МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - После финиша Маркес заявил, что чувствовал больше эмоций, чем если бы выиграл 12-ю гонку на Sachsenring: для него «этот подиум - больше, чем победа».
До минувшего воскресенья, за всю свою карьеру Маркес не упустил ни одного Большого Приза Германии: его уникальный победный путь начался в 2010 году в GP125 и продолжался в Moto2, а затем и в MotoGP до 2019 года без пауз и пропусков, затем, продолжился в 2021, после возвращения от ужасной травмы правой руки. Маркес взял 11 Гран-При Германии подряд (в 2020 году гонка не проводилась из-за пандемии). В 2022 он не участвовал из-за операции, поэтому "поражением" это назвать нельзя. А в 2023 году Маркес не вышел на старт после травм, полученных во внезапной скоростной аварии в Т10 на утренней разминке - это официальная позиция Honda, но в действительности, на тот момент Марк вообще не был готов к выходу на старт на борту прототипа RC213V, потому что понимал, что мотоцикл просто убьет его в следующий раз. Но он вернулся на Sachsenring в 2024 на борту Ducati Desmosedici!
Но и Ducati оказался крепким орешком, подкинув Марку пару серьезных проблем. Как выяснилось позже, оба крушения Маркеса в пятницу были связаны с одной и той же технической недоработкой, исправленной командой к субботе. Но исправить сломанный мизинец левой руки и отбитые ребра оказалось не так просто, поэтому Маркес не прошел в квалификацию Q2 и стартовал с субботнем спринте и воскресном Гран-При Германии с далекой 13-й позиции.
Прорыв на 2 место в воскресной гонке он лично для себя определил как победу - именно так это ощущалось в сочетании с эмоциями от «семейного» финиша на подиуме с напарником по Gresini Racing, родным братом Алексом
«Я чувствую, будто выиграл эту гонку - это истинное ощущение. Гонка была невероятной, и я не ожидал, что подиум вообще возможен. Но то, как завершился уикенд, вызывает ощущение глубокого удовлетворения: мы проявили настойчивость во всем, и это принесло плоды».
«Мы покидаем Sachsenring с хорошими эмоциями, несмотря на то, что уикенд был плохим по многим позициям. Кроме аварии в Т11, которая повлияла на план всего этапа, были еще и многочисленные технические проблемы. Я бы мог спасти ту ситуацию в Т11, а затем сразиться с Пекко и Хорхе за победу. Но пришлось переиграть ситуацию, чтобы затем поехать в "режиме Маркеса"».
Команда Gresini Racing совершена маленькое техническое чудо, пересобрав за ночь с пятницы на субботу новый Ducati - для начала, один из двух, поврежденных в пятничных авариях. Затем, появился и второй. Оба оказались безупречными по сравнению с упавшими днем ранее.
Второе чудо произошло с самим Маркесом на утром воскресенья:
«Первое и самое важное - утром [в воскресенье] я проснулся и мое тело чувствовало себя более-менее нормально. Гораздо лучше, чем в субботу. Я пришел в команду перед разминкой и сказал ей, что намерен поехать в гонке в "режиме Маркеса". Поначалу, они переживали: палец сломан, в спринте я ехал на такой дозе обезболивающего, какой еще в жизни не видел. В субботу ребра были такими напряженными, что я не мог нормально встать, не испытывая боли. А сегодня утром я встал, как обычно. Ну или почти как обычно».
Гонка на Sachsenring никогда не шла «по плану». План сломался достаточно быстро - и затем был прорыв в "режиме Маркеса". Возможно, самый главный рывок Марк совершил уже на старте, мигом отыграв 5 позиций. После... всё было сложно
Произошел тот инцидент с Франко Морбиделли, когда в схватке за 4 место траектории пилотов Gresini и Pramac пересеклись на апексе Т1.
Морбиделли зашел в поворот по широкому радиусу, Марк подлез по самому поребрику. Удар был сильный! Настолько сильный, что от деформации переднего пластика лопнуло лобовое стекло на байке Gresini Racing, и остаток заезд Марк проехал практически без него. Но на скорости это не отразилось.
«Все начали гонку, стараясь не слишком сильно перегружать шины и неспешно продвигаться вперед: без паники, без излишней агрессии, поскольку обгонять здесь супер сложно. Контакт с Морбиделли был неожиданным, и тогда я потерял много времени».

Дуэль Марка Маркеса и Франко Морбиделли за 4 позицию
«Но после инцидента переключатель режима "консервативной езды" в моей голове сломался, и я просто пошел вперед, уже не оглядываясь на шины, расход бензина - вот это вот всё. Когда на последних кругах я приблизился к Алексу, возникло много вопросов: могу ли рискнуть? атаковать его будет безопасно ли, ведь резины практически не осталось? что может произойти между нами?»
«Видимо, между нами есть некоторая ментальная связь, потому что мы не столкнулись. Мы оба завершили гонку на подиуме - это сказочный конец для гонки! Гора упала с плеч. Я в восторге» - закончил Маркес свой рассказ.
Далее: Итоги Гран-При Германии и положение в чемпионате MotoGP 2024