МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
11 октября 2023 в 13:39 | 17063
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гран-При Индонезии - любой ценой! История спасательной операции MotoGP в Мандалике

Маниакальное стремление Dorna Sports вернуть MotoGP в Индонезию уже привело к ряду серьезных инцидентов в 2022 году. Но когда за событием стоит Президент страны, оно застраховано от отмены! Тем не менее, IndonesianGP было недоразумением с первого по последний день, и его пришлось срочно спасать. Как? Читайте эту удивительную историю на МОТОГОНКИ.РУ!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2023 - Можно ли было назвать дебют в Индонезии в марте 2022 года «Черным лебедем» MotoGP? Если помните, за первым таким последовал второй - Гран-При Аргентины, которое едва не сорвалось из-за нарушения логистической цепочки при перевозе груза MotoGP на 12000 км.

...«Чёрный лебедь» — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автор теории — Нассим Николас Талеб, книга «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2007)...

Эти события заставили промоутера кое о чем задуматься, но о том ли?

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Первое и главное: если какая-то страна в мире и нуждалась в MotoGP, то это, несомненно, Индонезия! Одна из самых бедных (из расчета на душу населения), притом, одна из самых густонаселенных (почти 250 млн. человек) и больших по площади стран Юго-восточной Азии с успехом принимала гонки Больших Призов три десятилетия назад, и аншлаг был всегда! Мотоциклетный дух здесь повсюду, ведь половина населения передвигается на двух колесах круглый год, а ежегодные продажи новых мотоциклов и скутеров составляют 7-8 млн единиц - это половина продаж всего региона. Что говорить, если сам Президент Индонезии Жоко Видодо, в простонародье - Президент Жокови ездит не на лимузине, а на забавном кастоме в чисто азиатском стиле...

Гран-При со сложной судьбой


Гран-При Индонезии перестали проводить после 1998 года из-за растущих скоростей GP500 и GP250: автодромы, построенные в Сентуле (в 1985) и Джохоре (в 1991), перестали удовлетворять требованиям безопасности FIM. Сентул мог бы принять MotoGP, но смета на реконструкцию сравнялась со сметой на постройку новой трассы. Правительство, подталкиваемое к решению Видодо, анонсировало нацпроект по развитию нового туристического кластера на острове Ломбок, соседствующим с уже раскрученным Бали.

Президент Индонезии лично открыл новый автодром и прокатился по нему на своем мотоцикле
Президент Индонезии лично открыл новый автодром и прокатился по нему на своем мотоцикле

Промоутерскую компанию Mandalika Grand Prix Association (MGPA) создавали по аналогии с Ассоциацией по проведению Гран-При Чехии (была создана в 2017), куда вошла дирекция Автодрома, представители Мандалики, правительства (в частности, Министерства по туризму) и другие структуры. Под трассу выделили большой участок земли на южном побережье Ломбока, где уже создавался курортный кластер с привлечением частных и государственных инвестиций. Несмотря на протесты местных жителей, территорию быстро "зачистили": снесли по меньшей мере пять ферм и порядка 50 частных построек. Из-за протестов и судебных исков, а также жалоб, которые даже дошли до СПЧ ООН, в 2019 году строительство автодрома было заморожено почти на 8 месяцев. Но когда задержка в строительстве стала критической, вопрос решили жестко: всех, кто не согласился с условиями властей, просто выселили. С сентября 2019 работы на площадке пошли ускоренными темпами и вновь остановились весной 2020 из-за вспышки Covid-19: Мандалике катастрофически не хватало гастарбайтеров из-за локдауна. Ключевые объекты начали возводить только осенью 2020 года, то есть с задержкой в 2 года от первоначального плана.

Провести любой ценой!


К тому моменту Dorna уже громко анонсировала Гран-При Индонезии. Но действие контракта переносили трижды: с 2019 на 2020, а затем, с 2020 на 2021, и, наконец, на весну 2022 года. Последний перенос был уже критическим - если не получится на этот раз, значит не получится. Понимая это, местные форсировали строительство, как могли, и все равно не вписались в план: трассу должны были омологировать к июню 2021 года, по факту, это произошло в начале ноября.

