МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2024 - Российский бренд K2R появился на свет полтора года назад и за это время уже обрел базу поклонников. Основной фишкой разработчиков этих мотоциклов всегда был подход - сделать не "как для себя", а для себя, чтоб не стыдно. В отношении к PF-R все именно так, поскольку первая версия в том виде, в каком ее изначально предлагали, пошла в серию со значительными доработками - чтобы не краснеть, поскольку трековые испытания выявили ряд "детских" болезней. Большинство из них были исправлены сразу, и новое поколение (в серийном исполнении) ими не страдает.
Изначально, идеей для разработки минимотарда - пит-байка, специально для участия в гонках по российскому регламенту «Супермото», было создание достойной отечественной альтернативы небюджетным решениям Bucci Moto и топовым Kayo. Конечной целью является создание конкурентоспособного минимотарда с лучшими характеристиками, готового к гонкам прямо из коробки, но по цене почти вдвое ниже, и это стало возможным, благодаря оригинальному подходу K2R. Процесс разработки взял в свои руки технический директор «Моторрики» Артур Коробкин.
В базе K2R PF-R версии 2023 года лежало шасси пит-байка китайского производства с одним из самых массовых 4-тактных 2-клапанных 14-сильных двигателей YX 160, точно таким, какой ставят на Bucci BR12 и мотард F20, а также аналогичных питы других производителей. Поэтому сравнивать производительность и поведение аналогов со своей разработкой Коробкину и Ко. чуть проще - все они под рукой.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
После многочисленных тестов 1-й генерации K2R стало ясно, что шасси в целом слишком тяжелое, а его геометрия мало подходит для чисто соревновательного применения (то есть, для борьбы за победу в каждой гонке). При этом, новичков пит-байк полностью устроил - пилотная серия PF-R 160 была раскуплена, от клиентов поступили положительные отзывы. Но когда речь дошла о выходе на трек и езде в режиме гонки, первый же прорайдер, обкатавший минимотард - Дмитрий Седин "забраковал" мотоцикл, поскольку для его уровня езды он уже не подходил.
Ведущий инженер Моторрика Артур Коробкин и пилот Ratchet Motorrika, чемпион России в классе Supersport Антон Федоров
Байк вернулся на доработку в «Моторрику», где уже отталкивались от экспертизы Седина 2023 года. Но к работе над вторым поколением K2R подключился Антон Федоров, взявший титул чемпиона России в классе Supersport в 2024 году.
Федоров активно тренируется на MiniGP и полноразмерном супермото. В его распоряжении MiniGP Bucci Moto BR12, так что он хорошо знает ощущения от мотоцикла, прошедшего многолетнюю шлифовку в гонках в Италии.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Июльские тесты на картодроме в Фирсановке стали одним из важнейших элементов финализации геометрии и развесовки, найденные при предыдущих исследованиях.
Минимотард K2R PF-R 160 (2024) - 2 поколение
Базовая комплектация:
Двигатель YX W160-2 мощностью 13,87 л.с. при 9500 об./мин.
Карбюратор Nibbi PE26
Четырехступенчатая КПП
Запуск кикстартером
Выхлопная система с прямоточным глушителем и powerbomb
Стальная рама, собранная на автоматической роботизированной линии
Алюминиевые фрезерованные траверсы CNC
Вилка с регулировкой гидравлики сжатия и отбоя
Амортизатор DNM с регулировками сжатия, отбоя и преднатяга пружины
Алюминиевые литые диски диаметром 12 дюймов
Двухпоршневой тормозной суппорт спереди, однопоршневой – сзади
Армированные тормозные магистрали
Объем топливного бака – 6,2 л
Подробнее о характеристиках - K2R PF-R 160
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Комплектация на испытаниях:
Двигатель YX W160-2 мощностью 14+ л.с. при 9500 об./мин.
