МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
12 октября 2023 в 15:06 | 190618
 
Единый Пресс-центр, голос паддока © MOTOGONKI.RU

Российское кольцо: 10 лет опыта – своя команда или аренда, все плюсы и минусы

В начале сезона-2023 Сергей Петрукович представил собственную команду DC Motorsport by Petrukovich в чемпионате России по кольцевым мотогонкам, и на первом же этапе оба пилота взошли на подиум в классах SSP3 и SSP2. Успех не остался незамеченным: откуда взялась такая команда?! Но нет ничего более ценного, чем хорошо созревший проект!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2023 - Сергей Петрукович поделился историей успешного созревания такой ценной культуры, как гоночная команда. За годы, которые он занимался мотогонками, к идее создания собственного проекта возвращался постоянно.

Сергей Петрукович и Сергей Шевцов, DC Motorsport by Petrukovich
Сергей Петрукович и Сергей Шевцов, DC Motorsport by Petrukovich

– Сколько себя помню, всегда выступал коммерческим пилотом, арендовал место и сервис в командах. Начав в 2010-м, когда всё это было в зачатке, следующие 10 лет регулярно менял дислокацию. Это было связано с разными моментами. Начинал в Нижнем Новгороде, затем переехал в Москву, из-за чего с Chrome Racing стало сложнее работать. Пробовал разные команды, наконец, оказался в DMC. Даже в те годы гонять «коммерческим пилотом» было удобно – ни привязки к месту, ни к технике.

Но были и минусы. Прежде всего, трудно найти коллектив, с которым уживешься. А если в команде изначально есть какой-то внутренний конфликт, сосуществование становится токсичным. Думаю, само понятие «коммерческой» команды сформировалось у нас совсем недавно, а подход к коммерческому пилоту – клиенту, которому оказывается услуга, зачастую был не слишком лояльным. В общем, успел составить для себя целый список с пожеланиями: вот как я бы ТОЧНО НЕ ХОТЕЛ, чтобы было в моей команде; каких проблем МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, зная заранее, как они зарождаются; что НАДО ДАТЬ клиенту, чтобы он был доволен.

Дебютная гонка в Грозном сразу принесла DC Motorsport две победы в SSP2 и SSP3
Дебютная гонка в Грозном сразу принесла DC Motorsport две победы в SSP2 и SSP3

Решение о запуске DC Motorsport пришло нелегко и не сразу, но момент созрел сам собой... в 2022, то есть после 10 сезонов активной работы в RSBK, а затем и в «Моторинге».

– Когда коллектив DMC стал распадаться, вопрос встал остро. Прошлись по паддоку – к кому могли бы присоединиться. Я составлял «чек-лист» с плюсами/минусами, который меня, в итоге, немного расстроил. Из двух зол решили не выбирать ни одного – настал момент начать что-то свое, скроенное сразу правильно. В коллективе ведь главное что? Здоровая атмосфера без нервотрепки, когда никто не делает тебе мозги, когда можно сосредоточиться на своём. Мне этого очень не хватало некоторое время, так что я хорошо понимал, во что ввязываюсь и какой будет МОЯ команда.

Мы несколько лет общались с Сергеем Шевцовым, и на уровне шутки время от времени проскакивал вопрос, придет ли он ко мне шеф-механиком, если запущу команду. Однажды я ему прямо предложил: приходи – у нас будет спокойная обстановка и… карлики. Он ответил: «даю слово – если будут карлики, я в деле!»

DC Motorsport by Petrukovich на Гран-При Москвы
DC Motorsport by Petrukovich на Гран-При Москвы

Шутка-шуткой, но на Гран-При Москвы бокс команды DC Motorsport вновь оказался в центре всеобщего внимания, как гостей паддока Moscow Raceway, так и СМИ из-за необычно яркого оформления и фееричной группы поддержки, в которой вместе с девушками с зонтиками вышли и… карлики на минимото.

– С Сергеем мы договорились просто: он создает такую инфраструктуру, в которой ему и мне будет комфортно, а я ее обеспечиваю. Запланировали на 2023 двух постоянных пилотов – меня и Ваню Данилова, но так, чтобы потенциал позволил бы в любой момент расшириться до 3-4 человек.

Я как основной пилот планировал ярко выступить в SSP2, а Ваня как коммерческий пилот в SSP3 – он хотел побороться всерьез за подиум. В Шевцове я не сомневался ни на минуту, зная его подход, опыт и скрупулезность, с которой он работает. И он собрал коллектив, который без напряжения смог работать с любым количеством пилотов в нашем боксе.

Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich
Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich

Высшая математика проекта


Больной вопрос всегда один – бюджеты. Но ведение успешного бизнеса – это, прежде всего, риск-менеджмент; а затем, детерминация и уверенность в желании достижения цели. И то, и другое у Сергея Петруковича и его команды было.

