МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2023 - Это второй подобный случай в новейшей истории MotoGP, когда пилот, покидающий японскую заводскую команду не очень чисто (с нарушением контракта), получает от завода полную индульгенцию.
Первый такой случай произошел летом 2021 года в Monster Energy Yamaha MotoGP, когда Маверик Виньялес попросил расторгнуть имевшийся у него на руках 2-летний контракт посреди сезона. Yamaha пошла испанцу на встречу, после чего Маверик незамедлительно перешел под знамена Aprilia Racing.
В прошлый раз, когда звезда Yamaha покидала официальный гараж (в 2016 году, Хорхе Лоренцо), заводские менеджеры серьезно ограничили возможности пилота, как по участию в тестах, так и в комментариях, представлении цветов нового работодателя и так далее. До 1 января 2017 года Лоренцо не имел права каким-либо образом комментировать ход испытаний с Ducati, не мог фотографироваться в цветах Ducati Corse, не мог фотографироваться даже на фоне задников заводской команды Борго-Панигале.
В Honda всё было еще жестче. В случае с Валентино Росси, бежавшим в Yamaha в конце сезона 2003 года, об этом стало известно в самый последний момент. Yamaha запретила Росси участие в тестах с Yamaha до 1 января 2004 года. Андреа Довициозо, покинув Repsol Honda в конце 2011 года, также получил от HRC ряд ограничений на комментарии и появление на публике в цветах Yamaha Tech3 до января.
В ноябре 2008 года, когда Никки Хейден покидал расположение Repsol Honda, ему удалось добиться разрешения HRC на участие в тестах IRTA Valencia, где он впервые познакомился с Desmosedici GP08, но отношения с GP09, представленным в феврале 2009, у него не сложились. Возможно, что Honda что-то знали об этом... и так далее.
Но в случае с Марком Маркесом, похоже, уважение сторон оказалось настолько существенным, что HRC разрешила своему пилоту выйти на трек на прототипе конкурентов сразу после Гран-При Валенсии.
В Honda понимают две вещи: во-первых, Маркесу предстоит знакомство с абсолютно новой командой, полностью новым коллективом, где ему не будет ассистировать ни один из его прежних коллег; во-вторых, ему придется изучать Ducati Desmosedici в буквальном смысле с нуля, и единственным источником информации о байке будет его брат, Алекс, который разделит в 2024 году с Марком бокс Gresini Racing.
Еще один важный нюанс: Маркес заключил контракт на 2024 год напрямую с командой, не с заводом Ducati, что существенно меняет его статус и позицию по отношению ко всей группировке пилотов Борго-Панигале. Возможно, Маркеса-старшего - единственного из всех! - можно будет назвать поистине независимым пилотом Ducati в MotoGP 2024 года.
В общем, всё круто не по сценарию и ломает все сложившиеся за последние 5 лет устоит взаимоотношений в Мото Гран-При.