Срочная омологация трассы проводилась FIM прямо перед стартом Гран-При Индонезии
Срочная омологация трассы проводилась FIM прямо перед стартом Гран-При Индонезии

Гран-При Индонезии 2021 года стояло в календаре MotoGP в связке с Тихоокеанским туром, в который входили Малайзия, Таиланд и Австралия. Но после отмены Гран-При Австралии, пропал и смысл лететь в Индонезию. Вместо MotoGP, на разведку в Мандалику отправили World Superbike - трассу надо было хотя бы опробовать.

На этом предыстория заканчивается и начинается новая реальность: трассу условно доделали, когда до дебюта Мирового Супербайка осталось 3 недели; омологация проходила непосредственно перед событием, тихо и без шума. Вопросов возникло сразу много. Круг, конечно, закольцевали, пит-лейн и пит-билдинг частично ввели в эксплуатацию, пообещав доделать всё на 100% к февралю.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

На деле, сооружения инфраструктуры возводились до самого последнего момента перед Гран-При Индонезии, то есть и во время уикенда World Superbike, и после него, зимой, во время и после тестов IRTA. Технические сооружения на территории Mandalika International Street Circuit будут достраивать весь 2022 год, чтобы в 2023 событие прошло так, как действительно запланировали власти и Dorna Sports, а не в режиме суматохи.

Суматоха была реальной. Как выяснилось позже, ресурсы, используемые для строительства автодрома "категории А" на деле мало подходили для этого

В ноябре, когда в паддоке Мандалики обосновался World Superbike, вскрылись многочисленные недоработки. Асфальт начал разрушаться через месяц после укладки. На жалобы пилотов WorldSBK никто не обратил внимания. О них вспомнили в феврале, когда на официальные тесты IRTA прибыли команды MotoGP. Мощность прототипов на 30-40 л.с. выше супербайков, и асфальт полетел из-под колес во все стороны! Это Dorna и FIM уже игнорировать не могли, поэтому с MGPA потребовали гарантий замены асфальта на всей площади трека. Ясно, что за месяц до Гран-При сделать это сложно.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

В истории не обошлось без чудесной «спасательной операции»... Вот, что обнаружили европейские специалисты, вызванные в срочном порядке MGPA - и это действительно интересно!

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Хьюдж и Кэмп спешат на помощь


MGPA после прямого указания от Dorna и FIM наняла британскую компанию R3 Ltd Кэмпбела Уоддела и Марка Хьюджа для аудита и прямого руководства реконструкцией. Как рассказал Хьюдж, он прилетел на Ломбок через неделю после тестов IRTA. То есть, до объявленного FIM дедлайна - 10 марта 2022 оставалось менее 3-х недель.

Чудесная спасательная операция в Мандалике
Чудесная спасательная операция в Мандалике

В результате исследований вскрылось, что технология варки асфальта для автодрома была изначально некорректной: в рецепте использовался неверный форм-фактор отсева щебня, который не связывался слишком мягким (дорожным) битумным компаундом. Под воздействием температур все жесткие элементы (полимеризовавшиеся гранулы и камешки) приходили в движение и вылетали из несущего слоя при механическом воздействии. Температура асфальта в Мандалике в ходе уикенда Гран-При Индонезии достигала +67 градусов - это выше, чем на Гран-При Испании 2019 года! На тестах температура была ниже, и всё равно, мы видели, как задние покрышки вспахивали бороздки на стартовой прямой в ходе тренировки старта.

Иного решения, кроме удаления неправильно сваренного асфальта, варки и укладки нового, просто не было

На Ломбоке материалов для реконструкции не нашли, несколько дней потребовалось, что доставить технику и отсев из Джакарты. Только содействие правительства страны помогло решить все вопросы. Хьюдж рассказал, что ему даже предоставили полицейский эскорт, чтобы он мог беспрепятственно перемещаться по острову и летать в столицу.

Чудесная спасательная операция в Мандалике
Чудесная спасательная операция в Мандалике

«Мы успели совместно с местными инженерами составить новую формулу компаунда, подходящую для местного климата, - рассказывает Марк Хьюдж. - Думаю, мы создали лучший вариант покрытия, который только можно придумать в этих условиях. Осталось время для укладки одной мили [1.6 км], и мы выбрали участок с худшим состоянием. Dorna просила сконцентрировать работу на 1-м секторе, на который приходится самая большая нагрузка. Решили уложить эту милю и, если формула будет удачной, завершить реконструкцию всего кольца по ходу 2022 года по той же формуле».

