МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2025 - Для Маркеса-младшего это первое реальное поражение с начала сезона MotoGP 2025 года. До сего момента он, если не становился 2-м, доводил гонку до уверенного финиша. Причина проста: у Алекса плохие отношения с мокрым асфальтом!
«Когда идет дождь, это всегда лотерея, - признался он после. - Первое падение меня просто взбесило. Оно произошло, потому что я... расслабился. Мы с Марком так складно шли к финишу, и я даже немного замедлился, чтобы не рисковать. Но в этот момент всё и произошло...»
Срыв заднего колеса произошел на торможении двигателем. За последние годы Ducati здорово улучшили Engine Brake, поскольку в 2021-22 годах эта технология несколько раз подводила Пекко Баньяю. Сейчас она работает значительно лучше, возможно, лучше всех других прототипов в MotoGP. Уровень держака на заднем колесе у Desmosedici запредельный даже в дождь, и это иногда может подводить пилотов. Лоусайды из-за избыточного давления на шасси со стороны заднего колеса - предмет особого внимания у всех команд Ducati. Но на сухом асфальте с этим можно справляться.
«Второе падение - моя ошибка на 100%. Я должен был финишировать в этой гонке!.. Но я взял очень быстрый темп, с которым не справился»
Алекс признался: «До первого падения я четко понимал, что мне нужно делать и делал это идеально. Это было необычно для меня, поскольку я... не люблю дождь. Дождь меня очень раздражает и нервирует, мы не заинтересованы в дожде. Но дождь будет идти, и с этим ничего не поделать. Возможно, у нас будут и другие дождевые гонки в этом году, мне придется с этим как-то справляться. Сейчас у меня нет таких ощущений в дождь, как у Марка. Поэтому, в подобных ситуациях у меня нет шанса финишировать выше второго места... позади Марка, если он впереди».
Видео: 2-часовой триллер Гран-При Франции от старта до финиша