Карбюратор Nibbi PE26
Улучшенная выхлопная система с прямоточным глушителем
Стальная рама, собранная на автоматической роботизированной линии
Улучшенные фрезерованные траверсы CNC
Вилка FastAce с полным набором регулировок, доработанная в "Моторрике"
Амортизатор DNM Hornet обновленной конфигурации, доработанный в "Моторрике"
Руль Renthal с переменным сечением
Алюминиевые литые диски диаметром 12 дюймов
4-поршневой тормозной суппорт Formula (Италия) спереди, 1-поршневой – сзади
Новый тормозной диск
Облегченные звезды и цепь
Армированные тормозные магистрали HEL
Объем топливного бака – 6,2 л
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Тесты закрепили основное направление в разработке - что изменится в минимотарде K2R к осени 2024 года: прежде всего, замена рамы и маятника на более легкую основу собственного производиства - следующий шаг в создании настоящего "wunderwaffe" от «Моторрики»
«Что мы знаем точно, что Bucсi, Kayo и YCF легче при том же моторе. В остальном, K2R уже конкурентоспособен. Следующим шагом станет облегчение. Как? Мы думали о создании рамы из Cro-Mo стали. Но, как это не парадоксально звучит, в сегодняшних условиях проще создать шасси из алюминия. Дизайн не изменится, геометрию мы зафиксировали. Мы уже сняли весь лишний метал со стальной рамы и маятника, но этого оказалось недостаточно. Замена на алюминий даст необходимое облегчение и жесткость» - отметил ведущий разработчик Артур Коробкин.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Сейчас есть большие задержки в поставках необходимых элементов из Италии и Китая. В итоге, оказалось, что некоторые быстрее и проще изготовить в Москве! «Траверсы, которые сейчас установлены на минимотарде, уже созданы нами здесь, под конкретную геометрию. Теперь очередь за маятником».
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Преимущество минимотардов Bucci является сверхлегкая конструкция шасси - минималистичная стальная трубчатая рама и блочный алюминиевый маятник, которые Bucci производит самостоятельно. Остальные элементы общедоступные. Но именно ноу-хау делает итальянские пит-байки и MiniGP такими дорогими.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
«Новая вилка FastAce, новые итальянские тормоза Formula с 4-поршневым суппортом, новый тормозной диск - в этим пришлось достаточно долго ждать, порядка 3 месяцев. Нет смысла проектировать свои тормоза, если уже есть проверенные комбинации с нужными характеристиками. Также как нет смысла "пилить" свои колесные диски, когда выбор их на рынке огромен» - отмечает Коробкин.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Вилка, которую изначально предлагал в "наборе" кит-байка завод, категорически не подходила для использования на спортивном мотарде, что и выявили первые тесты с Сединым. Антон Федоров, принявший эстафету испытаний осенью 2023 года, так описывает ощущения от поведения мотоцикла - до и после изменений:
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
«На тестах, которые мы проводили осенью, собрали информацию, чтобы изменить геометрию. В первой версии передняя часть была перегружена и слишком сильно наклонена вперед, задняя - задрана. Изменения в геометрии потребовало замены вилки. Теперь развесовка очень качественная, загрузка обоих колес стабильная, близкая к 50/50, а держак четкий, с хорошей обратной связью. Плюс, в этой версии установлены кронштейны подножек собственной разработки, чтобы максимально повысить клиренс».
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
С точки зрения прорайдера из кольцевых мотогонок, Антону новая версия нравится: «Особенно то, что K2R - это высокий минимотард, с которым уже можно поиграть на открытых треках. Летом это очень стимулирует. И по ощущениям от езды, он гораздо ближе к большому супермото».
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
«Выезжая из поворота на этом пит-байке, у тебя есть ощущение, что едешь на полноразмерном супермото, что вот-вот должно оторваться переднее колесо, и мы поедем со сносом заднего... Но, учитывая, что мотор тут классический YX-160, этого не происходит. Сейчас это единственное, чего бы мне хотелось: чтобы этот пит-байк со стоковым мотором поехал чуть быстрее в плане динамики. В остальном, он уже сейчас является аналогом Bucci 12-й модели за очень достойные деньги. Прямо сейчас на нем можно поехать в класс "Сток" и быть конкурентоспособным в гонках».