Чудесная спасательная операция в Мандалике
Чудесная спасательная операция в Мандалике

Возведенный местной компанией «PP» специально для строительства автодрома асфальтовый завод удалось перевести на новый технологический процесс и материал. Но чтобы получить нужное количество отсева, гравий доставляли с каменоломни, расположенной в 800 км от Ломбока, баржей, которая шла морем 5 дней.

Хьюдж и Кэмп спешат на помощь
Хьюдж и Кэмп спешат на помощь

«Прежде всего, на весь процесс - от снятия асфальта до укладки нового, уже готового покрытия, у нас было около недели. Мы использовали систему контроля качества завода PP и привлекли их команду. Предстояло полностью изменить две культуры производства и найти компромисс между нашим [европейским] и местным подходом к ведению подобных работ, но должен отметить, что они слушали нас с первого дня. Мы рассчитывали, что уложимся минута в минуту к дедлайну, если не будет сюрпризов. Чтобы начать раньше, часть материалов пришлось изыскать на Ломбоке. Материал не был идеальным, но подошел. Мы знаем, что эта миля, которую мы уложили к гонке, не идеального качества. Из-за недостаточного класса точности машин, остались неровности, которые мы просто не успели выровнять до 10 марта. Несколько стыков, которые следовало бы сгладить... Но сотрудники PP действительно приложили все силы, чтобы сделать свою работу».

За месяц до старта Гран-При Индонезии успели заменить только 1 милю асфальта - главную прямую
За месяц до старта Гран-При Индонезии успели заменить только 1 милю асфальта - главную прямую

«Будь у нас в запасе хотя бы 6 недель, мы бы выписали более точные [фрезерные и укладочные] машины, чтобы трек идеально подошел для MotoGP. Работали в жару при +44, а из асфальтоукладчиков лился компаунд с температурой +180. Я лишь хочу сказать, что это были несколько очень тяжелых с физической точки зрения дней. Но индонезийцы очень стойкие и упорные, они работали без отдыха, чтобы их национальный Гран-При состоялся».

В итоге, гонки состоялись


Они не могли не состояться! И даже погода сделала для этого всё: Гран-При Индонезии в классах Moto3 и Moto2 прошли в сухих условиях, но гонка MotoGP - в дождевых, что действительно спасло событие от катастрофы.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

После того, как команды MotoGP приступили к работе на обновленной трассе 18 марта, у них возникло много вопросов по держаку. Конечно, можно сказать, что «условия были одинаковыми для всех», а в выигрыше оказались команды, которые быстрее адаптировались... Но у Repsol Honda и Aprilia Racing возникли серьезные претензии к Michelin по доставленным в Индонезию новым каркасам Power Slick. Пилоты Королевского класса, которые застали переходный период после смены официального шинника - с Bridgestone на Michelin, хорошо помнят сезоны 2017-18 годов, после которых заводы радикально перестроили шасси прототипов для совместимости с новыми шинами. И они вспомнили, что именно такие же покрышки, как привезли в Индонезию Michelin, они использовали в 2018!

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Именно поэтому появился ряд комментариев от пилотов, что им выдали «покрышки 4-летней давности». Конечно, это было не совсем корректное трактование ситуации, однако, по сути - верное. Конечно же, Michelin сварила для гонки совершенно новые покрышки, соответствующие по компаундам шинной карте 2022 года. Но результаты тестов и первых тренировок не совпали на 100% из-за внедрения более жесткого каркаса образца 2018 года - вот, что выбило из колеи и лишило спокойствия гонщиков!

Если бы R3 Ltd успела заменить асфальт на всем круге, проблему можно было бы списать на это, как-то объяснить. Но большинство аварий произошли не в 1-м секторе, где был новый асфальт, а в быстрых секторах - в 7-8, 10-м и 12-13 поворотах, на старом покрытии. И большинство вылетов с трассы было зафиксировано на новых Hard Type2 с тем самым - более жестким каркасом, оказывающим лучшую поддержку front-end и препятствующим перегреву - отсюда и ряд вопросов к Michelin: собственно, зачем так делать?

