МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2023 - Сергей Петрукович поделился историей успешного созревания такой ценной культуры, как гоночная команда. За годы, которые он занимался мотогонками, к идее создания собственного проекта возвращался постоянно.
Сергей Петрукович и Сергей Шевцов, DC Motorsport by Petrukovich
– Сколько себя помню, всегда выступал коммерческим пилотом, арендовал место и сервис в командах. Начав в 2010-м, когда всё это было в зачатке, следующие 10 лет регулярно менял дислокацию. Это было связано с разными моментами. Начинал в Нижнем Новгороде, затем переехал в Москву, из-за чего с Chrome Racing стало сложнее работать. Пробовал разные команды, наконец, оказался в DMC. Даже в те годы гонять «коммерческим пилотом» было удобно – ни привязки к месту, ни к технике.
Но были и минусы. Прежде всего, трудно найти коллектив, с которым уживешься. А если в команде изначально есть какой-то внутренний конфликт, сосуществование становится токсичным. Думаю, само понятие «коммерческой» команды сформировалось у нас совсем недавно, а подход к коммерческому пилоту – клиенту, которому оказывается услуга, зачастую был не слишком лояльным. В общем, успел составить для себя целый список с пожеланиями: вот как я бы ТОЧНО НЕ ХОТЕЛ, чтобы было в моей команде; каких проблем МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ, зная заранее, как они зарождаются; что НАДО ДАТЬ клиенту, чтобы он был доволен.
Дебютная гонка в Грозном сразу принесла DC Motorsport две победы в SSP2 и SSP3
Решение о запуске DC Motorsport пришло нелегко и не сразу, но момент созрел сам собой... в 2022, то есть после 10 сезонов активной работы в RSBK, а затем и в «Моторинге».
– Когда коллектив DMC стал распадаться, вопрос встал остро. Прошлись по паддоку – к кому могли бы присоединиться. Я составлял «чек-лист» с плюсами/минусами, который меня, в итоге, немного расстроил. Из двух зол решили не выбирать ни одного – настал момент начать что-то свое, скроенное сразу правильно. В коллективе ведь главное что? Здоровая атмосфера без нервотрепки, когда никто не делает тебе мозги, когда можно сосредоточиться на своём. Мне этого очень не хватало некоторое время, так что я хорошо понимал, во что ввязываюсь и какой будет МОЯ команда.
Мы несколько лет общались с Сергеем Шевцовым, и на уровне шутки время от времени проскакивал вопрос, придет ли он ко мне шеф-механиком, если запущу команду. Однажды я ему прямо предложил: приходи – у нас будет спокойная обстановка и… карлики. Он ответил: «даю слово – если будут карлики, я в деле!»
DC Motorsport by Petrukovich на Гран-При Москвы
Шутка-шуткой, но на Гран-При Москвы бокс команды DC Motorsport вновь оказался в центре всеобщего внимания, как гостей паддока Moscow Raceway, так и СМИ из-за необычно яркого оформления и фееричной группы поддержки, в которой вместе с девушками с зонтиками вышли и… карлики на минимото.
– С Сергеем мы договорились просто: он создает такую инфраструктуру, в которой ему и мне будет комфортно, а я ее обеспечиваю. Запланировали на 2023 двух постоянных пилотов – меня и Ваню Данилова, но так, чтобы потенциал позволил бы в любой момент расшириться до 3-4 человек.
Я как основной пилот планировал ярко выступить в SSP2, а Ваня как коммерческий пилот в SSP3 – он хотел побороться всерьез за подиум. В Шевцове я не сомневался ни на минуту, зная его подход, опыт и скрупулезность, с которой он работает. И он собрал коллектив, который без напряжения смог работать с любым количеством пилотов в нашем боксе.
Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich
Высшая математика проекта
Больной вопрос всегда один – бюджеты. Но ведение успешного бизнеса – это, прежде всего, риск-менеджмент; а затем, детерминация и уверенность в желании достижения цели. И то, и другое у Сергея Петруковича и его команды было.
– Когда партнер закладывает в бюджет сумму «A», всегда следует учитывать, что в итоге это будет «А + 70%», так считал я. Ведь для запуска команды, чтобы она была хорошо представлена, нужно многое. Нельзя, чтобы механики нуждались в оборудовании. Нужно, чтобы бокс всегда был чист и хорошо оформлен, чтобы партнеры были представлены. Чтобы всегда был полный склад запчастей. И еще многие нюансы. Удалось учесть всё или почти всё. В итоге, получилось «А + 100%». Но не проблема, потому что это был мой первый опыт в роли директора команды – учтем всё на следующий сезон.
