МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2023 - Слух о том, что Оливеру пригласили занять место уходящего по окончании сезона из Repsol Honda Марка Маркеса, получил ряд подтверждений. В том числе, о ситуации хорошо знают боссы Aprilia.
Мигель Оливера - победитель первого в истории Гран-При Индонезии, и так складывается ситуация, что именно в Мандалике, в эти выходные к нему будет много внимания, но уже по другому поводу.
Массимо Ривола, возглавляющий Aprilia Racing, уже подтвердил ряд слухов о том, что Honda начала агрессивную рекрутинговую кампанию, чтобы найти не только пилота на смену Маркесу в 2024 году, но и нового Директора проекта RCV.
Ривола уже ответил на вопросы о приглашении его самого в HRC, но также о контакте менеджеров Honda с одним из ключевых пилотов Aprilia - Мавериком Виньялесом. Теперь же, Массимо без всякой опаски отвечает на слухи о контактах конкурентов с Оливерой.
«Боюсь, что в Honda сейчас полный хаос, и они просто не знают, кому закидывать удочку - обзванивают всех. Это нормально в данной ситуации. Но Будь то Оливера или Виньялес, они должны понимать, что я не отпущу ни одного из своих четырех пилотов - они мои по закону! И я могу отметить, что у Мигеля в контракте нет пункта, по которому он может быть освобожден саттелитом в случае вызова из заводской команды» - заявил Ривола по прибытии в Мандалику.
Ранее, на основании такого пункта контракт с LCR Honda MotoGP решил разорвать Алекс Ринс, которого на 2024 год позвали в Monster Energy Yamaha MotoGP. Лучио Чеккинелло подтвердил, что этот пункт есть в контракте команды с любым их гонщиком, поскольку LCR уважает право пилота на карьерный рост. Также, этот пункт позволяет переводить гонщиков саттелита в заводскую команду Honda в случае необходимости без дополнительных юридических осложнений.
Массимо продолжил: «У нас с Мигелем контракт - между Aprilia и пилотом - до конца 2024 года. Если вопрос будет стоять о возможном разрыве договора, я заранее обещаю, что не дам на это согласия. Это касается всех наших гонщиков. И мне хотелось бы знать, как Марку Маркесу вообще удалось договориться с Honda о расторжении и уходе в другую команду. Впрочем, помня о том, как нам удалось заполучить Маверика, я уже ничему не удивляюсь...»
В середине сезона 2021 года Маверик Виньялес, выступавший тогда за заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP вошел в прямой конфликт с менеджментом команды и потребовал от завода разрыва контракта в виду абсолютной невозможности его исполнения. Все сильно удивило, что Yamaha Racing не просто пошла на поводу у пилота, но и отпустила его на все четыре стороны в августе, не запретив ему при этом менять команду или завод! В итоге, Виньялес как бы неожиданно оказался в рядах Aprilia Racing, а Андреа Довициозо, которому пророчили вступление в заводскую команду из Ноале - в Yamaha. Такая рокировка взбудоражила паддок. Но Довициозо возвращение в MotoGP не принесло успеха, тогда как Виньялес обрел рабочее место на годы вперед.
Босс RNF Разлан Разали подтвердил, что знает о контактах Honda с Мигелем Оливерой: «Конечно, мы знаем, что они общались с Мавериком, а теперь общаются с Мигелем. Но у Мигеля есть на руках контракт до конца 2024 года, и это достаточно жесткий контракт с Aprilia, который не позволяет манипуляций. Так что слухи о том, что Мигель каким-либо образом может покинуть RNF, определенно, просто спекуляция. Нет ни единой причины отпускать его, да и он хорошо понимает, что в этом нет особого смысла» - заявил Разали в интервью Speedweek.
Ситуация с Виньялесом 2021 года, по мнению Разали, не может повториться в MotoGP сегодня: «У Aprilia очень хорошие, четкие контракты. Если вы их подписываете, вы уверены, чтобы они не будут нарушены».