МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2023 - В свете всех официальных подтверждений - от HRC о завершении сотрудничества с Маркесом; от Gresini Racing о заключении контракта с ним; от KTM о подписании Педро Акосты в GASGAS Factory Racing в пару к Августо Фернандесу, - на рынке MotoGP 2024 года сформировалось четкое положение: вакантно только 1 место в Repsol Honda, а до конца сезона остался месяц. Кандидатов - мало. Практически никого.
Сегодня утром Фабио Ди Джианантонио, чье место в Gresini Racing займет Маркес, намекнул, что у него появился шанс остаться в MotoGP, если Honda решит перевести Зарко в заводской гараж; тогда, LCR может ДиДжии шанс на 2024 год.
Похоже, что в LCR Honda, да и сам Жоан Зарко с нетерпением ждут начала движения в паддоке.
«Все в паддоке с нетерпением ждали объявления об этом переходе Марка в Gresini, все знали, но ждали официальных сообщений, - сказал Зарко. - Нет никаких сомнений, что уровень Марка по-прежнему высочайший, и если он на Honda может ехать на подиум, то интересно взглянуть, чего он достигнет с Ducati. Учитывая, что остальные все сразу поехали быстро, то думаю, что он сможет адаптироваться практически сразу».
«Ну, а официальные анонсы открывают для меня интересные возможности. У меня уже есть возможность - выступать на Honda следующие 2 года. Но теперь, без Марка в заводской команде образуется вакуум, и это престижное место HRC нужно заполнить, как можно скорее. Посмотрим, какие решения примет Honda».
«Но не думаю, если такие предложения будут сделаны, это произойдет сегодня. Honda нужно время, чтобы обдумать стратегию. Я готов подождать. Мое будущее, так или иначе, гарантировано на следующие пару лет».
Один раз Зарко уже ждал подобного предложения. Это было в ноябре 2019 года, когда в последние выходные сезона MotoGP о завершении карьеры и досрочном выходе из-под действия контракта с Repsol Honda объявил Хорхе Лоренцо. Это заявление, сделанное в четверг, перед финалом в Валенсии стало шоком для HRC, поскольку заводскому проекту пришлось срочно искать замену для ушедшего пилота. Зарко в те выходные, как раз, выступал за LCR Honda по wildcard и очень-очень надеялся, что ему сделают такое предложение. Но... боссы HRC решили, что лучшим кандидатом для них будет Алекс Маркес.
Тогда, это сообщение настолько разозлило Жоана Зарко, что он принял первое сделанное ему предложение - вступил в лагерь Ducati. С командой Pramac Racing он проработал 4 года, но так и не достиг главной цели - не выиграл ни одной гонки MotoGP. Рейтинг Зарко в группировке Ducati постепенно снижался, и в последнее время его держали в статусе "запасного", не давая ему продления более чем на 1 сезон. Зарко настаивал на 2-летнем контракте, но такой ему смогли дать только в LCR Honda - и француз решил покинуть Ducati в конце 2023 года.