МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
15 августа 2024 в 08:56 | 4408
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Последние успехи Бастианини глазами босса Michelin Motorsport MotoGP: да, все дело в резине!

Согласно анализу Пьеро Тарамассо, возглавляющего подразделение Michelin Motorsport в MotoGP, Энеа Бастианини, наконец, стал применять ту же шинную стратегию в гонках, что и Пекко Баньяя. Но почему он не делал этого раньше, зная об этом?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2024 - Тарамассо анализировал производительность покрышек лидеров Гран-При Великобритании, как в Tissot Sprint Race, так и в длинной гонке, и он увидел особенность в поведении второго пилота Ducati Lenovo Team, которую тот прежде не проявлял:

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

«Энеа теперь стал вести себя стратегически грамотно: он экономит силы и резину на первых кругах, включаясь в схватку только тогда, когда его покрышки прогреются до конкретных температур, - отметил Тарамассо. - С начала года именно так вел себя Баньяя. И это достаточно странно. Ведь Энеа является мастером шинного менеджмента, он знает, как обращаться с резиной. Но он так себя не вел прежде».

Речь идет о первых 3-4 кругах, когда передняя покрышка еще недостаточно "созрела" для жесткой атаки. Энеа умеет обращаться с ней, как до полного прогрева, так и после. Но, начиная с Сильверстоуна, он действовал, как по инструкции, очень точно.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

«Компаунд прогревается и полимеризуется, становится более выносливым, а затем стабилизируется, - объясняет Тарамассо поведение покрышек Michelin. - Если начать пушить раньше этого момента, вы просто оставите большую часть "мясного" слоя на асфальте, и покрышка "кончится" раньше. Баньяя хорошо знает эти особенности и всегда действует строго по плану. Но в некоторых случаях и ему приходится идти против собственных правил».

Еще в 2022 году Michelin предлагал гонщикам MotoGP четкую технологию, благодаря которой новые шины можно подготовить к гонкам с максимальной эффективностью. Речь шла о предпрогреве резины на утреннем warm-up: командам предлагалось сделать несколько кругов на комплекте резины, которую они выбрали для заезда, прогрев его хорошенько, а затем вернуть на грелки в стойку, чтобы выйти на старт и начать атаковать незамедлительно. При этом, верхний слой резины резко разогревается, полимеризуется и становится более плотным, по повышает его выносливость. Когда покрышка возвращается в грелку с температурой +80 градусов, она плавно "доходит" до кондиции и на старте готова к полной нагрузке с первых же метров гонки.

MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
MotoGP 2024 - BritishGP - Гран-При Великобритании - 75 лет Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Эту технологию Тарамассо распространял в паддоке, пока его самого не стали обвинять в том, что команды, действуя по его схеме, затем возвращали уже "предпрогретую" резину на склад Michelin, после чего она якобы теряла свои свойства. Michelin провели 100500 лабораторных тестов, пытаясь доказать, что "предпрогрев" не нарушает целостности структуры компаунда. К тому же, Пьеро был вынужден доказывать, что такие покрышки уже точно НЕ возвращаются на склад новых (неиспользованных) покрышек, поскольку каждая шина имеет уникальный серийный номер (QR-код) и проходит по базе, и все движения отслеживаются... и так далее, в общем, было много слов с обеих сторон.

Но ситуация меняется год от года, и новая аэродинамика позволяет нагревать резину быстрее, чем было еще 2 года назад, так что предпрогрев уже не требуется - на это достаточно пары кругов в обычной гонке.

«Теперь многое зависит от точной температуры асфальта и воздуха перед началом заезда, а также от позиции гонщика на старте. Если перед ним много соперников и прорыв по "чистому воздуху" невозможен, им приходится делать много дополнительных вычислений... Команды по-прежнему греют шины на утреннем warm-up′е, но легко могут изменить выбор прямо на решетке, если температура отличается от их расчетов. Сейчас давление важнее начального состояния компануда. Покрышку можно быстро нагреть и перегреть, а вот охладить стало сложнее. В этом году мы дали MotoGP более жесткие компаунды, которые выносливы, но обладают таким же уровнем зацепа, как если бы они были на 1 шаг мягче. Мы будем следовать этому правилу и дальше, стараясь повышать выносливость без потери производительности».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message