МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
38030
15 августа 2024 в 08:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoAmerica возвращает старые-добрые времена AMA Superbike: почти 150 гонщиков на старте!

Чемпионат Америки по Супербайку - AMA Superbike когда-то был самой крутой серией, став прототипом всех чемпионатов, включая World Superbike. Но в какой-то момент всё пошло не так. В 2008 чемпионат возглавила DMG (Daytona Management Group), которую фанаты прозвали "Damage Managers Group" - им удалось сломать всё буквально за год... Лишь через 7 лет AMA решилась упразднить эту серию и запустить с нуля MotoAmerica под руководством Легенды MotoGP Уэйна Рейни.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2024 - История AMA Superbike - великая и печальная одновременно. Она дала миру чемпионов MotoGP и World Superbike, стала ареной для сражений величайших гонщиков национального уровня, притом что их гонки смотрели больше зрителей, чем WSBK, и уж точно, в самой Америке AMA Superbike по популярности превосходил MotoGP до середины 2000-ных.

Бен Спис против Мэта Младина - настоящая Война Миров на Mid-Ohio!
Бен Спис против Мэта Младина - настоящая Война Миров на Mid-Ohio!

Благодаря AMA Superbike, мы знаем чемпионов мира - Никки Хейдена, Колина Эдвардса, Бена Списа, Чаза Девиса, а также Джоша Хайеса, Роджера Хейдена, Джейка Земке, Мэта Младина, Мигеля Дюхамеля, Аарона Ятса, Ларри Пеграма и других.

Все они блистали в национальном чемпионате Америки в 2000-2009 годах, многие затем надолго закрепились в мировых сериях.

Никки Хейден, чемпион AMA Superbike 2002 года - новая звезда MotoGP на целое десятилетие
Никки Хейден, чемпион AMA Superbike 2002 года - новая звезда MotoGP на целое десятилетие

Придя к власти, DMG решила перестроить чисто спортивную гоночную серию с топовым уровнем конкуренции в общедоступную, целенаправленно понизив соревновательный потенциал заводских команд. Американские представительства Honda, Ducati, Kawasaki и Suzuki демонстративно вышли из AMA Superbike в 2009, после чего серия на несколько лет погрузилась во тьму. Уровень пилотов просел: все, кто успел сбежать в World Superbike и MotoGP, спасли свои карьеры; остальные были вынуждены влачить жалкое существование без заводских бюджетов при низком техническом уровне мотоциклов. Зритель также отвернулся от чемпионата, не видя в нем былой красоты и интриги.

AMA Superbike
AMA Superbike

Это было вероломное вмешательство в хорошо отлаженный, самодостаточный механизм и собственноручное уничтожение продукта мирового уровня. DMG хотела сделать серию публичной, доступной и массовой, но вместо этого, убила ее привлекательность, уронив статус. Прорайдеры стали покидать AMA Superbike, их места занимали уличные гонщики. На стартовой решетке встречались пилоты с разницей по времени круга в 10-12 секунд, чего до 2008 года никогда не было - DMG допускала на старт всех, даже не попавших в засечку (было 2-3 связанных с этим инцидента).

AMA не могла разорвать контракт с DMG, но нашла решение - упразднила саму серию AMA Superbike как явление, поставив DMG перед фактом. Место национального чемпионата заняла новая серия MotoAmerica, настроенная на то, чтобы стать новой кузницей кадров для мировых чемпионатов - в общем, вернуть Америке былое великие etc etc etc. Уэйн Рейни сразу задал высокую планку в новых регламентах, сделав их максимально близкими к FIM, вернув жесткий квалификационный отсев и убрав со стартовых решеток в титульных классах любителей.