И я абсолютно доволен тем, что вышло в итоге: мы пришли к финалу чемпионата в Грозном без потерь – у нас всегда была готовая к работе техника, учитывая, что мы по ходу сезона еще и ворвались в Supersport 300; ни разу за сезон не случилось и намека на скандал.
DC Motorsport устроила вечеринку прямо на пит-лейне Moscow Raceway в ходе Гран-При Москвы
Тихое закулисье - громкий фронт-енд
– Как пилот команды, с другими нашими пилотами я обычно находился в лаунж-зоне. Это, по сути, то же помещение бокса, только отделено ширмой. Абсолютный штиль – вот, как я бы оценил происходящее в технической зоне! Иногда возникало ощущение, что наши механики с Сергеем Шевцовым на какой-то телепатической связи, ни разу не слышали даже обсуждений; наши парни всегда знали, что делать, будто им приходил сигнал от шефа каким-то невербальным способом – меня это иногда действительно изумляло: они посещали нас только с сообщением, что пора выезжать на сессию – всё готово!
И как директор команды, я никогда не отвлекался на технические моменты. Так что считаю, что мы прошли этот сезон супер успешно для дебюта. Большая часть моего плана по созданию структуры сложилась именно так, как я и хотел! Весь сезон мы просто получали удовольствие от самого процесса, от гонок, от атмосферы...
Как сделать больше, не выходя из зоны комфорта
– Я люблю комфорт. И в команде хотел сделать именно так – красиво и комфортно, чтобы всем, кто приходит в наш бокс тоже было приятно и легко. Главное, понимаю, как это должно быть с точки зрения пилота!
Пилот не должен переживать за свой мотоцикл, он просто должен знать, что его мотоцикл готов – и всё! Устроили именно так. И когда приходили к нам друзья прокатиться, а также и реальные коммерческие пилоты, готовые платить за это, им не за что было переживать: вот – лаунж-зона; здесь – комбинезон, боты, чистый шлем; за стеной – мотоциклы, этот – твой, он готов, пит-лейн открывается через 5 минут, поехали!.. Пилот проехал, с ним пообщались, выяснили, «что не так», сделали выводы, посмотрели телеметрию, что-то подкорректировали – теперь так? Всё так! И весь сезон мы эту линию держали.
Сергей Шевцов, шеф-механик DC Motorsport by Petrukovich за работой
Сергей Шевцов играет в DC Motorsport ключевую роль, благодаря своей способности реализовать решение практически любого технического вопроса, иногда даже не прибегая к помощи гаечного ключа.
– Сергей очень хорошо читает «дату» [телеметрию], он видит в графиках и то, что может не видеть и не чувствовать пилот. Практически всегда оказывается, что он попал в точку. Мне вдвойне приятно, это высочайший уровень и решает массу вопросов. Конечно, у нас выработался четкий план работ на каждый уикенд. Это уже его требования, чтобы его «система» работала. Например, воскресный warm-up – участие в нем обязательно: хочешь ты или нет, но надо снять «дату» с мотоцикла в тех условиях, которые сложились перед гонкой, прочитать ее и внести корректировки во вчерашний сетап, даже если кажется, что «все и так ОК». И должен сказать, что за 7 этапов еще не было случая, чтобы воскресный мотоцикл «не подошел» для гонки. Даже в апреле, когда сгорел R6 Вани, он ничего не потерял: отдохнул и в гонке проехал еще лучше – выиграл ее!
Быть владельцем собственной команды – это…
– Во-первых, это непросто, потому что хочется еще и ездить быстро. То есть, не создав сразу хорошей базы и структуры, будешь весь сезон отвлекаться на решение «не тех» вопросов, забивать себе голову «не теми» мыслями.
Во-вторых, чтобы запустить свою команду, нужно иметь хорошую материальную базу. Партнеры помогают, но запас прочности должен быть троекратный, а без собственных средств и инвестиций, иногда невозвратных, это невозможно.
Сергей Петрукович, DC Motorsport by Petrukovich
Но на самом деле, это сплошной рок-н-ролл!
Что дешевле – быть коммерческим пилотом и арендовать место в команде на сезон или пытаться запускать свою?