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Ответ: расчеты Michelin и проведение компьютерных симуляций показали, что покрышки из набора, изначально запланированного для IndonesianGP и опробованного на тестах, просто не доехали бы до финиша при температуре асфальта свыше +65 градусов. На тестах мало кто из гонщиков смог пройти полноценную гоночную симуляцию (18-20 кругов): был потерян целый день испытаний, нормально покататься удалось только на третий день, да и температуры была сильно ниже. Для квалификации тех покрышек хватило бы, но не на гонку.

Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport отметил, что вопрос стоял так: либо производительность (держак и скорость), либо безопасность (выносливость резины). Внедрение жесткого каркаса образца 2018 года в комплектации с современными компаундами выглядело с точки зрения гоммистов верным решением, чтобы доехать до финиша в гоночном темпе.

Ситуация не уникальна!


С такими ситуациями в прошлом в MotoGP уже сталкивались. Одним из самых запоминающихся был шинный кризис 2013 года на новом асфальте Phillip Island. Никакие покрышки из представленных Bridgestone не выдержали бы 20 кругов! Асфальт оказался настолько агрессивным, что Дирекции пришлось изменить формат гонки, сократив ее до 18 кругов и поделив пополам обязательным пит-стопом со сменой мотоциклов (на комплекте новой резины) после 9 кругов. Другим примером является Гран-При Аргентины 2016 года, когда Bridgestone пришлось изъять из обращения самые производительные покрышки перед гоночным днем из-за инцидентов с перегревом и разбортовкой резины.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Трудно спорить с решением Michelin, потому что в реальности, это уникальная ситуация, и готовых путей для предотвращения проблем просто не существовало и нет сейчас.

И все же, хорошим это решение тоже назвать сложно, поскольку оно не подошло для всех, а лишь для части команд и пилотов. Плюс, оно так и осталось непроверенным на деле.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Вот, почему смена погоды в день гонки стала истинным спасением репутации для всех: дождевые покрышки на остывшем асфальте Mandalika International Street Circuit отработали превосходно! Как бы сложилась гонка на раскаленном треке, трудно предположить.

Откуда столько пессимизма?


Honda пострадала от этих внезапных перемен больше других, в основном, из-за травмы Марка Маркеса. Маркес пропустил не только Гран-При Индонезии, но и Аргентину. Проблемы с адаптацией испытывал и Пол Эспаргаро, что свело усилия HRC к нулю, подорвало уверенность обоих гонщиков и здорово напрягло ситуацию в паддоке. Honda всегда была неким эталоном готовности к гонкам, поэтому к ним было приковано всё внимание.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Очевидно, что команды MotoGP поставили в совершенно неприемлемые условия: они полетели на новую трассу, где им дали совершенно новый набор покрышек, а переменчивые погодные условия не обеспечили времени для полноценной работы - дождь прерывал свободные практики, температура асфальта прыгала вверх и вниз...

Первый вывод, который должны сделать в Dorna Sports, это - даты проведения Гран-При Индонезии и вообще, момент проведения этих гонок. Индонезия является страной с типичным экваториальным климатом - жарким и влажным, а сезон делится на сухой и дождливый. Среднесуточная температура колеблется в районе +26 градусов (плюс-минус 5 градусов), обычно, достаточно стабильна. Сезон муссонных дождей в Индонезии прогнозируемый - обычно начинается в ноябре и заканчивается в апреле. В сухой сезон дожди отсутствуют или крайне редки.

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Особенность Ломбока - хорошая продуваемость ветрами с трех сторон обеспечивает острову более комфортный климат, чем в Малайзии (Сепанг, в частности): влажность воздуха остается более 80%, но это не ощущается, благодаря свежему ветру с океана. Отсюда первый вывод - Гран-При Индонезии логично проводить в середине октября или середине апреля, но никак не в ноябре и марте.

Возможно, впервые за много лет Кармело Эспелета и Ко. приняли к сведению многочисленные жалобы и рекомендации, и вот, Гран-При Индонезии 2023 года состоится с 13 по 15 октября. Ура!

Тем не менее, Michelin предстоит двойная работа в Мандалике, поскольку все данные 2022 года они теперь могут выкинуть на свалку истории. Но... не впервой!

 MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
MotoGP-2022 - IndonesianGP - Гран-При Индонезии
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии