МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2023 - Прежде всего, дебютный этап 2022 года был назначен на март, сразу после стартового этапа в Катаре. Теперь же, в календаре MotoGP Гран-При Индонезии поселилось в октябре, в рамках большого Тихоокеанского турне вместе с Японией, Таиландом, Австралией и Малайзией.
Однако сама трасса, представленная публике 12 ноября 2021 года уже трижды за этот период времени подверглась реконструкции. Построенный впритык к дебюту World Superbike в 2021 году автодром начал разрушаться еще до первого старта, поскольку подрядчик, не имевший представлений о строительстве гоночных треков, нарушил технологию производства асфальта.
Когда команды MotoGP прибыли на тесты в Мандалику, они незамедлительно увидели проблемы, которые за 5 недель, оставшихся до Гран-При, невозможно было решить. Mandalika International Street Circuit вызвала команду экспертов и Великобритании, которые взялись за реконструкцию в два этапа. Кое-что было сделано за те 3 недели, что были в распоряжении у «спасателей». Остальную часть работы выполняли в течение почти всего сезона 2022 года, чтобы успеть к гонкам World Superbike. В итоге, приехавший во второй раз чемпионат Мирового Супербайка, одобрил проведенную работу.
За 2022 год асфальт в Мандалике был заменен по сути дважды. И даже те сведения, которые команды MotoGP и Michelin получили о трассе в феврале 2022 года, уже не соответствуют реальности.
Даже те данные, которые команды накопили по ходу иннаугурационного этапа Гран-При Индонезии - ничто, поскольку уикенд начался в сухих и жарких условиях, что могло бы стать настоящей катастрофой, а завершился под проливным дождем, что в буквальном смысле спасло событие. Температуры и скорости снизились, внезапно (!) появился отменный держак... Аллилуя!..
Основной проблемой старого асфальта была его нестабильность по длине всей трассы, а также нехватка связывающего компаунда в несущем слое, что вызывало активную выработку под воздействием колес сверхмощных почти 300-сильных прототипов MotoGP. Проблемы констатировали даже пилоты WorldSBK, где мощности двигателей на 50-60 л.с. ниже. Иными словами, задние колеса мощных мотоциклов просто вспахивали асфальт, выбивая из него пыль, компаунд и мелкие камешки. На главной прямой даже образовались бороздки.
Подробнее об операции спасения Mandalika International Street Circuit - на МОТОГОНКИ.РУ
Тем не менее, для MotoGP трасса подходящая. Длина кольца 4.3 км, главная прямая 507 м, 6 левых поворотов, 11 правых, самые разнообразные секции - быстрые и медленные, несколько зон очень жесткого торможения, особенно, в 1-м и 10-м.
Особенностью Mandalika International Street Circuit является то, что мощность двигателя и максимальная скорость здесь не играет ключевой роли, как на Buddh International Circuit в Индии. Так что вероятен любой исход гонок MotoGP!
Но у Michelin возвращается на Ломбок с пустыми карманами. Абсолютно новый асфальт представляет для шинников и команд MotoGP равную загадку. Поэтому, Michelin везет с собой полный набор компаундов, не предлагая в данный момент конкретной шинной карты, как на остальных этапах.
В наборе будут в равном количестве симметричные и асимметричные MICHELIN Power Slick в компаундах Soft, Medium и Hard. Что ясно и так, асимметричные слики имеют усиленный (жесткий) правый борт для противостояния износу в жарких погодных условиях.
«Единственное, что мы хорошо поняли в Мандалике в 2022 году, это какой уровень износа могут создать погодные условия в комбинации с асфальтом. Но теперь асфальт полностью заменен, так что это может внести коррективы в расчеты, - сказал менеджер MICHELIN Motorsport Пьеро Тарамасо перед вылетом в Индонезию. - Мы решили добавить усиленные покрышки по просьбам команд. И нам пришлось везти все три спецификации задних покрышек вместо двух. Это один из исключительных этапов чемпионата, где Шинный Регламент приходится таким образом "нарушать"».
Традиционным сезоном дождей в Индонезии считается ноябрь, но середина октября также способна на чудеса переменчивости. С дождевыми MICHELIN Power Rain проблем гораздо меньше, выбор известен заранее: Soft и Medium компаунды - симметричные для передних колес и асимметричные сзади (с более жестким правым бортом).