МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2024 - Выбрав в самый последний момент Маркеса, в Ducati дали понять всем остальным, кто был лоялен заводу, что играют свою собственную игру, и у них больше нет постоянных партнеров или соратников, а есть только постоянные интересы. Принцип, которым руководствуется Великобритания в своей внешней политике последние 150 лет, не мог был воспринят бывшими теперь уже партнерами, как пощечина. Вот, почему лагерь Ducati незамедлительно покинули все конкуренты Маркеса, а Pramac Racing, более 20 лет исправно выполнявшая грязную работу за Борго-Панигале, отказалась "дружить" с заводом, перейдя на сторону Yamaha. Ducati собственноручно разогнали весь свой лагерь, до июня выглядевший монолитно, почти безупречно.
Совы по-прежнему не те, чем кажутся
Большая часть экспертов записалась в ряды «всёпропальщиков», объявив, что Ducati запустила таким образом «процесс самоликвидации» с последующей утратой всех позиций в MotoGP.
Но это все было сделано не просто так, и менеджеры Ducati Corse вместе с заводскими руководителями четко знают свои цели.
И на данный момент финт, выкинутый Джиджи Даль′Иньей, был на 100% поддержан Клаудио Доменикали, а значит, что он хорошо просчитан. Ducati завершила цикл развития и теперь консолидирует свой актив в MotoGP, сокращая расходы и, наконец, рассчитывая на хорошую прибыль в следующие 2 года до перехода MotoGP на новый регламент 2027. Иными словами, развитие прототипа Desmosedici GP25/26 будет остановлено, все ресурсы перенаправлены на создание машины будущего поколения. Оно [развитие] и сейчас уже не ведется в прежних объемах из-за ограничений, связанных с введением системы концессий: если Honda и Yamaha разрешили всё, то Ducati закрыли большую часть возможностей... которые им уже и не требуются!
Все предыдущие цели достигнуты. Новая - это сохранение доминирующей роли именно в чемпионате MotoGP до конца 2026 года, а не в плане технологического первенства, которое по мнению боссов Ducati гарантировано
Back to the future... в 2015 год!
И вот эта задача с чемпионатом будет решаться за счет противостояния и/или коллаборации двух самых выдающихся мотогонщиков современности - Пекко Баньяи и Марка Маркеса. По мнению Ducati Corse, их суммарное превосходство настолько велико, что в данный момент складывается ситуация 2015 года с Yamaha, когда уже в феврале было известно, что чемпионом мира станет пилот заводской команды Yamaha, но кто конкретно - Росси или Лоренцо, - это был вопрос открытый даже для того человека, который объявил о гарантированной победе.
Куити Тсудзи, глава программы Yamaha Mission One
Этим человеком был босс проекта Mission One Куити Тсудзи. Профессионалы-инсайдеры слишком хорошо знают свое дело, чтобы разбрасываться комментариями, не имея для них оснований. Слова свои Тсудзи-сан произнес на брифинге после серии тестов IRTA MotoGP Sepang-I, когда (уже тогда и абсолютно точно!) вычислил главную ошибку коллег из Honda Racing.
Подробнее: четкое предсказание Куити Тсудзи итогов сезона MotoGP 2015
Если помните эту историю, то Марк Маркес и Дани Педроса с таким воодушевлением провели тесты в Сепанге, что подписались под новым двигателем RC213V почти не глядя, упустив из вида пару нюансов, ставших роковыми. Двигатель был избыточно мощным для того шасси, которое привезли из Токио. Но «Маркес на позитиве» проигнорировал "звоночки", а Педроса тогда уже не был тем авторитетом, который мог бы перечить новому Великому и Ужасному - вот так они миссию и провалили. Маркес начал падать, легко переступая границы возможностей нового RC213V и потерял столько, что Росси и Лоренцо к концу мая оторвались от него на 50 очков - их доминирование было очевидным, схватка за титул уже шла только между ними двумя. Маркес же продолжал падать до Гран-При Нидерландов, где HRC, наконец, дала ему обновленное шасси RC213V с правильными характеристиками...
Сегодня можно увидеть аналогии в ситуации. Только действующие лица - другие, марки мотоциклов - другие. А суть - прежняя: два предсказуемых конкурента в схватке за титул из одной заводской команды. Но кто станет «джокером» сезона? Это хороший вопрос, ответ на который можно будет получить только в марте 2025 года...
Пекко Баньяя боится нового #SepangClash
Франческо временами напоминает Кролика из мульта про Винни-Пуха, причем, именно российского. И вот эта фраза - «а что подумал Кролик, никто не узнал; потому что Кролик был очень умный» - идеально подходит для Пекко, поскольку в 2022 году ему намекнули, о чем ему вообще следует распространяться на публике, а о чем - нет. И он быстро схватил суть, поскольку... воспитание, образование, буржуазное происхождение и всякое такое - аристократу не пристало сорить словами.
