МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2024 - Лидер чемпионата MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой соперник - пилот заводской команды Ducati Пекко Баньяя, затем, его партнер Энеа Бастианини и их странный коллега по цеху Марк Маркес - четверка сильнейших пилотов класса, выступающие на Ducati. Для Ducati Red Bull Ring идеально подходит. Здесь можно реализовать всю мощь двигателя на длинных прямых и почти прямых дуг.
Одновременно, Red Bull Ring еще и один из самых жестких треков с точки зрения торможения:
По данным Brembo, пилоты MotoGP проводят здесь более 30 секунд в торможении на каждом круге! Red Bull Ring один из трех трасс из календаря чемпионата, где использование самых больших карбоновых тормозных дисков - обязательное условие (два других - это Twin Ring Motegi и Sepang International Circuit). И это тоже подходит Ducati! Но не только им.
Red Bull Ring должен стать следующим после Silverstone Circuit, где пилоты Ducati могут уехать от всех на существенное расстояние. На финише длинной гонки BritishGP все 8 пилотов Ducati финишировали в ТОП-10, противостоять им смогли лишь двое - Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing и Брад Биндер из KTM Factory Racing. Но Эспаргаро теперь знает, что Aprilia не может побить Ducati GP24, как бы страстно в Ноале к этому не стремились. А вот Биндер...
Педро Акоста, новобранец MotoGP и самородок группировки KTM - человек, который мог бы рискнуть всем ради красивой домашней победы австрийского производителя. Но сможет ли он, другой вопрос. В то же время, именно Биндер остается самым стабильным KTM в чемпионате. И если Акоста может попытаться сделать что-то против Ducati - скажем так, «на слабо», то для Биндера борьба за очередной подиум на Red Bull Ring будет делом чести заводских цветов Маттигхофена.
Все эти нюансы пятерка фаворитов Гран-При Австрии и обсудила сегодня на пресс-конференции в Шпильберге.
Лидер чемпионата MotoGP 2024 Хорхе Мартин
Хорхе Мартин полностью восстановился после неожиданного падения за круг до финиша на Sachsenring. Он получил сильнейший психологический урон, не физический. Ему требовалось перебороть это ощущение - внезапной катастрофы, и он сделал это в Сильверстоуне.
«Когда ты после такого возвращаешься в лидеры чемпионата, это приятное ощущение. Он помогает вернуть уверенность, - заявил Мартин, прибывший на Red Bull Ring с 3 очками преимущества над Баньяей. - Red Bull Ring очень подходит для нас, для Ducati. Я бы сказал, что он просто фантастический с точки зрения езды, но не такой как Silverstone. Это два трека, где Ducati сильны, но по-разному. Поэтому, думаю, у нас тут будет много конкурентов. Не думаю, что лидерство в чемпионате сейчас очень важно именно с точки зрения очков. Только с точки зрения уверенности. В прошлом году Гран-При Австрии не было очень удачным для меня событием, и прибыть сюда после такого уикенда, как в Сильверстоуне, это своего рода "перезагрузка". Я был быстр снова, чувствовал это, и хотя результаты на бумаге были не идеальными, думаю, что на Red Bull Ring мы ускоримся. Однозначно, мы на этот раз будем сильнее, чем в 2023».
Франческо Баньяя, Ducati Lenovo Team
Пекко Баньяя уверен, что ему удастся вернуть утраченное лидерство в чемпионате MotoGP 2024, но не считает, что сейчас это имеет значение. Он вышел на 1-ю строчку как раз после падения Мартина на Sachsenring, но затем упал сам на спринте в Сильверстоуне, потеряв все полученное в Германии преимущество. Теперь Баньяя готов запустить «мега-качели» с Мартином, чтобы расшевелить ситуацию и немного попрессовать пилота Pramac.
«Определенно, Red Bull Ring одна из моих любимых трасс, и для Ducati она подходит идеально, - подтвердил Пекко. - Я обожаю супержесткие торможения, где нужно быть предельно четким и сильным - за это и люблю эту трассу! В некоторые моменты сезона лидерство в чемпионате не так важно, тем более, если разница всего в 3 очка между нами. Впереди еще 10 гонок».
Баньяя считает, что именно в эти выходные чемпионат MotoGP 2024 стартует по-настоящему: у них с Хорхе сложился паритет, каждый упал столько раз, сколько мог себе позволить, так что их шансы равны - как бы у нулевой отметки...
«Можно сказать, что мы начинаем сезона с нуля. Но только эта, вторая часть чемпионата уже по-настоящему важная, и расслабляться нельзя. Мне следует улучшить результативность спринтов, где Хорхе просто доминирует. Надо быть плавнее и точнее в каждой сессии, чтобы его побить» - добавил Пекко.
