюджет только на двух разработках - тех, с которыми им жить дальше, в 2026-27 годах.
Чтобы это произошло, первые большие (но очень секретные) тесты должны состояться не позднее декабря. Предполагают, что это могут быть несколько серий эксклюзивных тестов на Sepang International Circuit с участием топовых (в прошлом) пилотов MotoGP, как Кэл Кратчлоу и Андреа Довициозо.