МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15667
21 сентября 2025 в 09:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Темная материя MotoGP: как Маркесы методично мстят Honda и Yamaha за все хорошее

Весьма ожидаемо, что Ducati Corse решила подписать с Алексом Маркесом заводской контракт на 2026 год! Последние 5 лет братья Маркесы шли к тому, чтобы воссоединиться под зонтиком европейского бренда (и править миром). Выбор пал на Ducati не просто так. Главное, что это ключевой конкурент Honda и Yamaha. Лишь затем, что Desmosedici лучший мотоцикл: всё сложилось в 2023 как бы случайно! Алекс и Марк явно недолюбливают японцев. Но еще больше они ненавидят итальянцев.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2025 - Марку действительно не на что сетовать: Honda платила ему все годы действия контракта. И в 2020-м, который он полностью пропустил из-за травмы, и в 2021, когда вернулся, но было ясно, что ненадолго, и в 2022, когда Марк посреди сезона спрыгнул и снова лег под нож хирурга. Даже в 2023 году, когда заговорили о разрыве контракта, HRC не верила до последнего, что это возможно.

Но вот Алекс, совсем другое дело. Само его вступление в MotoGP - демонстративное унижение. Но до подписания контракта с Honda была большая и еще более противная история с Yamaha... Так что Алексу есть, за что не любить японцев и итальянцев!

Алекс никогда не считал себя талантливым, но он много работал. Вот Марк... Алекс всегда был в тени старшего брата, и чтобы выйти из-под нее, ему приходилось пахать вдвое больше. На Западе есть есть байка, что если работать усердно, однажды всего добьешься. Алексу дали понять, что работать усердно и быть успешным - не одно и то же, если за тобой не стоит кто-то очень большой, а ты политически невыгоден.

«Я всегда это осознавал: в детстве у меня не было большого таланта. Вокруг всегда были более талантливые гонщики, на которых показывали пальцем. Но они не умели жертвовать. Я научился. Когда другие ходили на дни рождения, я ездил на трек-дни. Мой талант - это мой труд. И этот труд сделал меня чемпионом мира» - сказал Алекс в одном из больших интервью перед Гран-При Сан-Марино, где он еще не знал о том, что Ducati выделит ему заводской Desmosedici на 2026 год.

Затем, Алекс рассказал историю, которую мы уже знаем, поскольку раньше ее поведал всему миру бывший босс Sepang Racing Team Разлан Разали.

Разлан Разали: контракт с Алексом Маркесом заключен!
Разлан Разали: контракт с Алексом Маркесом заключен!

Разали рассказал это пару лет назад. Это история о большом закулисном противостоянии с Валентино Росси, из-за которого Yamaha наложила вето на контракт Алекса, который тот нашел сам и сам заключил, без помощи брата летом 2019 года. Алекс не должен был вступать в Repsol Honda, он должен был стать звездой Yamaha, но не стал...

Как рассказал Разали, на вопрос, «почему?!», босс Yamaha Racing Лин Джарвис прямо ответил: из-за событий 2015 года между Марком и Валентино.

«Я подписал контракт с Petronas. Марк всё знал, но не светился до тех пор, пока мы с Разланом Разали не поставили подписи. Однако, каким шоком стала резолюция Yamaha - запрет Разлану давать этому контракту ход! Контракт просуществовал всего 5 дней, и нам пришлось его разорвать... Так я заплатил за соперничество Марка и Росси. Поскольку это не было моей виной, я был спокоен. Сегодня всё это в прошлом, конечно же...»

Но, конечно же, нет! Всё это не в прошлом. Это и есть - настоящее: сладкая, сладкая месть. Прежде всего, Yamaha и «итальянской мафии». Но теперь настала очередь Honda. Пора вспомнить, как это всё было...

В один и тот же день Алекс Маркес стал чемпионом Moto2, а Марк - чемпионом MotoGP. Но Маркес оставался без контракта в Королевском классе. Его судьба решилось в последний день сезона MotoGP 2019, когда Хорхе Лоренцо на собранной им на Ricardo Tormo Circuit пресс-конференции заявил о завершении карьеры - здесь и сейчас, сразу после финиша гонки. Даже Альберто Пуч до Гран-При Валенсии не был уверен в формулировках: ведь у Лоренцо на руках был еще один полный сезон по контракту с HRC! Но нет, Хорхе кинул всех.

У Хорхе был ряд причин сделать это в одностороннем порядке. Прежде всего, он больше не чувствовал сил и возможностей, чтобы заниматься тем, чем занимается - и одного этого было бы достаточно в качестве оправдания такого шага.

Хорхе Лоренцо решил покинуть Honda и завершить карьеру, понимая, что он не ровня Маркесу
Хорхе Лоренцо решил покинуть Honda и завершить карьеру, понимая, что он не ровня Маркесу

По сути, свой ответ Хорхе Лоренцо дал в интервью за неделю до финала в Валенсии, на Миланском Мотосалоне EICMA-2019, и только совсем глухой не услышал бы намеков.

