МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
15 августа 2024 в 08:10 | 37353
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoAmerica возвращает старые-добрые времена AMA Superbike: почти 150 гонщиков на старте!

Чемпионат Америки по Супербайку - AMA Superbike когда-то был самой крутой серией, став прототипом всех чемпионатов, включая World Superbike. Но в какой-то момент всё пошло не так. В 2008 чемпионат возглавила DMG (Daytona Management Group), которую фанаты прозвали "Damage Managers Group" - им удалось сломать всё буквально за год... Лишь через 7 лет AMA решилась упразднить эту серию и запустить с нуля MotoAmerica под руководством Легенды MotoGP Уэйна Рейни.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2024 - История AMA Superbike - великая и печальная одновременно. Она дала миру чемпионов MotoGP и World Superbike, стала ареной для сражений величайших гонщиков национального уровня, притом что их гонки смотрели больше зрителей, чем WSBK, и уж точно, в самой Америке AMA Superbike по популярности превосходил MotoGP до середины 2000-ных.

Бен Спис против Мэта Младина - настоящая Война Миров на Mid-Ohio!
Бен Спис против Мэта Младина - настоящая Война Миров на Mid-Ohio!

Благодаря AMA Superbike, мы знаем чемпионов мира - Никки Хейдена, Колина Эдвардса, Бена Списа, Чаза Девиса, а также Джоша Хайеса, Роджера Хейдена, Джейка Земке, Мэта Младина, Мигеля Дюхамеля, Аарона Ятса, Ларри Пеграма и других.

Все они блистали в национальном чемпионате Америки в 2000-2009 годах, многие затем надолго закрепились в мировых сериях.

Никки Хейден, чемпион AMA Superbike 2002 года - новая звезда MotoGP на целое десятилетие
Никки Хейден, чемпион AMA Superbike 2002 года - новая звезда MotoGP на целое десятилетие

Придя к власти, DMG решила перестроить чисто спортивную гоночную серию с топовым уровнем конкуренции в общедоступную, целенаправленно понизив соревновательный потенциал заводских команд. Американские представительства Honda, Ducati, Kawasaki и Suzuki демонстративно вышли из AMA Superbike в 2009, после чего серия на несколько лет погрузилась во тьму. Уровень пилотов просел: все, кто успел сбежать в World Superbike и MotoGP, спасли свои карьеры; остальные были вынуждены влачить жалкое существование без заводских бюджетов при низком техническом уровне мотоциклов. Зритель также отвернулся от чемпионата, не видя в нем былой красоты и интриги.

AMA Superbike
AMA Superbike

Это было вероломное вмешательство в хорошо отлаженный, самодостаточный механизм и собственноручное уничтожение продукта мирового уровня. DMG хотела сделать серию публичной, доступной и массовой, но вместо этого, убила ее привлекательность, уронив статус. Прорайдеры стали покидать AMA Superbike, их места занимали уличные гонщики. На стартовой решетке встречались пилоты с разницей по времени круга в 10-12 секунд, чего до 2008 года никогда не было - DMG допускала на старт всех, даже не попавших в засечку (было 2-3 связанных с этим инцидента).

AMA не могла разорвать контракт с DMG, но нашла решение - упразднила саму серию AMA Superbike как явление, поставив DMG перед фактом. Место национального чемпионата заняла новая серия MotoAmerica, настроенная на то, чтобы стать новой кузницей кадров для мировых чемпионатов - в общем, вернуть Америке былое великие etc etc etc. Уэйн Рейни сразу задал высокую планку в новых регламентах, сделав их максимально близкими к FIM, вернув жесткий квалификационный отсев и убрав со стартовых решеток в титульных классах любителей.

Легенда MotoGP и босс MotoAmerica Уэйн Рейни
Легенда MotoGP и босс MotoAmerica Уэйн Рейни

Любителям Рейни предложил альтернативу: понижение уровня на менее конкурентный Superstock, либо выход из чемпионата - в одну из любительских национальных серий Америки, для которых их уровень был бы достаточно высоким. Но национальный чемпионат должен быть топовым в спортивном плане, и с этой задачей за 2-3 сезона Рейни и Ко. справились!

Через несколько лет MotoAmerica открыла новые, чисто любительские классы типа SuperTwin Cup, где на старт могли выходить в буквальном смысле гаражные команды, собиравшие мотоциклы на базе дорожных моделей - и для них нашлось место, и сегодня это массовый и достаточно зрелищный класс! А затем... затем настало время для King of Baggers, где на старт вышли вообще аспортивные туреры с двухлитровыми V-Twin, оснащенные... кофрами и лопухами-ветровиками. И для них нашлось место! Harley-Davidson, Victory и Indian нашли идею привлекательной, а затем ее поддержали зрители. Сейчас это очень конкурентный класс, где к технической подготовке мотоциклов подходят, почти как в Superbike.

Многократный чемпион AMA Superbike Джейк Ганье
Многократный чемпион AMA Superbike Джейк Ганье

В начале 2000-х на старты AMA Superbike заявлялись по 50 человек в каждом классе, и это уровень конкуренции в ТОП-15 был очень высок. В пяти классах гоняли по 150-160 человек. Но к началу 2010-х количество участников упало вдвое из-за утраты престижа.

Даже после возвращения конкурентного уровня в MotoAmerica, потребовалось 5-6 лет, чтобы среди топ-пилотов Superbike появились гонщики, достойные уровня World Superbike, MotoGP и Moto2. И все-таки негативные последствия 7-ми лет правления DMG ощущаются по сей день: многократный чемпион MotoAmerica Джейк Ганье, доминировавший в Штатах, не смог закрепиться в WSBK, потому что его уровень оказался слишком низким для мировой серии. Та же история и с Камероном Бобье, который побил Ганье, после чего пытался вступить в Мото Гран-При - и тоже провалил миссию.