Но будучи 2-кратным - и действующим чемпионом мира, ты обязан иметь собственное мнение, и отвечать на вопросы, не обращаясь к «помощи клуба», выдавать ответы четкие, понятныее, хорошо продуманные и политически корректные.
Так вот, Пекко Баньяя как действующий чемпион уверен, что подселение в бокс Ducati Lenovo Team Марка Маркеса приведет к большой конфронтации, и договориться не удастся. На словах он выражает надежду, что - мы же люди взрослые, и легко договоримся, найдем компромисс. Но фактически, у Пекко будет только один выбор - либо побить Марка и подавить его вероломство своим интеллектом, либо однажды у них случится собственный «SepangClash»... фигурально выражаясь.
Пекко превосходно осознает и легко объясняет решение боссов Ducati в пользу Маркеса:
«Совершенно очевидно, почему они выбрали Марка: он является гонщиком с наибольшим количеством титулов в чемпионате. И у меня нет сомнений, что он выступит великолепно. Он уже сейчас достаточно быстр. Ему дадут лучшую команду в чемпионате, у него будет красный байк [в смысле, заводской Ducati GP25, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Это должно мотивировать нас оставаться на пике формы» - заявил Баньяя в интервью репортеру MotoGP.
Многие инсайдеры паддока уверены, что Ducati допустили ошибку. Валентино Росси сделал *facepalm* на вопрос, что он думает о такой вот "мотивации" для своего самого успешного ученика Пекко: «да не нужен был Марк в гараже, чтобы доказать, что Пекко №1 - он способен это делать самостоятельно!»
Баньяя в Сильверстоуне и сам дал четко понять, что решение Ducati спорное, но сделал это максимально дипломатично:
«Теперь у нас возможна реализация только двух сценариев: это партнерство может стать, либо идеальным, либо обернуться полной катастрофой. Увидим в следующем году, как всё это начнется... - сказал Пекко. - Это может обернуться катастрофой, если мы начнем кричать об этом или, напротив, скрывать [определенные вещи] в обсуждениях. Но думаю, что мы оба [Пекко и Марк] достаточно умны и адаптируемся».
В другом интервью для итальянских журналистов Пекко уже использовал другое слово: вместо «думаю», там он уже употребил оборот «мне хочется надеяться, что...»
Марк Маркес определенно - угроза Пекко в 2025
Баньяя видит четкий прогресс Маркеса с Ducati, и даже если тот не может на GP23 прямо противостоять обновленному GP24, есть масса моментов, где Марк уже сейчас быстрее или равен Баньяе.
Сейчас в MotoGP происходит буквально та же ситуация, что и в чемпионате России и «Моторинге», где Артём Мараев, преследуя Макара Юрченко, пытается создать свой собственный стиль езды на BMW S 1000 RR, и на той же трассе Moscow Raceway некоторые сектора и связки пилот СКАРТИМ BMW Motorrad проходит быстрее, хотя в других еще проигрывает пилоту SPB Racing Team. Но близок день, когда Артём сравняется в темпе с Макаром. Тогда, даже без Владимира Леонова на старте гонки Российского Супербайка станут - снова! - очень острыми. Это может произойти еще до конца сезона, либо в Игоре в эти выходные, либо на финале «Моторинга» на Moscow Raceway 1 сентября. Таков прогноз инсайдеров...
Баньяя так комментирует надвигающуюся угрозу: «Каждый день, на каждой трассе я изучаю данные [телеметрии] коллег [по лагерю Ducati]. Например, в Хересе я смотрел данные Марка, и в 7-м и 8-м поворотах он проделал выдающуюся работу - он стабильно там прогрессировал, ускорялся от сессии к сессии. Я регулярно изучаю телеметрию Мартина и Энеи, а также Беццекки, но не один из них не двигался вперед так быстро, как Марк. Когда есть 8 гонщиков, на которых можно ориентироваться, это самый надежный способ прогрессировать самому».
В этом плане, сокращение лагеря Ducati с восьми до шести мотоциклов в 2025 году - не катастрофа для Борго-Панигале, однако, большая потеря для Баньяи. Причем, Ducati теряет трех своих быстрейших сыновей, каждый из которых переходит в лагерь конкурентов. С точки зрения Баньяи, это невосполнимая информационная утрата:
Марко Беццекки ушел в Aprilia по собственному желанию
«Минус три сверхбыстрых гонщика - это потеря трех источников информации, и каждый теперь будет играть против нас. В 2025 будет больше на трех конкурентов, которых мы не сможем "изучать", как раньше. Вот это - потеря!» - сказал Пекко.
Это еще один фактор, который сблизит потенциалы Марка и Пекко в схватке за титул MotoGP 2025 года. Скорее, это будет урезанием потенциала Баньяи, нежели ускорением для Маркеса, что является причиной для беспокойства в его команде. Но не для Ducati.
В конечном счете, для Ducati нет разницы, какой из пилотов «красной команды» станет чемпионом MotoGP. Главное, что №1 украшал только заводской Desmosedici. Это главное политическое условие, а остальные - просто условности.