Энеа Бастианини, Ducati Lenovo Team
Многие отметили, что после летних каникул, когда определилось будущее всех бывших коллег по цеху Ducati, теперь каждый сам за себя. Кажется, что нет больше силы, которая могла бы заставить Энеа Бастианини "прикрывать" Пекко. Также как нет силы, способной заставить Мартина сбавить темп продвижения по чемпионату. У Пекко больше нет "друзей" в MotoGP, все будут играть против нет. Но Бастианини делает интересные вещи: сражаясь против Пекко, он одновременно - за Ducati, делает свою работу на 100%. В Сильверстоуне он дважды оказался быстрее Мартина, чем спас честь Ducati Lenovo Team, за что получит свой честно заработанный гонорар и призовые. Энеа не в чем упрекнуть в этом плане! Он начал действовать именно так, как от него ждали. Но, вероятно, в начале сезона что-то ему мешало...
«Очень приятно вернуть свою форму к отметке "100%" и, наконец, выдавать полную производительность. С этого момента - и до конца сезона я надеюсь ехать, как истинный Бестия, - сказал Энеа. - Я впервые выиграл спринт в Сильверстоуне. Это хороший знак, потому что я обычно не мастер коротких гонок. И в прошлом британские гонки не были для меня очень уж удачными. Но Red Bull Ring другое дело. Думаю, это лучшая трасса для Ducati из всех, и здесь мы будем иметь преимущество. Кроме, пожалуй, KTM. Думаю, они воспользуются правом "хозяев" трека и будут на этот раз предельно конкурентоспособны. Но я чувствую себя готовым и уверенным».
Для Марка Маркеса, выступающего в этом году за частную команду Gresini Racing MotoGP, но готовящегося вступить в Ducati Lenovo Team в следующем, Red Bull Ring - крепкий орешек, успешный и загадочный одновременно: с того момент, как автодром в Шпильберге вошел в календарь MotoGP, Маркес не выиграл здесь не одного Большого Приза! Были суперблизкие дуэли за победу, но каждый раз находился проныра, вырывавший Гран-При Австрии из рук у каталонца.
«Я упустил здесь три победы, буквально на последних метрах перед финишем. Red Bull Ring такая трасса, где... мне обычно очень комфортно, и я еду здесь быстро. Пока не знаю, как поеду здесь на Ducati, потому что еще ни разу не пробовал. Но у нас лучший байк в паддоке, и мы знаем, что он отлично подходит к этой трассе! Другие парни поведут такие же. Мы в равных условиях в целом. Но они на самом деле чуть быстрее меня в данный момент. Всё, что мне остается, попробовать - и поднажать. Я еще учусь ездить на Desmosedici. Но думаю, я буду к ним близок» - сказал Марк Маркес.
Итак, что может противопоставить лагерь KTM?
Педро Акоста, GASGAS Factory Racing, новобранец MotoGP
Педро Акоста, показавший свой потенциал в первых пяти гонках сезона, затем немного поумерил свой пыл, чтобы не наломать больших дров. Но он не остепенился, просто чуть-чуть сдал назад, чтобы сделать новый большой шаг вперед. И перезапустить процесс он хотел бы именно в Австрии:
«Хотя наш байк был создан буквально в нескольких километрах от этого места, я еще не знаю, по какой именно причине Red Bull Ring считают лучшим треком для KTM RC16. Но завтра узнаю! Думаю, что Гран-При Австрии - это наш матч-поинт в плане возвращения уверенности в байке и возвращения хороших результатов. За последние 2-3 этапа эта уверенность слегка пошатнулась, но это касается только меня. Была целая комбинация факторов, которые усложнили ситуацию. Но такие места, как Австрия, Арагон и Мизано помогут ее переиграть. Присутствие Дани и Пола здорово поможет мне с освоением Red Bull Ring. Мы много слушали их последние несколько месяцев, и теперь я думаю, что мы можем совершить рывок вперед».
Брад Биндер, KTM Factory Racing
Брад Биндер точно знает, чем Red Bull Ring хорош для KTM RC16! Он выиграл здесь невероятную дождевую гонку... на сликах - это было шоу уверенности и высшего пилотажа MotoGP; южноафриканец поднимался на подиум, сражаясь с Ducati и Honda. Он точно знает пару секретов...
«Победа здесь, на Red Bull Ring - это всегда цель. Это особенный Гран-при для нас, поэтому каждый год цель не меняется. Честно говоря, думаю, что Red Bull Ring отлично подходит KTM: наш байк превосходно отрабатывает поздние и очень жесткие торможения, коих здесь множество, и это здорово помогает держать темп и бороться с Ducati. Это хороший трек, с которым у меня лично связано много приятных воспоминаний. Надеюсь, что для всех KTM этот уикенд станет удачным, и мы перезапустим наш сезон. Если и говорить о шансах но новую победу, то мне кажется, что это место - лучший шанс для этого».