МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2024 - Огура был сегодня объявлен пилотом саттелита Aprilia Racing - TrackHouse Racing MotoGP, в 2025-26 годах он будет выступать вместе с Раулем Фернандесом за американскую команду. HRC и ее саттелит - LCR Honda до последнего надеялась подписать Огуру, но точка была поставлена, судя по всему, вчера, в среду. А сегодня на Red Bull Ring TrackHouse обо всем объявила официально.
Мечта молодого японца - вступление в MotoGP - осуществится менее, чем через 3 месяца. И двойная честь, что Аи станет первым гонщиком из ATC, прошедшим в Королевский класс после нескольких суровых лет стажировки в Moto3 и Moto2.
Где-то в паддоке Red Bull Ring скупую мужскую слезу должен был смахнуть босс Repsol Honda Альберто Пуч...
Ведь именно Пуч в 2013 создавал с нуля, буквально своими руками Asia Talent Cup, первую подобную серию под эгидой MotoGP и прямой поддержке Honda Racing. Лишь после того, как программа отработала в Азии 3 года, аналогичные Dorna запустила в Европе, Британии и Америке. Но ATC всегда была и остается самой массовой из них. Правда, выходцев из этой программы гораздо меньше в Больших Призах, чем из Red Bull Rookies Cup и CEV Moto3 (FIM JuniorGP). Причина проста: ATC, созданная для поиска юных талантов для Мото Гран-При, всегда контролировалась Honda; лучшие выпускники ATC могли попасть в команду Honda Team Asia Moto3, но не каждый год, поскольку мест в них было только 1-2, и если юниоров оставляли на второй год, обновления не происходило. Соответственно, перехода из Moto3 и Moto2 по линии Honda Team Asia не было каждый новый сезон. А из Moto2 и MotoGP за 10 лет смог прийти лишь один - Такааки Накагами. С тех пор, ни одного азиата из программы Honda Team Asia! И то, что Огура вступает в MotoGP не с HRC, а с Aprilia, это прямое следствие создания этого бутылочного горлышка.
Каждый сезон RBRC дает двух-трех пилотов чемпионату Гран-При в классе Moto3: один обязательно попадает в Red Bull KTM Ajo, двух рекрутируют другие команды. KTM старается продвигать пилота из Ajo Racing в Moto2 не реже раза в год. В последнее время этот прогресс ускорился, благодаря появлению 4-х рабочих мест в командах KTM в MotoGP. И им бы нужно больше таких мест, потому что в «Академии KTM» производство юных пилотов идет быстрее, чем освобождаются прототипы в Королевском классе. У Honda этот процесс замедлен, как минимум, втрое.
Но вины Альберто Пуча в этом нет. Свое дело он сделал на 100%, уже только подняв ATC на тот уровень, на котором эта серия находится.
Насколько особенно чувство, когда ты - первый из нескольких десятков выпускников ATC с 2013 года, кому действительно удалось вступить в MotoGP? - спросили Огуру на пресс-конференции Гран-При Австрии.
Аи ответил: «О да, очень особенное ощущение, прежде всего, ощущение счастья. Сделать шаг в MotoGP - это максимум, чего может добиться такой парень как я. Это последняя ступенька в лестнице к самой вершине. Теперь никаких отговорок! Посмотрим, чего я смогу добиться...»
Если бы у тебя была возможность сегодня сказать что-то самому себе, совсем еще юному дебютанту Asia Talent Cup, что бы это было?
Аи Огура: «Прежде всего, я бы себя поздравил. Вообще, это невероятный путь - начать в Asia Talent Cup, пройти весь этот путь [с Honda Team Asia] и оказаться здесь. Несколько парней, которых я хорошо знаю, сейчас на том же самом пути. Должен сказать, что я активно сотрудничаю с ATC, в том числе, и как наставник. Я вижу, сколько юных гонщиков из Азии там трудятся, чтобы добиться той же цели, что у меня. Хороший проект. Я не могу подобрать правильных слов, чтобы выразить свои искреннее чувство благодарности всем вовлеченным в проект ATC».
Вторая особенность ситуации, это команда - TrackHouse, а также производитель - Aprilia. Реальный вызов для японца, не так ли?
Аи Огура: «Ну, похоже, что команда и байк весьма конкурентоспособны. Думаю, что я оказался в правильной ситуации, в правильном месте и в правильный момент. Предложение было хорошим во всех смыслах, и я благодарен команде за доверие».