И - наоборот: пилоты-ветераны, которые приходили в MotoAmerica из MotoGP или WSBK, незамедлительно включались в схватку за титулы. Тони Элиас, Данило Петруччи, Лорис Баз и другие - примеров за последние 5 лет достаточно.

Как это всё вылечить? Продолжать возрождение, не сбавляя темпа!

И вот, спустя 10 сезонов, стартовые решетки снова, как в старые добрые времена начала 2000-ных - полны гонщиков!

Как сегодня заявил офис MotoAmerica, на этап в Mid-Ohio Sports Car Course в Лексингтоне, штат Огайо заявились 147 спортсменов суммарно во 6-ти классах

Чем интересен чемпионат MotoAmerica, сегодня он снова успешен в финансовом плане, телевизионные трансляции хорошо продаются. У каждого класса чемпионата есть свой титульный спонсор, снова официально участвуют заводские проекты или проекты с прямой заводской поддержкой. В MotoAmerica производители пробуют новинки перед тем, как внедрить их глобально на национальном уровне. Вторым чемпионатом Супербайков, где такое сейчас возможно, является British Superbike, перехвативший у американцев пальму первенства после падения престижа AMA Superbike в 2009-2014.

В 2024 году в классе Supersport выдано 39 перманентных лицензий, в Superbike - 29, в Superstock 1000 - 26. Еще 26 юных пилотов выходят на старты Junior Cup на Kawasaki Ninja 400. 43 участника заявились на этап в Mid-Ohio в классе Super Hooligan (на мотоциклах класса Naked).

AMA выдает достаточно много разовых wildcard для участников, которые хотели бы присоединиться к MotoAmerica на следующий сезон уже на постоянной основе. В Mid-Ohio выдано рекордное количество wildcard, это значит, что желающих вступить в MotoAmerica в 2025 будет гораздо больше. Отсев будет жестче, уровень гонок станет еще выше.

Естественный отбор!

Важные новости
 
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP
Хэмилтон признал - Грег Маффи подтвердил: пилотов F1 интересует покупка команд MotoGP

Американская корпорация Liberty Media купила контрольный пакет акций и станет полноправным владельцем чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) в конце 2024 года. Владелец Формулы-1 становится монополистом в сфере организации и освещения всех топовых серий в авто- и мотоспорте уровня Grand Prix, чемпионатов мира по Супербайку, MotoE и всей пачки брендов, принадлежащих Dorna Sports. Узнав об этом, многие инсайдеры Формулы-1 незамедлительно выразили заинтересованность в инвестировании денег в MotoGP. Грег Маффи подтвердил это!
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP
Michelin по технологии C3M: пара новых трюков и один флешбек - о чем не писал пресс-релиз MotoGP

Технический партнер MotoGP - шинный производитель и разработчик Michelin даст пилотам Королевского класса совершенно новую переднюю покрышку PowerSlick, которая решит большинство накопившихся за 2-3 года вопросов - с перегревом, перепадом давления и кое-чем, о чем пресс-релиз не писал, поэтому боссу Michelin Пьеро Тарамассо просто не задали нужного вопроса. Но люди, которые знали вопрос, нашлись на тестах IRTA в Мизано - что за секретный процесс C3M?
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов
Мотокросс и суперкросс - SMX 2024 стартовал: Видео гонок и результаты битвы за 5 миллионов

В Америке стартовал осенний сезон SuperMotoCross - мотокросса и суперкросс в одном флаконе: на zMAX Dragway автодрома Charlotte Motor Speedway была разыграна первая серия отборочных гонок PlayOff в погоне за $5 миллионами - смотрим видео гонок, результаты и хайлайты.
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года
Инсайдеры MotoGP: Возврат Yamaha к платформе V4 произойдет еще до 2027 года

Motorsport заявляет, что после тестов в Мизано изданию стали известны кое-какие подробности из-за кулис заводской программы Yamaha в MotoGP: разработка нового двигателя прототипа YZR-M1 форм-фактора V4 идет полным ходом.
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность
Тесты MotoGP в Мизано: новый спонсор, аэро и мотор, но пилоты критикуют HRC за медлительность

Обновления Honda RC213V на тестах IRTA MotoGP в Мизано не впечатлили Жоана Мира и Такааки Накагами, из всех пилотов только Лука Марини продолжает настаивать на наличии постоянного прогресса. Только этот прогресс очень незначительный, и не ускоряет пилотов так, как они ожидают...
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika
Итальянские мотокроссовки SIDI - новое поступление в Motorrika

SIDI ARX — это уникальная линейка мотокед, которые обеспечивают не только надёжную защиту, но и комфорт при ходьбе. SIDI ARX разработаны с использованием передовых технологий, чтобы каждый шаг был безопасным и удобным.
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью
Сегодня я мог стать чемпионом: шикарная битва в финале A5Motors Motoring SBK3 с важной моралью

Дмитрий Шаповалов блестяще завершил сезон A5Motors Motoring на Moscow Raceway: выиграв финальную гонку в классе SBK3, он мог стать чемпионом. Но гонки российских серий стали настолько близкими, что чистой скорости уже недостаточно - сыграла роль стратегия и общий ход уикенда: что сдержало Дмитрия на пути к абсолютному триумфу?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903119
годовая
аудитория
133446
читателей
за месяц
6607
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии