МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20237
12 октября 2023 в 13:03
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес рассказал о деталях сделки с Honda и Gresini Racing в MotoGP на 2024 год

Давно обсуждаемый переход Марка Маркеса из Repsol Honda в частную команду MotoGP, саттелит Ducati - Gresini Racing, - официально подтвержден и состоится по завершении сезона MotoGP 2023 года. Много слухов было в эфире, и все их Маркесу пришлось прокомментировать на пресс-конференции в Мандалике.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2023 - Марк Маркес провел в заводской команде Honda 11 сезонов, взяв вместе с HRC 6 титулов в MotoGP, став 8-кратным чемпионом мира; также, Марк принес японскому заводу три «Тройных Короны» (коллекцию титулов - личный, командный и Кубок производителей). Но, начиная с 2022 года, в отношениях между Маркесом и Honda Racing наметился разлад, который Марк связывает с резким изменением ситуации в MotoGP в целом и недостаточно активной реакции HRC на эти перемены. Маркес провел 2 года, пытаясь добиться от себя и завода прогресса в борьбе с Ducati, KTM и Aprilia. Как считает Маркес, ему удалось вернуть свою форму к 100% и улучшить свою скорость в абсолютных цифрах по сравнению с 2019 годом, то есть, до травмы. Но он также считает, что за это время Honda не достигла прогресса в разработке прототипа RC213V, и это вынудило его искать новое место и новый байк.

«Мы подписали контракт с Gresini буквально сегодня утром, в Мандалике», - заявил Марк Маркес

О причинах выбора в пользу Gresini Racing и Ducati Desmosedici, а также о нюансах выхода из заводской команды Марк Маркес рассказал на пресс-конференции Гран-При Индонезии.

Пресс-конференция с Баньяей и Мартиным плавно превратилась в конференцию Марка Маркеса
Пресс-конференция с Баньяей и Мартиным плавно превратилась в конференцию Марка Маркеса

Изначально, планировалось, что это будет эксклюзивная сессия с Марком, но затем Dorna перенесла спич 8-кратного чемпиона в общую сессию с лидерами чемпионата MotoGP Баньяей и Мартиным, и им там пришлось скучать... разумеется, все вопросы были только к Марку.

Его первые слова повторили цитату, которую Gresini Racing разослала утром четверга:

«Конечно, это было супер-сложное решение, самое трудное в моей карьере, особенно, учитывая 11-летнее и супер-успешное сотрудничество с Honda. Особенно трудно было с эмоциональной точки зрения. Но также и с точки зрения обоснования всего этого - для себя лично, для команды, для близких, для спонсоров. Но иногда надо выходить из зоны комфорта, чтобы расти. Моя зона комфорта всегда была в Honda, но правда в том, что последние пару лет мы испытывали слишком много проблем. И я утратил источник получения удовольствия от езды по гоночному треку».

«Это не совсем тот путь, каким я вижу свою работу в мотогонках. Я уверен, что моя карьера в MotoGP будет продолжаться еще многие годы. Но первой целью для меня является - получение удовольствия от езды, от работы и от результата. И это первая причина, по которой я выбрал именно Gresini Racing - большую семейную команду, которая может дать мне несомненно лучший байк на стартовой решетке. И мой брат подтверждает, то это так».

Маркес видит свою конкурентоспособность, но на борту Honda для борьбы с Ducati и другими соперниками ему приходится существенно рисковать. На Sachsenring он уже продемонстрировал HRC, к чему это может привести - 7 аварий (3 серьезных) и 4 повреждения, включая 3 трещины в костях - исход Гран-При Германии, абсолютно лучшего, эталонного для Honda этапа в календаре, где Маркес до того одержал 11 побед (10 подряд до 2019 года + еще 1 в 2022).

