МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2025 - Марку действительно не на что сетовать: Honda платила ему все годы действия контракта. И в 2020-м, который он полностью пропустил из-за травмы, и в 2021, когда вернулся, но было ясно, что ненадолго, и в 2022, когда Марк посреди сезона спрыгнул и снова лег под нож хирурга. Даже в 2023 году, когда заговорили о разрыве контракта, HRC не верила до последнего, что это возможно.
Но вот Алекс, совсем другое дело. Само его вступление в MotoGP - демонстративное унижение. Но до подписания контракта с Honda была большая и еще более противная история с Yamaha... Так что Алексу есть, за что не любить японцев и итальянцев!
Алекс никогда не считал себя талантливым, но он много работал. Вот Марк... Алекс всегда был в тени старшего брата, и чтобы выйти из-под нее, ему приходилось пахать вдвое больше. На Западе есть есть байка, что если работать усердно, однажды всего добьешься. Алексу дали понять, что работать усердно и быть успешным - не одно и то же, если за тобой не стоит кто-то очень большой, а ты политически невыгоден.
«Я всегда это осознавал: в детстве у меня не было большого таланта. Вокруг всегда были более талантливые гонщики, на которых показывали пальцем. Но они не умели жертвовать. Я научился. Когда другие ходили на дни рождения, я ездил на трек-дни. Мой талант - это мой труд. И этот труд сделал меня чемпионом мира» - сказал Алекс в одном из больших интервью перед Гран-При Сан-Марино, где он еще не знал о том, что Ducati выделит ему заводской Desmosedici на 2026 год.
Затем, Алекс рассказал историю, которую мы уже знаем, поскольку раньше ее поведал всему миру бывший босс Sepang Racing Team Разлан Разали.
Разлан Разали: контракт с Алексом Маркесом заключен!
Разали рассказал это пару лет назад. Это история о большом закулисном противостоянии с Валентино Росси, из-за которого Yamaha наложила вето на контракт Алекса, который тот нашел сам и сам заключил, без помощи брата летом 2019 года. Алекс не должен был вступать в Repsol Honda, он должен был стать звездой Yamaha, но не стал...
Как рассказал Разали, на вопрос, «почему?!», босс Yamaha Racing Лин Джарвис прямо ответил: из-за событий 2015 года между Марком и Валентино.
«Я подписал контракт с Petronas. Марк всё знал, но не светился до тех пор, пока мы с Разланом Разали не поставили подписи. Однако, каким шоком стала резолюция Yamaha - запрет Разлану давать этому контракту ход! Контракт просуществовал всего 5 дней, и нам пришлось его разорвать... Так я заплатил за соперничество Марка и Росси. Поскольку это не было моей виной, я был спокоен. Сегодня всё это в прошлом, конечно же...»
Но, конечно же, нет! Всё это не в прошлом. Это и есть - настоящее: сладкая, сладкая месть. Прежде всего, Yamaha и «итальянской мафии». Но теперь настала очередь Honda. Пора вспомнить, как это всё было...
В один и тот же день Алекс Маркес стал чемпионом Moto2, а Марк - чемпионом MotoGP. Но Маркес оставался без контракта в Королевском классе. Его судьба решилось в последний день сезона MotoGP 2019, когда Хорхе Лоренцо на собранной им на Ricardo Tormo Circuit пресс-конференции заявил о завершении карьеры - здесь и сейчас, сразу после финиша гонки. Даже Альберто Пуч до Гран-При Валенсии не был уверен в формулировках: ведь у Лоренцо на руках был еще один полный сезон по контракту с HRC! Но нет, Хорхе кинул всех.
У Хорхе был ряд причин сделать это в одностороннем порядке. Прежде всего, он больше не чувствовал сил и возможностей, чтобы заниматься тем, чем занимается - и одного этого было бы достаточно в качестве оправдания такого шага.
Хорхе Лоренцо решил покинуть Honda и завершить карьеру, понимая, что он не ровня Маркесу
По сути, свой ответ Хорхе Лоренцо дал в интервью за неделю до финала в Валенсии, на Миланском Мотосалоне EICMA-2019, и только совсем глухой не услышал бы намеков.
В Валенсии было, как минимум, три претендента на его место, и наиболее логичным все считали Жоана Зарко. Кто знает, как сложились бы судьбы ключевых пилотов Ducati, самого Марка Маркеса и Алекса, если бы в HRC прислушались к совету Лучио Чеккинелло. Но в Honda отвергли саму возможность подписания француза! Это была первая ошибка: Зарко мгновенно заарканили в Ducati, использовав его разочарование действиями японских менеджеров, и направив всю его злобу против HRC - и это работало следующие 3 года. Позже, Зарко понял, как именно его использовали, но... он же сам на всё это согласился, поэтому зла Ducati никогда не желал. Совсем не так, как когда сидел в моторхоуме Ducati Corse с Даль′Иньей и Чьабатти и оформлял договор, чтобы насолить HRC.
