МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2024 - Тарамассо анализировал производительность покрышек лидеров Гран-При Великобритании, как в Tissot Sprint Race, так и в длинной гонке, и он увидел особенность в поведении второго пилота Ducati Lenovo Team, которую тот прежде не проявлял:
«Энеа теперь стал вести себя стратегически грамотно: он экономит силы и резину на первых кругах, включаясь в схватку только тогда, когда его покрышки прогреются до конкретных температур, - отметил Тарамассо. - С начала года именно так вел себя Баньяя. И это достаточно странно. Ведь Энеа является мастером шинного менеджмента, он знает, как обращаться с резиной. Но он так себя не вел прежде».
Речь идет о первых 3-4 кругах, когда передняя покрышка еще недостаточно "созрела" для жесткой атаки. Энеа умеет обращаться с ней, как до полного прогрева, так и после. Но, начиная с Сильверстоуна, он действовал, как по инструкции, очень точно.
«Компаунд прогревается и полимеризуется, становится более выносливым, а затем стабилизируется, - объясняет Тарамассо поведение покрышек Michelin. - Если начать пушить раньше этого момента, вы просто оставите большую часть "мясного" слоя на асфальте, и покрышка "кончится" раньше. Баньяя хорошо знает эти особенности и всегда действует строго по плану. Но в некоторых случаях и ему приходится идти против собственных правил».
Еще в 2022 году Michelin предлагал гонщикам MotoGP четкую технологию, благодаря которой новые шины можно подготовить к гонкам с максимальной эффективностью. Речь шла о предпрогреве резины на утреннем warm-up: командам предлагалось сделать несколько кругов на комплекте резины, которую они выбрали для заезда, прогрев его хорошенько, а затем вернуть на грелки в стойку, чтобы выйти на старт и начать атаковать незамедлительно. При этом, верхний слой резины резко разогревается, полимеризуется и становится более плотным, по повышает его выносливость. Когда покрышка возвращается в грелку с температурой +80 градусов, она плавно "доходит" до кондиции и на старте готова к полной нагрузке с первых же метров гонки.
Эту технологию Тарамассо распространял в паддоке, пока его самого не стали обвинять в том, что команды, действуя по его схеме, затем возвращали уже "предпрогретую" резину на склад Michelin, после чего она якобы теряла свои свойства. Michelin провели 100500 лабораторных тестов, пытаясь доказать, что "предпрогрев" не нарушает целостности структуры компаунда. К тому же, Пьеро был вынужден доказывать, что такие покрышки уже точно НЕ возвращаются на склад новых (неиспользованных) покрышек, поскольку каждая шина имеет уникальный серийный номер (QR-код) и проходит по базе, и все движения отслеживаются... и так далее, в общем, было много слов с обеих сторон.
Но ситуация меняется год от года, и новая аэродинамика позволяет нагревать резину быстрее, чем было еще 2 года назад, так что предпрогрев уже не требуется - на это достаточно пары кругов в обычной гонке.
«Теперь многое зависит от точной температуры асфальта и воздуха перед началом заезда, а также от позиции гонщика на старте. Если перед ним много соперников и прорыв по "чистому воздуху" невозможен, им приходится делать много дополнительных вычислений... Команды по-прежнему греют шины на утреннем warm-up′е, но легко могут изменить выбор прямо на решетке, если температура отличается от их расчетов. Сейчас давление важнее начального состояния компануда. Покрышку можно быстро нагреть и перегреть, а вот охладить стало сложнее. В этом году мы дали MotoGP более жесткие компаунды, которые выносливы, но обладают таким же уровнем зацепа, как если бы они были на 1 шаг мягче. Мы будем следовать этому правилу и дальше, стараясь повышать выносливость без потери производительности».