МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2024 - Какие аргументы в пользу своей теории приводит известный испанский журналист? Ниже приведены несколько точек, от которых он отталкивается с комментариями, почему всё должно быть именно так.
1. Маркетинг против спорта
Отказавшись от услуг Хорхе Мартина, наиболее выгодного со спортивной точки зрения пилота для Ducati, в Борго-Панигале выбрали маркетинговый ресурс Марка Маркеса, забыв, кто он, откуда пришел и как уже поступал в прошлом.
В 2025 году для Ducati Corse начнется совсем иная жизнь - это будет жизнь, полная страданий, внутренней конкуренции и разочарований. Маркес сделал буквально всё, чтобы достичь своих целей: он растоптал всех конкурентов в битве за место пилота заводской команды, и Ducati уже потеряла двух самых лояльных.
А ведь мы знаем, что самый злой враг - это вчерашний близкий друг...
Марк Маркес провел выдающуюся операцию по ликвидации соперников, она заняла всего 4 дня, за которые Джиджи Даль′Инья, Клаудио Доменикали и Мауро Граззилли радикально изменили свое мнение о тройке претендентов на место напарника Пекко Баньяи, чем разозлили не только самого Пекко, но и его наставника, Валентино Росси.
По мнению Росси, Ducati совершила самую значимую ошибку в своей истории, выбрав не Мартина, а Маркеса. Почему? Потому что инвестиции в прототип были слишком велики последние 6 лет, и их надо срочно отбивать!
Ориоль Пучдемон: «Маркес — идеальный продукт, если принять во внимание, как он смешивает ингредиенты, которые любой бренд стремится продемонстрировать миру»
Что показал Маркес? Он продемонстрировал, что даже на прошлогодней версии Desmosedici GP23, при поддержке частной команды, которую обслуживает только один инженер Ducati Corse, он может бороться с Баньяей и Мартином, а также Бастианини. Какие же результаты Марк покажет при полной заводской поддержке?! Он остается тем же животным, голодным до побед и готовым разорвать любого на пути к цели (титулу), каким был в 2019 году, когда стал 8-кратным чемпионом с Honda.
Маркес буквально не слезает с мотоцикла. Он тренируется на кроссовом байке, когда не ездит в MotoGP. - А ведь у Ducati теперь тоже есть кроссовый мотоцикл!
Маркес много ездит по Европе на машине. - И у Audi для него есть шикарное предложение с эксклюзивным туринговым RS, таким красивым, что... shut up & take my money!
2. Маркес - величайший стратег MotoGP
Мартин был близок к своей жизненной цели - войти в Ducati Lenovo Team - настолько, что ему это уже внушили. Но Ducati выбрали принцип Макиавелли «цель оправдывает средства». Всё изменилось в считанные дни, в субботу-воскресенье, в Муджелло. Потому что еще в четверг Даль′Инья и все боссы команд Ducati были уверены, что в заводской бокс войдет именно Хорхе.
Маркес заставил Ducati изменить все свои решения в последний момент, в том числе, нарушить обещание, данное Pramac и Мартину - и это стало первым шагом на пути к разрушению столь стройной структуры группировки Красных, которую строил Даль′Инья вместе с Паоло Чьабатти с 2017 года
Маркес поднажал в четверг особым образом, заявив следующее: «Pramac для меня не вариант. Я спокоен за свое будущее, потому что у меня есть три варианта, с каждым из которых будет комфортно».
Он имел в виду предложения Aprilia, KTM и Ducati - равнозначные с его точки зрения по технической составляющей. Но это была игра, блеф, поскольку ни Aprilia, ни KTM никогда бы не заплатили Марку столько, во сколько он себя реально оценивает. Но боссы Ducati, абсолютно уверенные, что им удастся провернуть схему Pramac+Маркес, клюнули незамедлительно.
Клаудио Доменикали прибыл в Муджелло в четверг, чтобы заключить соглашение с Мартином, а вернулся в Борго-Панигале в воскресенье с совершенно иными мыслями.
3. Плавные линии структуры Ducati грубеют на глазах
«Когда мы рассказали Пекко о решении, у него была реакция чемпиона. Он видит в этом отличную мотивацию продолжать расти как гонщик» - сказал источник в Ducati Corse.
Единственное, чего желает Баньяя, это сохранять гармонию отношений в заводском боксе Lenovo Team, чтобы не повторялась история 2009-10 годов с конфликтом Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в Yamaha. Вслух Пекко этого не произнес!
Но хорошо помня ситуацию, за Пекко высказался Росси. Но Росси не решает вопросы управления Ducati, в его компетенции только команда VR46 Racing Team.
Вторая сторона назначения Марка Маркеса в Ducati Lenovo Team - это вновь обострившийся вопрос, а получит ли Марко Беццекки заводской Desmosedici GP25? И что ему для этого потребуется. Перейти ли в Pramac, на освободившееся место. Или Pramac все-таки добровольно отдаст второй заводской байк в саттелит? Или Pramac демонстративно подпишет контракт с Yamaha?
4. Последствия не заставят себя ждать
Гармония и Большая Схема сохранения лагеря Ducati начала рушиться. Бастианини и Мартин уходят к конкурентам. Pramac и VR46 вновь в неопределенности.
Ключевой проблемой Ducati теперь является не Маркес, а раздраженный и уязвленный Мартин, который сделает всё, чтобы отобрать у Баньяи «№1» и выйти на следующий год с единицей на заводском Aprilia RS-GP - и это будет позором Борго-Панигале!!!
Одновременно, под ударом оказывается и Баньяя: ему придется изо всех сил стараться, чтобы вернуть лидерство в чемпионате, рисковать и перешагивать границы. И без поддержки со стороны Бастианини, который также превращается в озлобленного конкурента, начиная с Гран-При Нидерландов.
5. Маркес расчистил поляну для возвращения на Олимп
Маркес достиг многих целей. Прежде всего, он разозлил Хорхе Мартина и настроил его против Ducati. Это сильнейший конкурент... но не в 2025 или 2026 годах! Он начнет действовать против Борго-Панигале, выступая на Ducati, здесь и сейчас.
Марк Маркес абсолютно уверен, что перейдя в Aprilia, Мартин растеряет часть своих сил, как в ситуации 2019 года, когда Хорхе Лоренцо разругался с Ducati и принял приглашение Repsol Honda - это было слишком легко устроить... Тогда Маркес выдохнул, узнав о решении Лоренцо стать его партнером - на Хорхе был поставлен крест!
На другом Хорхе. Но возможно, что и на этом - тоже.