Но предложив Алексу место напарника Марка, в Honda, вероятно, поступили еще хуже. С первого дня это выглядело как-будто Алекс рассматривался в качестве «заплатки» для большой дыры в гоночной программе HRC. В Токио его никогда не воспринимали всерьез, он был просто удобным кандидатом, который не навредит Марку. Возможно, никто не считал Алекса серьезным претендентом, кроме Альберто Пуча, который хотя бы надеялся на это. Однако единственной причиной, которую Пуч смог назвать публично, говоря о выборе в пользу Алекса, было - «он - двукратный чемпион мира, он знает вкус победы и знает как их добиться».

Кривая судьбы Маркесов
Маркеса-младшего ждала судьба Джека Миллера, которого вырвали из потока прямо в разгар борьбы за титул Moto3, посадили на прототип MotoGP и запустили в космос, а затем вышвырнули из-за смены политики партии. Менеджеры Ducati, конечно, были тут как тут, и незамедлительно купили Джека, точь-в-точь, как затем в 2019 поступили с Жоаном Зарко. Они получили за гроши двух неслабых гонщиков, которых переполняла горечь несбывшихся надежд и желание отомстить Honda.
Когда Алекса Маркеса перемещали из Repsol Honda в LCR, было уже всё ясно ("чтобы не злить Марка" - так писали в комментариях в соцсетях, глас народа...) Но в 2022 и LCR не смогла предложить ему продление, поскольку в Токио нашли другой путь. Причем, снова поступили не слишком корректно - решилось всё довольно поздно...
«Я оказался без команды на 2023 год. Этот момент был крайне неожиданным и неприятным, поскольку это означало только одно: мне больше не было места в MotoGP! - вспоминает Алекс. - Я всерьез забеспокоился за свое будущее. Всё, чего я хотел, просто найти место, где мне дали бы шанс».
Таким местом больше не были команды Honda и Yamaha с их пожизненным баном. KTM никогда не рассматривал кандидатуру Маркеса-младшего, а Aprilia только поднимала голову. Но менеджеры Ducati снова оказались в нужный момент в нужном месте, дав нужным людям нужный сигнал!
Спасение пришло из команды Gresini: «Я подписал контракт, не глядя в него, - признался Алекс и добавил: Единственным фактором было, что это - Ducati» - ключевой момент уже третьей сделки, осуществленной Борго-Панигале, которую даже сами пилоты воспринимали как судьбоносную и "естественную"
Некоторые считают, что подписание с Gresini Racing было актом отчаяния и веры. Но прежде всего, это было редкое стечение обстоятельств, которые не складываются сами собой, поскольку Алекс не был целью Ducati. Алекс Маркес был посланником, который исполнил свою миссию до конца, передав всё нужное Марку Маркесу.
Алекс говорит: «Когда дверь в Gresini открылась, я подписал контракт. СРАЗУ ЖЕ. Я ни на что не смотрел: ни на зарплату, ни на условия. Ни на что. Я просто хотел этот мотоцикл. Марк сказал мне: "Ты смелый". А я хотел доказать себе, что я всё ещё двукратный чемпион. И вот, теперь я знаю одно: пока я в Gresini, с другими командами говорить не буду».
Младший признает, что им снова стали интересоваться другие заводы, но опасается, что всё это не всерьез, а просто часть хайпа Маркесов:
«Не знаю, сколько продлится эта идиллия [с Gresini], и когда мне снова предстоит ходить по домам [по командам и заводам] в поиске работы. Пока я 2-й в чемпионате, знаю, что меня готов купить любой дом. Но сейчас мне это неинтересно. Я думаю только об одном: три неудачные гонки подряд, и сказка может прекратиться, все двери снова закроются. Это мотивирует меня работать еще больше»
Возможно, сейчас перед ним открылась одна из самых интересных дверей в карьере. Подписание заводского контракта с Ducati Corse на 2026 год - это шанс, который они с Марком вместе могут реализовать. Тотальное попрание итальянцев, выдавливание из структур Ducati наследников Валентино Росси - финальная часть программы.
Пока не совсем ясно, чего Ducati хочет от Алекса, ведь Марк Маркес уже не просто на крючке, а их с потрохами? Вряд ли это та же идея, которую предложил HRC Альберто Пуч в Валенсии в ноябре 2019 года, ведь Алекс свою миссию уже выполнил и...
Сейчас он просто второй лучший гонщик MotoGP в мире после Марка. Но Марк считает, что кое-где Алекс сильнее его
Они снова задумали что-то хитрое... или слухи о шансах на возвращение Марка в Honda - не слухи? Он же не говорил "прощай!", сказав лишь "сайонара!", а это не одно и то же.