– Однозначно, дешевле и проще быть коммерческим пилотом. Это вообще решает почти все сопутствующие вопросы, как с организацией, так и с техникой. Если хочется много кататься, прогрессировать и ехать на результат, не забивая голову лишней информацией, решение одно – идти в команду, где знают, как это правильно обеспечить. Мне кажется, нам удалось создать такую структуру.
Можно ли сэкономить, если ездить на своем мотоцикле или лучше арендовать?
– Тут всё зависит от того, как ездить. Если жестко падать, будет одинаково дорого. В любой команде, если упал, компенсируешь безвозвратно утраченные компоненты. Пластик восстанавливается, пока это возможно – он как расходник. Более существенные элементы – вилка, рама, маятник, колесные диски, электроника – их утрата повышает чек.
DC Motorsport by Petrukovich: Сергей Петрукович и Ко.
С точки зрения затрат на чистую езду, есть хороший пример: Иван Данилов, наш коммерческий пилот с первого этапа. В 2021 он катался на своем R6 и у него выходило по 210 тыс. руб. чистых затрат на уикенд (покрышки, расходники, обслуживание, логистика) по «тем деньгам». В этом году ездит на командном R6, и выходило 240 тыс. руб. Но при этом его собственный мотоцикл не терял в стоимости. А командный мотоцикл… несколько гонок – и мотор надо перебрать, сцепление менять, колодки, цепь – это уже не проблема Ивана: у него всегда был готовый к выходу на трек мотик.
В этом году было несколько паддок-шоу на этапах чемпионата – Гран-При Москвы и Санкт-Петербурга. Помогло ли это находить новых партнеров и коммерческих пилотов?
– Да. У нас уже были клиенты, и появились новые: на Moscow Raceway приходили как гости, а в Грозный прилетели кататься на весь уикенд. По глазам видел: пилот доволен!
Борис Кобзарев дебютировал с DC Motorsport by Petrukovich в Грозном
Ведение коммерческого пилота «от и до»
– В этом году, кроме самого участия в гонках Supersport и Supersport 300, поработал и как инструктор. Вместе с Шевцовым провели нашего потенциального новобранца Бориса Кобзарева по всей цепочке – от раскатывания на пит-байке по картодрому до выхода на трек на R6; Сергей вместе с пилотом «читал» телеметрию и показывал, что к чему, как это работает, что можно и нужно улучшить со стороны пилота. И у нас есть тренер – Сергей Глаголев, который дает большой предтрековый курс – минимото/пит-байк, теорию, объясняет гоночную психологию. Я всегда настаиваю, чтобы клиенты перед выходом на большую трассу поработали с Глаголевым, потому что он великолепно объясняет. В начале сезона два этапа трек-дней с нами проехал Артём Рублев, с ним Сергей плотно работал, как по теории, так и на практике. В итоге Артём откатал без «экстрима», в удовольствие.
DC Motorsport by Petrukovich в полной готовности к любой погоде
Можно ли за сезон создать такой полноценный сервис, чтобы он сразу стал востребованным и без «осадочка» в конце?
– Есть два подхода, не всегда равнозначные: «как для себя» и «для себя». Я делал команду, прежде всего, для себя, и чтобы в ней было комфортно всем, кто решит присоединиться. Мы с Шевцовым, когда проговаривали принципы DC Motorsport, четко расписали, какие вещи никогда у себя не допустим. Мы прошли за 10 лет большой путь, видели это всё с двух сторон – он изнутри команды, как инженер, а я - как пилот. Верю, нам удалось обозначить всё. Потому что сезон показал, что мы попали в яблочко!
У нас 6 мотоциклов на двух пилотов: Kawasaki 400 для Supersport 300 и 5 абсолютно взаимозаменяемых Yamaha R6, если с одним что-то происходит, готов запасной. У нас в этом году нон-стоп все уикенды прошли даже после падений. А в сложную погоду готовили сразу два мотоцикла под пилота – «дождевой» и «сухой», сел – и поехал. Думаю, у нас есть ответы почти на все вопросы. Чтобы понять это, потребовалось 10 лет. В паддоке не так много людей, которые этот путь уже прошли. Если завтра к нам придет новый пилот, готовы дать ему всё с первого же дня – и весь этот опыт тоже.
Модульбанк был партнером DC Motorsport by Petrukovich весь сезон 2023 года
Менеджер команды: Сергей Петрукович +7 (920) 2517579
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru