МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2024 - Лин Джарвис после анонса контракта с Джеком Миллером, который в 2025-26 годах будет выступать за новый саттелит Yamaha - Pramac Racing, прокомментировал ситуацию с испытаниями новых вариаций двигателя Yamaha YZR-M1 нынешнего поколения:
«Тесты в Мизано были очень важны, поскольку там мы испытали сразу несколько спецификаций новых моторов [прежних, рядных, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Несколько разных конфигураций, просто с целью поиска наиболее конкурентоспособной версии, с которой мы завершим этот сезон. Также, большая работа началась над обновлением шасси. Много позитива, и часть деталей мы уже начнем эксплуатировать с этого уикенда».
А затем - он сделал, он сказал это вслух, устав парировать многочисленные вопросы журналистов:
«Что касается слухов о V4, которые распространяются в СМИ... Это - правда! Я подтверждаю. В Японии идет полным ходом разработка нового двигателя»
Джарвис объяснил, что идея о создании принципиально иного прототипа витала в воздухе давно, с того самого момента, как Suzuki покинули MotoGP.
«Когда в чемпионате есть два конкурентоспособных игрока с одним типом двигателя, как у нас и Suzuki, а конкуренты все на V4, это мотивирует продолжать борьбу, искать новые решения, чтобы подтвердить свой путь. Но за последние годы мы увидели множество прорывных технологий, перед которыми Suzuki решили отступить. И мы остались одни...»
«Я хочу сказать, что мы до сих пор считаем, что у рядной "четверки" по-прежнему огромный потенциал для развития и ускорения, но глядя на то, как развивается ситуация, мы пришли к решению, что... в преддверии нового регламента 2027 года должны изучить в полной мере потенциал V4 противопоставить его ряднику».
«Базируясь на этих идеях, мы приняли решение некоторое время назад - запустить параллельный проект разработки V4, шасси под него, новую концепцию. Я бы сказал, что на данный момент это в основном "наброски" проекта. Но план дизайна двигателя утвержден, и разработка идет. Как только двигатель появится, весь проект сдвинется. Двигатель уже есть, он тестируется на стенде. Пока никогда не устанавливался в шасси, ни в YZR, ни в собственное - время для этого еще не настало. Как только тесты на выносливость подтвердят некую готовность проекта, мы перейдем к трековым испытаниям».
Когда это произойдет? Точно Джарвис не может сказать. Он считает, что это проект 2027 года, но двигатель как ключевой элемент мотоцикла, должен быть готов существенно раньше.
«Думаю, что если ход испытаний будет таким же позитивным, как сейчас, в середине 2025 года мы увидим первые трековые тесты Yamaha V4» - подтвердил Джарвис
Джарвис уверен, что новая большая команда инженеров может вывести актуальный YZR-M1 к конкурентоспособный уровень, и это произойдет быстрее, чем появится новый мотор. Но если V4 покажет превосходство, будет решаться вопрос о радикальной смене всей композиции.