МОТОГОНКИ.РУ, 14 августа 2024 - Испанский Motorsport, ссылаясь на свои источники, заявил, что главная причина, по которой Фабиано не стал продлевать контракт с KTM, раскрыта. Проработавший 19 лет в Ducati, Стерлаккини затем 2 года возглавлял R&D KTM Factory Racing и был весьма успешен на своем посту. Но в середине 2024 года неожиданно (для Маттигхофена) отказался продлевать контракт и покинул здание 30 июня.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер заявил, что Стерлаккини тосковал по дому и Италии, поскольку большую часть времени ему приходилось проводить либо на базе KTM в Мундерфинге, либо разъезжать с командой по миру. Он просил больше свободных дней для визитов домой, больше отпусков, в чем они с Питом не сошлись - и тогда Фабиано предложил расстаться. Вполне возможно, что он выставил заведомо невыполнимые требования...
...потому что к тому моменту уже получил приглашение из HRC. О нем он Байеру не говорил, но пошел ва-банк, потребовав те условия работы, которые бы могли ему компенсировать всё. Не договорились.
Подписав новый контракт с KTM, он бы остался с ними еще на 2 года. В случае досрочного расторжения или непродления контракта на новый срок, Фабиано не сможет присоединиться к проекту нового работодателя незамедлительно, а лишь по завершении сезона MotoGP, в ноябре 2024 года.
Как считают в Motorsport, Стерлаккини выбрал предложение Honda и решил уйти в 3-месячный отпуск перед новым, еще более жестким челленджем, из-за которого он будет гостить в Италии еще реже: ведь кроме постоянной работы в европейском офисе HRC, ему предстоят регулярные поездки в Японию, в центр разработок Honda Motor Co.
Если сведения испанского издания верны, Фабиано Стерлаккини станет следующим топовым инженером, который войдет в проект Honda следом за бывшим техническим директором Team Suzuki Ecstar Кеном Каваюти. Сейчас Кен в HRC занимает непростой пост координатора японской и европейской команд разработки и тестирования. Какой пост займет в проекте Стерлаккини, еще неизвестно.
P.S. Но целью Honda по-прежнему остается никто иной, как Луиджи Даль′Инья, возглавляющий Ducati Corse с осени 2013 года. Переход Даль′Иньи из Aprilia Racing в Ducati произвел настоящую революцию в заводском проекте Борго-Панигале, поскольку итальянский инженер навел там порядок, как в административном, так и техническом плане, а затем придумал способы, как мобилизовать все структуры завода и направить их на решение одной задачи - достижения победы в MotoGP. На достижение цели ему потребовалось 8 лет и 10 месяцев.