Легенда MotoGP и босс MotoAmerica Уэйн Рейни
Легенда MotoGP и босс MotoAmerica Уэйн Рейни

Любителям Рейни предложил альтернативу: понижение уровня на менее конкурентный Superstock, либо выход из чемпионата - в одну из любительских национальных серий Америки, для которых их уровень был бы достаточно высоким. Но национальный чемпионат должен быть топовым в спортивном плане, и с этой задачей за 2-3 сезона Рейни и Ко. справились!

Через несколько лет MotoAmerica открыла новые, чисто любительские классы типа SuperTwin Cup, где на старт могли выходить в буквальном смысле гаражные команды, собиравшие мотоциклы на базе дорожных моделей - и для них нашлось место, и сегодня это массовый и достаточно зрелищный класс! А затем... затем настало время для King of Baggers, где на старт вышли вообще аспортивные туреры с двухлитровыми V-Twin, оснащенные... кофрами и лопухами-ветровиками. И для них нашлось место! Harley-Davidson, Victory и Indian нашли идею привлекательной, а затем ее поддержали зрители. Сейчас это очень конкурентный класс, где к технической подготовке мотоциклов подходят, почти как в Superbike.

Многократный чемпион AMA Superbike Джейк Ганье
Многократный чемпион AMA Superbike Джейк Ганье

В начале 2000-х на старты AMA Superbike заявлялись по 50 человек в каждом классе, и это уровень конкуренции в ТОП-15 был очень высок. В пяти классах гоняли по 150-160 человек. Но к началу 2010-х количество участников упало вдвое из-за утраты престижа.

Даже после возвращения конкурентного уровня в MotoAmerica, потребовалось 5-6 лет, чтобы среди топ-пилотов Superbike появились гонщики, достойные уровня World Superbike, MotoGP и Moto2. И все-таки негативные последствия 7-ми лет правления DMG ощущаются по сей день: многократный чемпион MotoAmerica Джейк Ганье, доминировавший в Штатах, не смог закрепиться в WSBK, потому что его уровень оказался слишком низким для мировой серии. Та же история и с Камероном Бобье, который побил Ганье, после чего пытался вступить в Мото Гран-При - и тоже провалил миссию.

И - наоборот: пилоты-ветераны, которые приходили в MotoAmerica из MotoGP или WSBK, незамедлительно включались в схватку за титулы. Тони Элиас, Данило Петруччи, Лорис Баз и другие - примеров за последние 5 лет достаточно.

Как это всё вылечить? Продолжать возрождение, не сбавляя темпа!

И вот, спустя 10 сезонов, стартовые решетки снова, как в старые добрые времена начала 2000-ных - полны гонщиков!

Как сегодня заявил офис MotoAmerica, на этап в Mid-Ohio Sports Car Course в Лексингтоне, штат Огайо заявились 147 спортсменов суммарно во 6-ти классах

Чем интересен чемпионат MotoAmerica, сегодня он снова успешен в финансовом плане, телевизионные трансляции хорошо продаются. У каждого класса чемпионата есть свой титульный спонсор, снова официально участвуют заводские проекты или проекты с прямой заводской поддержкой. В MotoAmerica производители пробуют новинки перед тем, как внедрить их глобально на национальном уровне. Вторым чемпионатом Супербайков, где такое сейчас возможно, является British Superbike, перехвативший у американцев пальму первенства после падения престижа AMA Superbike в 2009-2014.

В 2024 году в классе Supersport выдано 39 перманентных лицензий, в Superbike - 29, в Superstock 1000 - 26. Еще 26 юных пилотов выходят на старты Junior Cup на Kawasaki Ninja 400. 43 участника заявились на этап в Mid-Ohio в классе Super Hooligan (на мотоциклах класса Naked).

AMA выдает достаточно много разовых wildcard для участников, которые хотели бы присоединиться к MotoAmerica на следующий сезон уже на постоянной основе. В Mid-Ohio выдано рекордное количество wildcard, это значит, что желающих вступить в MotoAmerica в 2025 будет гораздо больше. Отсев будет жестче, уровень гонок станет еще выше.

Естественный отбор!

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island