– Когда партнер закладывает в бюджет сумму «A», всегда следует учитывать, что в итоге это будет «А + 70%», так считал я. Ведь для запуска команды, чтобы она была хорошо представлена, нужно многое. Нельзя, чтобы механики нуждались в оборудовании. Нужно, чтобы бокс всегда был чист и хорошо оформлен, чтобы партнеры были представлены. Чтобы всегда был полный склад запчастей. И еще многие нюансы. Удалось учесть всё или почти всё. В итоге, получилось «А + 100%». Но не проблема, потому что это был мой первый опыт в роли директора команды – учтем всё на следующий сезон.

И я абсолютно доволен тем, что вышло в итоге: мы пришли к финалу чемпионата в Грозном без потерь – у нас всегда была готовая к работе техника, учитывая, что мы по ходу сезона еще и ворвались в Supersport 300; ни разу за сезон не случилось и намека на скандал.

DC Motorsport устроила вечеринку прямо на пит-лейне Moscow Raceway в ходе Гран-При Москвы
DC Motorsport устроила вечеринку прямо на пит-лейне Moscow Raceway в ходе Гран-При Москвы

Тихое закулисье - громкий фронт-енд


– Как пилот команды, с другими нашими пилотами я обычно находился в лаунж-зоне. Это, по сути, то же помещение бокса, только отделено ширмой. Абсолютный штиль – вот, как я бы оценил происходящее в технической зоне! Иногда возникало ощущение, что наши механики с Сергеем Шевцовым на какой-то телепатической связи, ни разу не слышали даже обсуждений; наши парни всегда знали, что делать, будто им приходил сигнал от шефа каким-то невербальным способом – меня это иногда действительно изумляло: они посещали нас только с сообщением, что пора выезжать на сессию – всё готово!

И как директор команды, я никогда не отвлекался на технические моменты. Так что считаю, что мы прошли этот сезон супер успешно для дебюта. Большая часть моего плана по созданию структуры сложилась именно так, как я и хотел! Весь сезон мы просто получали удовольствие от самого процесса, от гонок, от атмосферы...

Как сделать больше, не выходя из зоны комфорта


– Я люблю комфорт. И в команде хотел сделать именно так – красиво и комфортно, чтобы всем, кто приходит в наш бокс тоже было приятно и легко. Главное, понимаю, как это должно быть с точки зрения пилота!
Пилот не должен переживать за свой мотоцикл, он просто должен знать, что его мотоцикл готов – и всё! Устроили именно так. И когда приходили к нам друзья прокатиться, а также и реальные коммерческие пилоты, готовые платить за это, им не за что было переживать: вот – лаунж-зона; здесь – комбинезон, боты, чистый шлем; за стеной – мотоциклы, этот – твой, он готов, пит-лейн открывается через 5 минут, поехали!.. Пилот проехал, с ним пообщались, выяснили, «что не так», сделали выводы, посмотрели телеметрию, что-то подкорректировали – теперь так? Всё так! И весь сезон мы эту линию держали.

Сергей Шевцов, шеф-механик DC Motorsport by Petrukovich за работой
Сергей Шевцов, шеф-механик DC Motorsport by Petrukovich за работой

Сергей Шевцов играет в DC Motorsport ключевую роль, благодаря своей способности реализовать решение практически любого технического вопроса, иногда даже не прибегая к помощи гаечного ключа.

– Сергей очень хорошо читает «дату» [телеметрию], он видит в графиках и то, что может не видеть и не чувствовать пилот. Практически всегда оказывается, что он попал в точку. Мне вдвойне приятно, это высочайший уровень и решает массу вопросов. Конечно, у нас выработался четкий план работ на каждый уикенд. Это уже его требования, чтобы его «система» работала. Например, воскресный warm-up – участие в нем обязательно: хочешь ты или нет, но надо снять «дату» с мотоцикла в тех условиях, которые сложились перед гонкой, прочитать ее и внести корректировки во вчерашний сетап, даже если кажется, что «все и так ОК». И должен сказать, что за 7 этапов еще не было случая, чтобы воскресный мотоцикл «не подошел» для гонки. Даже в апреле, когда сгорел R6 Вани, он ничего не потерял: отдохнул и в гонке проехал еще лучше – выиграл ее!

Быть владельцем собственной команды – это…


 – Во-первых, это непросто, потому что хочется еще и ездить быстро. То есть, не создав сразу хорошей базы и структуры, будешь весь сезон отвлекаться на решение «не тех» вопросов, забивать себе голову «не теми» мыслями.
 Во-вторых, чтобы запустить свою команду, нужно иметь хорошую материальную базу. Партнеры помогают, но запас прочности должен быть троекратный, а без собственных средств и инвестиций, иногда невозвратных, это невозможно.

Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich
Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich

 Но на самом деле, это сплошной рок-н-ролл!

