МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2023 - Марк Маркес провел в заводской команде Honda 11 сезонов, взяв вместе с HRC 6 титулов в MotoGP, став 8-кратным чемпионом мира; также, Марк принес японскому заводу три «Тройных Короны» (коллекцию титулов - личный, командный и Кубок производителей). Но, начиная с 2022 года, в отношениях между Маркесом и Honda Racing наметился разлад, который Марк связывает с резким изменением ситуации в MotoGP в целом и недостаточно активной реакции HRC на эти перемены. Маркес провел 2 года, пытаясь добиться от себя и завода прогресса в борьбе с Ducati, KTM и Aprilia. Как считает Маркес, ему удалось вернуть свою форму к 100% и улучшить свою скорость в абсолютных цифрах по сравнению с 2019 годом, то есть, до травмы. Но он также считает, что за это время Honda не достигла прогресса в разработке прототипа RC213V, и это вынудило его искать новое место и новый байк.
«Мы подписали контракт с Gresini буквально сегодня утром, в Мандалике», - заявил Марк Маркес
О причинах выбора в пользу Gresini Racing и Ducati Desmosedici, а также о нюансах выхода из заводской команды Марк Маркес рассказал на пресс-конференции Гран-При Индонезии.
![Пресс-конференция с Баньяей и Мартиным плавно превратилась в конференцию Марка Маркеса Пресс-конференция с Баньяей и Мартиным плавно превратилась в конференцию Марка Маркеса](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202310121448002.jpg)
Пресс-конференция с Баньяей и Мартиным плавно превратилась в конференцию Марка Маркеса
Изначально, планировалось, что это будет эксклюзивная сессия с Марком, но затем Dorna перенесла спич 8-кратного чемпиона в общую сессию с лидерами чемпионата MotoGP Баньяей и Мартиным, и им там пришлось скучать... разумеется, все вопросы были только к Марку.
Его первые слова повторили цитату, которую Gresini Racing разослала утром четверга:
«Конечно, это было супер-сложное решение, самое трудное в моей карьере, особенно, учитывая 11-летнее и супер-успешное сотрудничество с Honda. Особенно трудно было с эмоциональной точки зрения. Но также и с точки зрения обоснования всего этого - для себя лично, для команды, для близких, для спонсоров. Но иногда надо выходить из зоны комфорта, чтобы расти. Моя зона комфорта всегда была в Honda, но правда в том, что последние пару лет мы испытывали слишком много проблем. И я утратил источник получения удовольствия от езды по гоночному треку».
«Это не совсем тот путь, каким я вижу свою работу в мотогонках. Я уверен, что моя карьера в MotoGP будет продолжаться еще многие годы. Но первой целью для меня является - получение удовольствия от езды, от работы и от результата. И это первая причина, по которой я выбрал именно Gresini Racing - большую семейную команду, которая может дать мне несомненно лучший байк на стартовой решетке. И мой брат подтверждает, то это так».
Маркес видит свою конкурентоспособность, но на борту Honda для борьбы с Ducati и другими соперниками ему приходится существенно рисковать. На Sachsenring он уже продемонстрировал HRC, к чему это может привести - 7 аварий (3 серьезных) и 4 повреждения, включая 3 трещины в костях - исход Гран-При Германии, абсолютно лучшего, эталонного для Honda этапа в календаре, где Маркес до того одержал 11 побед (10 подряд до 2019 года + еще 1 в 2022).
«Мы четко отметили, что во второй половине сезона я условно "конкурентоспособен", - сказал Марк, показав пальцами воздушные кавычки, - Но эта конкурентность неправильная, поскольку нам пришлось взять на себя слишком много рисков. Мы сразу решили подойти к этой половине сезона с иной стратегией, чтобы минимизировать риски. Но каждый раз, поднимаясь достаточно высоко, понимали, что уровень рискованности попыток слишком высок. Я стараюсь рисковать осознанно и ограниченно теперь, совсем не так, как делал это в первой половине года. Но гонка за гонкой мой психологический настрой менялся, и со временем это натолкнуло меня на мысль о Gresini. У производителя есть время, есть годы, чтобы исправить ситуацию, сделать что-то. Но у меня, у пилота каждый год на счету».
«Я не знаю, что будет там, в будущем, через пару лет, когда кто-то сможет сделать лучший байк и так далее. Я хочу выступать и бороться сегодня, сейчас. Это - моя цель»
Незадолго до пресс-конференции в некоторых (испанских) изданиях предположили, что Марк и Эмилио Альсамора заслали Алекса в лагерь Ducati как «шпиона», и теперь, получив необходимые данные от брата, Марк может спокойно совершить переход в стан противника.
«Я пришел к ним [в Gresini] и сказал: у меня пока нет решения, и я не могу подписать контракт здесь и сейчас; но если вы готовы меня подождать, возможно, мы договоримся. Я принял решение в прошлый вторник, после Гран-При Японии. Всё, что я хотел сказать - выхожу из зоны комфорта! Остаться с Honda было самым простым решением: байк, команда, громадная зарплата - всё там было, но мне нужен новый челлендж. И этот челлендж - моя работа в Gresini в 2024 году».
Маркес не стал отрицать слухов о 2025 году, заявив лишь, что через год изменится абсолютно всё, потому что появится много вариантов. Каких? Там и посмотрим. Очевидно, что работа в Gresini не является конечной точкой для Маркеса в MotoGP, и в 2025 году он, вероятно, подпишет контракт с какой-то заводской командой. Есть вероятность, что он может вернуться в Honda, если за год HRC сможет разработать более конкурентный прототип.
«Переход в Gresini - это ставка ва-банк, причем, как для меня, так и для них, потому что мы друг другу ничего не обещали».
Маркес уточнил все нюансы перехода в частную команду Ducati, при которой, как говорили ранее, он не сможет взять с собой ни единого члена своей прежней команды, включая Санти Эрнандеса. Точка в разговоре была поставлена сегодня утром в Мандалике.
«Мы подписали контракт с Gresini буквально сегодня утром, обсудив все моменты до конца. Мы начали обсуждение в среду, вопросов было много. Моя команда - это мои самые большие друзья, и конечно, мне бы хотелось продолжить с ними. Но разговаривать с Gresini пришлось с точки зрения команда-пилот, а не пилот-команда, когда команда диктует условия. И на самом деле, этот подход позволил мне посмотреть на ситуацию совершенно с другой точки зрения, как пилоту - обратить внимание на себя, а не на команду».
«Я, наверное, все-таки смогу привести с собой в новый коллектив одного механика. Но не больше. Причина проста: во-первых, я не хочу разрушать коллектив Repsol Honda, который сложился за последние 6-7 лет; во-вторых, не хочу разрушать структуру Gresini, поскольку это семья больше, чем просто команда. И адаптироваться к новой ситуации нужно будет мне, а не команде, в которую я вступаю».
Также, Маркес не смог подтвердить на 100%, что Honda даст ему разрешение на тесты Ducati Desmosedici GP23 вместе с Gresini Racing сразу после завершения чемпионата MotoGP 2023 года в Валенсии.
«Пока не знаю наверняка, но похоже, что получится, - сказал Марк. - Мы общаемся, это может быть позитивное общение. Но на 100% подтвердить это я пока не могу».