МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2024 - Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Чемпионат A5Motors Motoring активно перемещается между «Moscow Raceway» и «Игора Драйв», и в этом сезоне в паддоке явно нет измождения. Мы видим конкурентную борьбу, и не только за ТОП-5 серии, а заблаговременно объявленный календарь ощущается сбалансированным.
Александр, как «Моторинг» пришел к чередованию фестивальных этапов с техническими?
Александр Марцевич: И телевизор, и зрители держат пилотов в напряжении. Это как экзамен, на котором все пытаются максимально выложиться. Мы понимаем, что из-за насыщенности календаря давление на пилотов и так большое, это серьезная нагрузка. И если не давать отдохнуть – ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому четвертый и пятый этап – технические. Все-таки люди у нас по большей части любят тренироваться, поэтому мы приняли решение, что эти этапы будут без фестивальной программы. Еще до сезона мы в принципе понимали, что июль-август с точки зрения отпусков и всего остального – не самые удачные месяцы для проведения фестивалей.
Изначально, мы планировали провести в формате фестиваля два-три мероприятия. Понимали, что за счет географии и двух автодромов приводить на один и тот же объект равномерное количество зрителей сложнее. Фестивальные мероприятия в текущей геополитической обстановке – всегда риск. Поэтому, зная затраты на фестиваль, и что мы можем сделать как команда, мы планировали два-три фестиваля.
Александр Марцевич, организатор Моторинг
Шоссейно-кольцевые мотогонки – продукт живой и уникальный. В этом направлении с каждым годом Моторинг растет, отслеживая мировые стандарты и тенденции, растут и его участники. Помимо гонок, которые в этом сезоне стали захватывающим шоу, формируется насыщенная фестивальная часть. Но вокруг больших городов в избытке мероприятий на любой вкус. Ощущается ли конкуренция за зрителей?
Александр Марцевич: Лето в мегаполисе действительно богато на активности. И, например, ждать большого количества людей на фоне двух больших мероприятий – «Цунами» и «ВК Феста», как, например, было в Питере, достаточно сложно, но мы поняли, в чем можем усилиться на следующий год.
Наша задача - проводить как можно больше фестивальных мероприятий, но, когда ты говоришь, что этапы каждые две недели – это супер-маленький период для организации продаж билетов, поддержания интереса. И на сегодняшний день, честно скажу, что инфраструктура у нас не настолько выстроена, чтобы штамповать этап за этапом и готовить зрительские программы. Наверное, мы к этому придем через какое-то время, но если мы говорим не про проведение спортивного этапа с каким-то наполнением, а именно про фестивальный этап, то на это нужен объем персонала, финансы, заинтересованность и определенные вложения в рекламу, чтобы болельщики пришли сюда.
Хедлайнером Моторинга должен был стать первый этап на Moscow Raceway - начало лета, люди еще не уехали в отпуск. Через три-четыре дня после проведения решилась судьба второго фестиваля, который прошел на 3-м этапе на Moscow Raceway. Вскоре возникла идея провести фестиваль и в рамках второго этапа в Санкт-Петербурге в коллаборации с Росгонками. Нам эта идея понравилась, потому что никто, как бывший промоутер Формулы-1, не может лучше провести мероприятие, имея определенную клиентскую базу, поэтому нам это показалось хорошей идеей.
И тем не менее, число фестивальных этапов Чемпионата A5Motors Motoring увеличилось. Что вы готовите на финал?
Александр Марцевич: В этом году все идет не по плану (смеется). И я не думал, что мы будем организовывать четвертое фестивальное мероприятие по ходу сезона. Но с учетом выделенного призового фонда от нашего титульного партнера A5Motors, мы посчитали, что мотоцикл, который разыгрывается среди зрителей, должен быть разыгран красиво. И делать это на какой-то нейтральной территории нам показалось не совсем уместным. Поэтому мы решили сделать красивый финал и приняли решение о проведении финального фестивального этапа.
Что важно для тебя, как для организатора «Моторинга», помимо качественной спортивной части соревнования?
Александр Марцевич: Есть огромное желание проводить этапы красиво. Чтобы люди приходили, восхищались, у дисциплины появлялись фанаты. И сегодня, после четырех проведенных в сезоне мероприятий, мы понимаем, что люди звонят и интересуются, как прийти на Моторинг. Такая тенденция появилась, чего не было ранее. Это уже плюс. На следующий год мы планируем продолжить работу над зрительским блоком. Понимаем, что нужно расти во всех направлениях, и с точки зрения информирования, и в плане работы со зрителем на гонках.