Что дешевле – быть коммерческим пилотом и арендовать место в команде на сезон или пытаться запускать свою?


– Однозначно, дешевле и проще быть коммерческим пилотом. Это вообще решает почти все сопутствующие вопросы, как с организацией, так и с техникой. Если хочется много кататься, прогрессировать и ехать на результат, не забивая голову лишней информацией, решение одно – идти в команду, где знают, как это правильно обеспечить. Мне кажется, нам удалось создать такую структуру.

Можно ли сэкономить, если ездить на своем мотоцикле или лучше арендовать?


– Тут всё зависит от того, как ездить. Если жестко падать, будет одинаково дорого. В любой команде, если упал, компенсируешь безвозвратно утраченные компоненты. Пластик восстанавливается, пока это возможно – он как расходник. Более существенные элементы – вилка, рама, маятник, колесные диски, электроника – их утрата повышает чек.

DC Motorsport by Petrukovich: Сергей Петрукович и Ко.
DC Motorsport by Petrukovich: Сергей Петрукович и Ко.

С точки зрения затрат на чистую езду, есть хороший пример: Иван Данилов, наш коммерческий пилот с первого этапа. В 2021 он катался на своем R6 и у него выходило по 210 тыс. руб. чистых затрат на уикенд (покрышки, расходники, обслуживание, логистика) по «тем деньгам». В этом году ездит на командном R6, и выходило 240 тыс. руб. Но при этом его собственный мотоцикл не терял в стоимости. А командный мотоцикл… несколько гонок – и мотор надо перебрать, сцепление менять, колодки, цепь – это уже не проблема Ивана: у него всегда был готовый к выходу на трек мотик.

В этом году было несколько паддок-шоу на этапах чемпионата – Гран-При Москвы и Санкт-Петербурга. Помогло ли это находить новых партнеров и коммерческих пилотов?
– Да. У нас уже были клиенты, и появились новые: на Moscow Raceway приходили как гости, а в Грозный прилетели кататься на весь уикенд. По глазам видел: пилот доволен!

Борис Кобзарев дебютировал с DC Motorsport by Petrukovich в Грозном
Борис Кобзарев дебютировал с DC Motorsport by Petrukovich в Грозном

Ведение коммерческого пилота «от и до»


– В этом году, кроме самого участия в гонках Supersport и Supersport 300, поработал и как инструктор. Вместе с Шевцовым провели нашего потенциального новобранца Бориса Кобзарева по всей цепочке – от раскатывания на пит-байке по картодрому до выхода на трек на R6; Сергей вместе с пилотом «читал» телеметрию и показывал, что к чему, как это работает, что можно и нужно улучшить со стороны пилота. И у нас есть тренер – Сергей Глаголев, который дает большой предтрековый курс – минимото/пит-байк, теорию, объясняет гоночную психологию. Я всегда настаиваю, чтобы клиенты перед выходом на большую трассу поработали с Глаголевым, потому что он великолепно объясняет. В начале сезона два этапа трек-дней с нами проехал Артём Рублев, с ним Сергей плотно работал, как по теории, так и на практике. В итоге Артём откатал без «экстрима», в удовольствие.

DC Motorsport by Petrukovich в полной готовности к любой погоде
DC Motorsport by Petrukovich в полной готовности к любой погоде

Можно ли за сезон создать такой полноценный сервис, чтобы он сразу стал востребованным и без «осадочка» в конце?


– Есть два подхода, не всегда равнозначные: «как для себя» и «для себя». Я делал команду, прежде всего, для себя, и чтобы в ней было комфортно всем, кто решит присоединиться. Мы с Шевцовым, когда проговаривали принципы DC Motorsport, четко расписали, какие вещи никогда у себя не допустим. Мы прошли за 10 лет большой путь, видели это всё с двух сторон – он изнутри команды, как инженер, а я - как пилот. Верю, нам удалось обозначить всё. Потому что сезон показал, что мы попали в яблочко!

У нас 6 мотоциклов на двух пилотов: Kawasaki 400 для Supersport 300 и 5 абсолютно взаимозаменяемых Yamaha R6, если с одним что-то происходит, готов запасной. У нас в этом году нон-стоп все уикенды прошли даже после падений. А в сложную погоду готовили сразу два мотоцикла под пилота – «дождевой» и «сухой», сел – и поехал. Думаю, у нас есть ответы почти на все вопросы. Чтобы понять это, потребовалось 10 лет. В паддоке не так много людей, которые этот путь уже прошли. Если завтра к нам придет новый пилот, готовы дать ему всё с первого же дня – и весь этот опыт тоже.

Модульбанк был партнером DC Motorsport by Petrukovich весь сезон 2023 года
Модульбанк был партнером DC Motorsport by Petrukovich весь сезон 2023 года

Менеджер команды: Сергей Петрукович +7 (920) 2517579
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race Гран-При Японии по МотоГП в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии