МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2023 - Среди новинок традиционных для Yamaha мотоциклов Токио не удивит: в списке представленных моделей будут только три внутрияпонских "осьмушки" - Yamaha XSR125, MT-125 и YZF-R125, которые войдут в модельный ряд 2024 года.
Из представляющих интерес концептов, будет парочка. Yamaha Motor покажет рабочую версию side-by-side с водородной силовой установкой на базе шасси YXZ1000R, а также электроскутер ELOVE и мини электробайк E-FV.
Водородный side-by-side Yamaha YXZ1000R покажут в Токио
Yamaha YXZ1000R представляет из себя аналог бензинового багги, выпускающегося компанией уже много лет, но оснащенный двигателем с прямым впрыском, адаптированным для использования чистого водорода. Такой силовой агрегат и систему питания Yamaha разрабатывала с 2019 года совместно с Toyota для потенциального применения в автомобилях партнерской компании.
Целью работ в этом направлении Yamaha видит путь к спасению технологии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на фоне надвигающейся "экологической" революции. Производители автомобилей и мотоциклов, в частности, из Японии считают, что идеи, принятые в Японии, ЕС и США относительно полного отказа от производства транспортных средств с ДВС к 2050 году в данный момент не имеют реальных перспектив в виду того, что индустрия просто не готова к подобной революции. Дело по их мнению даже не в отказе от нефти как сырья для топлива, а в том, что технология ДВС сегодня находится на пике, и хоронить ее просто глупо. Но можно подумать о смене источников топлива. Водород рассматривается японскими производителям в качестве наиболее вероятной и скорой замены для бензина.
Принцип силовой установки Yamaha YXZ1000R на водороде
Yamaha и Kawasaki ведут активные разработки в этой области, и Kawasaki намерена показать первые водородные мотоциклы, готовые к серийному производству здесь и сейчас на Миланском Мотосалоне EICMA-2023. Yamaha не хочет отставать.
Ключевой моделью, которую Yamaha покажет в Токио, считается второе поколение Motoroid2.
Концепт Motoroid2
Идея Motoroid была представлена в 2017 году. Ее суть заключается в создании такого мотоцикла с традиционной 2-колесной схемой, который бы способствовал единению интерфейса и отношений человека и машины. То есть, максимально эргономичный дизайн, в котором мотоцикл мог бы чувствовать и предвосхищать желания водителя. Одной из целей разработки Motoroid было создание 100% безопасного мотоцикла, способного предотвратить ошибки пилота и полностью исключить шанс падения.
Motoroid2 уже позиционируется как средство индивидуальной мобильности, оснащенное электродвигателем и системой контроля с элементами ИИ, а также системой подруливания и самобалансирования Active Mass Center Control System (AMCES).
Концепт Motoroid2
AMCES должна активироваться на околонулевых скоростях, а также помогать водителю при прохождении поворотов, создавая дополнительные нагрузки на колеса для улучшения прижимного усилия. В управлении Motoroid2 используется комплекс сенсоров, способных узнавать в лицо своего владельца, автоматически активировать байк, приводить ее в вертикальное положение с помощью AMCES, убирать или выставлять боковую подставку, а также следовать за владельцем на околонулевой скорости, например, с целью более комфортной парковки.