В Валенсии было, как минимум, три претендента на его место, и наиболее логичным все считали Жоана Зарко. Кто знает, как сложились бы судьбы ключевых пилотов Ducati, самого Марка Маркеса и Алекса, если бы в HRC прислушались к совету Лучио Чеккинелло. Но в Honda отвергли саму возможность подписания француза! Это была первая ошибка: Зарко мгновенно заарканили в Ducati, использовав его разочарование действиями японских менеджеров, и направив всю его злобу против HRC - и это работало следующие 3 года. Позже, Зарко понял, как именно его использовали, но... он же сам на всё это согласился, поэтому зла Ducati никогда не желал. Совсем не так, как когда сидел в моторхоуме Ducati Corse с Даль′Иньей и Чьабатти и оформлял договор, чтобы насолить HRC.

Но предложив Алексу место напарника Марка, в Honda, вероятно, поступили еще хуже. С первого дня это выглядело как-будто Алекс рассматривался в качестве «заплатки» для большой дыры в гоночной программе HRC. В Токио его никогда не воспринимали всерьез, он был просто удобным кандидатом, который не навредит Марку. Возможно, никто не считал Алекса серьезным претендентом, кроме Альберто Пуча, который хотя бы надеялся на это. Однако единственной причиной, которую Пуч смог назвать публично, говоря о выборе в пользу Алекса, было - «он - двукратный чемпион мира, он знает вкус победы и знает как их добиться».

Кривая судьбы Маркесов
Кривая судьбы Маркесов

Маркеса-младшего ждала судьба Джека Миллера, которого вырвали из потока прямо в разгар борьбы за титул Moto3, посадили на прототип MotoGP и запустили в космос, а затем вышвырнули из-за смены политики партии. Менеджеры Ducati, конечно, были тут как тут, и незамедлительно купили Джека, точь-в-точь, как затем в 2019 поступили с Жоаном Зарко. Они получили за гроши двух неслабых гонщиков, которых переполняла горечь несбывшихся надежд и желание отомстить Honda.

Когда Алекса Маркеса перемещали из Repsol Honda в LCR, было уже всё ясно ("чтобы не злить Марка" - так писали в комментариях в соцсетях, глас народа...) Но в 2022 и LCR не смогла предложить ему продление, поскольку в Токио нашли другой путь. Причем, снова поступили не слишком корректно - решилось всё довольно поздно...

«Я оказался без команды на 2023 год. Этот момент был крайне неожиданным и неприятным, поскольку это означало только одно: мне больше не было места в MotoGP! - вспоминает Алекс. - Я всерьез забеспокоился за свое будущее. Всё, чего я хотел, просто найти место, где мне дали бы шанс».

Таким местом больше не были команды Honda и Yamaha с их пожизненным баном. KTM никогда не рассматривал кандидатуру Маркеса-младшего, а Aprilia только поднимала голову. Но менеджеры Ducati снова оказались в нужный момент в нужном месте, дав нужным людям нужный сигнал!

Спасение пришло из команды Gresini: «Я подписал контракт, не глядя в него, - признался Алекс и добавил: Единственным фактором было, что это - Ducati» - ключевой момент уже третьей сделки, осуществленной Борго-Панигале, которую даже сами пилоты воспринимали как судьбоносную и "естественную"

Некоторые считают, что подписание с Gresini Racing было актом отчаяния и веры. Но прежде всего, это было редкое стечение обстоятельств, которые не складываются сами собой, поскольку Алекс не был целью Ducati. Алекс Маркес был посланником, который исполнил свою миссию до конца, передав всё нужное Марку Маркесу.

Алекс говорит: «Когда дверь в Gresini открылась, я подписал контракт. СРАЗУ ЖЕ. Я ни на что не смотрел: ни на зарплату, ни на условия. Ни на что. Я просто хотел этот мотоцикл. Марк сказал мне: "Ты смелый". А я хотел доказать себе, что я всё ещё двукратный чемпион. И вот, теперь я знаю одно: пока я в Gresini, с другими командами говорить не буду».

Алекс Маркес - от простого посланника к претенденту на титул чемпиона MotoGP
Алекс Маркес - от простого посланника к претенденту на титул чемпиона MotoGP

Младший признает, что им снова стали интересоваться другие заводы, но опасается, что всё это не всерьез, а просто часть хайпа Маркесов:

«Не знаю, сколько продлится эта идиллия [с Gresini], и когда мне снова предстоит ходить по домам [по командам и заводам] в поиске работы. Пока я 2-й в чемпионате, знаю, что меня готов купить любой дом. Но сейчас мне это неинтересно. Я думаю только об одном: три неудачные гонки подряд, и сказка может прекратиться, все двери снова закроются. Это мотивирует меня работать еще больше»

Возможно, сейчас перед ним открылась одна из самых интересных дверей в карьере. Подписание заводского контракта с Ducati Corse на 2026 год - это шанс, который они с Марком вместе могут реализовать. Тотальное попрание итальянцев, выдавливание из структур Ducati наследников Валентино Росси - финальная часть программы.

Пока не совсем ясно, чего Ducati хочет от Алекса, ведь Марк Маркес уже не просто на крючке, а их с потрохами? Вряд ли это та же идея, которую предложил HRC Альберто Пуч в Валенсии в ноябре 2019 года, ведь Алекс свою миссию уже выполнил и...

Сейчас он просто второй лучший гонщик MotoGP в мире после Марка. Но Марк считает, что кое-где Алекс сильнее его

Они снова задумали что-то хитрое... или слухи о шансах на возвращение Марка в Honda - не слухи? Он же не говорил "прощай!", сказав лишь "сайонара!", а это не одно и то же.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island