МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2025 - Это уже третья система встраиваемых в мотоцикл аирбэгов, которые могут стать серийным продуктом.
Первая - и пока единственная по-настоящему серийная - применяется уже более 20 лет на мотоциклах Honda Gold Wing TOUR: блок подушки встроен в переднюю панель флагманского турера вместо бардачка для перчаток. При срабатывании, подушка открывается перед водителем и препятствует перелету через руль.

Подушка безопасности на мотоцикле Honda Gold Wing
Вторую недавно обнаружили в патентах, поданных Yamaha Motor Co. Прототип создан компанией Autoliv и принципиально отличается от идей Honda, поскольку может быть встроен в любой дорожный мотоцикл. Принцип действия пока не раскрывался. Подробности - здесь: Airbag на мотоцикле
Третью систему разрабатывает японская Toyoda Gosei, одна из партнерских компаний Toyota Motors. Разработка идет 3 года, и вот, компания объявила, что провела первые успешные испытания - краш-тесты с реальными автомобилями и мотоциклами. По заявлению Toyoda, датчики, расположенные на тестовом манекене показали, что подушка погасила большую часть энергии от столкновения мотоцикла с машиной, и «испытуемый практически не пострадал». В противном случае, манекен совершил бы полет через крышу автомобиля и приземлился бы на асфальт с другой стороны, что привело бы к ряду серьезных травм.
Идея Toyoda Gosei близка к идее Yamaha: подушка должна встраиваться в любой мотоцикл или скутер перед водителем и срабатывать в случае лобового столкновения мотоцикла с препятствием или автомобилем
Компания, расположенная в Киёсу, префектура Аити, специализируется на разработке подушек безопасности для различных типов транспорта. Кроме Toyota, она поставляет аирбэги LEXUS′у. Массово подушки Toyoda Gosei используются в моделях автомобилей и легкого коммерческого транспорта для внутрияпонского рынка.
Так что у компании есть большая исследовательская лаборатория и собственный испытательный полигон. А технология, которую они уменьшили для мотоцикла, взята ими из собственного портфолио.
Сообщается, что это первые подобные тесты новой системы, в ходе которых были собраны ценные сведения для дальнейшей разработки.
Пока неизвестно, сколько времени Toyoda Gosei планирует еще вести проект до релиза и кому затем предложит его для массовой продукции. Есть предположение, учитывая давние технологические связи Toyota Motors с Yamaha, что патентуемый прототип их собственной подушки может быть сродни Toyoda Gosei... но это пока теория.
Мы будем сделить за новостями, потому что безопасность мотоциклистов сегодня - это наше всё, а каждая новость подобного плана - глоток свежего воздуха.