Марк Маркес на пресс-конференции Гран-При Индонезии - о своем будущем с Gresini Racing
Марк Маркес на пресс-конференции Гран-При Индонезии - о своем будущем с Gresini Racing

«Мы четко отметили, что во второй половине сезона я условно "конкурентоспособен", - сказал Марк, показав пальцами воздушные кавычки, - Но эта конкурентность неправильная, поскольку нам пришлось взять на себя слишком много рисков. Мы сразу решили подойти к этой половине сезона с иной стратегией, чтобы минимизировать риски. Но каждый раз, поднимаясь достаточно высоко, понимали, что уровень рискованности попыток слишком высок. Я стараюсь рисковать осознанно и ограниченно теперь, совсем не так, как делал это в первой половине года. Но гонка за гонкой мой психологический настрой менялся, и со временем это натолкнуло меня на мысль о Gresini. У производителя есть время, есть годы, чтобы исправить ситуацию, сделать что-то. Но у меня, у пилота каждый год на счету».

«Я не знаю, что будет там, в будущем, через пару лет, когда кто-то сможет сделать лучший байк и так далее. Я хочу выступать и бороться сегодня, сейчас. Это - моя цель»

Незадолго до пресс-конференции в некоторых (испанских) изданиях предположили, что Марк и Эмилио Альсамора заслали Алекса в лагерь Ducati как «шпиона», и теперь, получив необходимые данные от брата, Марк может спокойно совершить переход в стан противника.

«Я пришел к ним [в Gresini] и сказал: у меня пока нет решения, и я не могу подписать контракт здесь и сейчас; но если вы готовы меня подождать, возможно, мы договоримся. Я принял решение в прошлый вторник, после Гран-При Японии. Всё, что я хотел сказать - выхожу из зоны комфорта! Остаться с Honda было самым простым решением: байк, команда, громадная зарплата - всё там было, но мне нужен новый челлендж. И этот челлендж - моя работа в Gresini в 2024 году».

Марк Маркес снова в центре внимания... абсолютно у всех
Марк Маркес снова в центре внимания... абсолютно у всех

Маркес не стал отрицать слухов о 2025 году, заявив лишь, что через год изменится абсолютно всё, потому что появится много вариантов. Каких? Там и посмотрим. Очевидно, что работа в Gresini не является конечной точкой для Маркеса в MotoGP, и в 2025 году он, вероятно, подпишет контракт с какой-то заводской командой. Есть вероятность, что он может вернуться в Honda, если за год HRC сможет разработать более конкурентный прототип.

«Переход в Gresini - это ставка ва-банк, причем, как для меня, так и для них, потому что мы друг другу ничего не обещали».

Маркес уточнил все нюансы перехода в частную команду Ducati, при которой, как говорили ранее, он не сможет взять с собой ни единого члена своей прежней команды, включая Санти Эрнандеса. Точка в разговоре была поставлена сегодня утром в Мандалике.

«Мы подписали контракт с Gresini буквально сегодня утром, обсудив все моменты до конца. Мы начали обсуждение в среду, вопросов было много. Моя команда - это мои самые большие друзья, и конечно, мне бы хотелось продолжить с ними. Но разговаривать с Gresini пришлось с точки зрения команда-пилот, а не пилот-команда, когда команда диктует условия. И на самом деле, этот подход позволил мне посмотреть на ситуацию совершенно с другой точки зрения, как пилоту - обратить внимание на себя, а не на команду».

«Я, наверное, все-таки смогу привести с собой в новый коллектив одного механика. Но не больше. Причина проста: во-первых, я не хочу разрушать коллектив Repsol Honda, который сложился за последние 6-7 лет; во-вторых, не хочу разрушать структуру Gresini, поскольку это семья больше, чем просто команда. И адаптироваться к новой ситуации нужно будет мне, а не команде, в которую я вступаю».

Также, Маркес не смог подтвердить на 100%, что Honda даст ему разрешение на тесты Ducati Desmosedici GP23 вместе с Gresini Racing сразу после завершения чемпионата MotoGP 2023 года в Валенсии.

«Пока не знаю наверняка, но похоже, что получится, - сказал Марк. - Мы общаемся, это может быть позитивное общение. Но на 100% подтвердить это я пока не могу».

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island