МОТОГОНКИ.РУ, 2 июля 2024 - Маркес получил 16 штрафных секунд после финиша DutchGP за низкое давление, из-за чего потерял 4-ю финишную позицию и откатился на 10-е место. С самого начала гонки он подозревал, что ему придется предпринять какие-то действия, потому что ему не удалось вовремя прогреть переднее колесо, чтобы давление подскочило до регламентных значений. Сам он затем сказал, что «обнаружил супер низкое давление в переднем колесе внезапно» - можно ли этому верить?
Когда Маркес ехал во главе группы, свежий ветер не позволял ему прогреть переднее колесо. Поэтому, он пропустил вперед Ди Джианантонио и поехал в слипстриме за Ducati команды VR46 Racing Team, и этот финт неплохо ему удался.
Но план Маркеса был нарушен после атаки Энеа Бастианини в Т1. Пилот заводской команды недружелюбно выпихнул Марка с траектории, так что тот оказался чуть шире и потерял ход. Именно это обстоятельство не позволило ему сохранить темп - и нужную температуру переднего колеса!
По данным стюардов Маркес оказался всего на 0.01 бар ниже нормы на том самом круге, где его объехал Бастианини, но бесстрастная электроника зафиксировала факт нарушения. Учитывая, что оно было только на одном круге, Стюарды MotoGP не стали дисквалифицировать Маркеса.
«Я позволил Диджии проехать, чтобы восстановить контроль над давлением в покрышке, - заявил Маркес. - Я ехал за ним почти всю гонку, понимая, что давление восстанавливается, и план работает. Когда мы заходили на тот круг, я был внутри и совсем не ожидал, что Энеа попробует зайти еще глубже - у нас произошел контракт с Т1, и он меня выпихнул. Тот круг я проехал на секунду медленней, потому что не мог выкладываться в Т3 и Т5, поскольку не знал, как у меня изменилось давление. Оно упало ниже нормы. И потребовалось еще 2 круга, что прогреть колесо до нужной температуры и достигнуть минимального порога давления».
Маркес считает, что некоторые вещи, которые происходят до старта гонки, например, ошибки механиков или намеренные диверсии - это выходит за границы, которые способен контролировать гонщик. Игра с давлением в покрышках - давнее "развлечение" команд MotoGP, но в нем слишком высок риск допустить ошибку в прогнозе. Как в этот раз!
«Откровенно говоря, я ожидал от Дирекции иного решения - пенализации для Энеа, чтобы он вернул позицию, поскольку этот обгон с жестким контактом был, вероятно, слишком рискованным. В итоге, другой гонщик оказался за пределами трассы. Я ожидал, что ему скажут - вернуть позицию, зачем мы бы оба, конечно, вернулись к этой дуэли. Но вместо этого не он, а я получил штраф за то, что у меня в результате этого инцидента остыло колесо. ОК, правила есть правила...»
Маркес посетовал, что Стюарды MotoGP хорошо видели причину, по которой снизилось давление в колесе, и что это нарушение длилось всего 1 круг. Тем не менее, они решили наказать Марка.
«С этими прототипами, если ты проедешь круг на 1.5-2 секунды медленней, давление неминуемо упадет сразу на 0.5 бар. Так они устроены» - добавил он.
«Я бы хотел поднять этот вопрос на будущее. Всё, что мы осуждали со Стюардами после гонки, был один единственный вопрос: я оказался вне закона после коллизии с другим гонщиком не по своей вине. Они сказали: "нет, таковы правила". Я мог лишь ответить: "Хорошо, согласен". Такие сейчас правила».