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Главные изменения - в ощущениях от езды: минимотард теперь управляется, как должен, потому что получил правильную спортивную геометрию и компоненты. Это чисто спортивный мотард, а не просто пит-байк, на который поставили 12-е колеса на сликах
«Скоростные дуги Фирсановки K2R пролетает на одном дыхании, очень стабильно. Гораздо стабильней всех китайских пит-байков, которые я пробовал здесь, типа Kayo. Референсом для нас пока являются Kayo GP1 SM и YCF F1. И вот сейчас уже можно говорить, что K2R в чем-то их превосходит» - добавляет Антон.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Одной из фишек K2R PF-R нового поколения является длинная версия маятника для быстрых картодромов, т.е. "летняя редакция". Можно поставить короткую версию для закрытых картодромов и получить лучшую поворачиваемость. Длинное шасси дает лучшую стабильность на высокой скорости, в скоростных дугах. Между двумя вариантами предстоит разработать компромиссный, кому лень менять "редакцию" мотарда в межсезонье.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
С точки зрения мотогонщика, поведение обновленной версии K2R - «взрослое» во всех аспектах: «Большим плюсом стала замена тормозов с более производительным диском. Эргономика как на большом мотарде, отлично подходит для пилота любого роста - руль Renthal, удобные гоночные рычаги с настройкой. Полностью новая вилка, наверное, главный элемент: здесь уже не просто картриджи FastAce стоят, а настроенные в «Моторрике», с правильно подобранными пружинами и маслом. Не во всех китайских пит-байках вилку можно настроить так, чтобы она "заработала". Эта вилка работает, как на большом мотоцикле, с четкой обратной связью».
Время круга, с которым Антон Федоров проехал на экспериментальном K2R в Фирсановке, позволило бы ему прямо сейчас выйти на стартовую решетку и бороться за место в ТОП-3 класса "Сток", но команда разработчиков хотела бы значительно превзойти эти показатели
Теперь команда K2R ждет следующего шага, который позволит получить больше динамики от стокового 160-кубового мотора, чтобы ускориться еще на 1-1.5 секунды.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Скорее всего, K2R ждет сборка собственной версии мотора с КПП по аналогу Bucci. Прямо сейчас используется 100% стоковая версия "из коробки", а единственной доработкой мотора было нанесение керамического состава на донце поршня для лучшего теплообмена и предотвращения перегрева юбки, таким же составом покрыли выпускной канал для более легкого и быстрого выхода смеси - при этом глушитель стал греться меньше.
Следующий шаг - изменение передаточных отношений в КПП, подбор более легких звезд с иным соотношением - всё, что может сделать мотард быстрее.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
По регламенту на K2R стоит максимально производительный «26-й» карбюратор Nibbi.
Крышка генератора была облегчена с прицелом еще и для лучшего охлаждения, хотя существенно на работе двигателя это не сказалось.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Учитывая опыт разработки K2R в 2023-24 годах, Артур Коробкин уверен, что производство больше части элементов мотарда серии PF-R лучше производить здесь, в России, в Москве, нежели заказывать в Китае, как делают остальные
«Есть часть элементов, которые мы будем заказывать там, конечно же, - это какие-то базовые комплекты, например, вилку и амортизатор, колесные диски, базовые моторы, рули, навеску. Но уникальные элементы, которые мы здесь уже создали и доработали, есть смысл производить в России: рамы, маятники, траверсы, выпускные системы. Наша задача - сделать конкурентоспособный, как по скорости, так и по цене минимотард Ready to Race, который вообще не нужно будет дорабатывать после покупки» - говорит Артур.
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
«Сейчас, кроме Bucci, ни один минимотард не готов к выходу на трек прямо из коробки. В любой новый пит-байк надо вложить еще столько же, сколько он сам стоит, чтобы он "поехал". Поэтому Bucci стоит порядка 660 тысяч, что уже сравнимо с ценой полноразмерного супермото. Но я считаю, что мотард, на котором установлен китайский двигатель YX 160, не должен стоить столько, пусть и новый».
«Наша цель - уложиться в 350 тысяч рублей за конкурентоспособный по скорости и эргономике минимотард, Ready to Race прямо из коробки»
«При этом, запчасти на него должны быть в доступности здесь и сейчас, вот к этому мы идем. Еще есть идея создания двух китов для зимы и лета, чтобы клиент мог купить набор из маятника и траверс для коротких треков (закрытых, зимних) и скоростных (летом), и тренироваться на одном и том же мотарде круглогодично, просто меняя быстро набор простых элементов шасси, меняя его базу».
Продолжение следует...
Больше детальных фотографий с тестов K2R PF-R 160 (2024) в галерее на МОТОГОНКИ.РУ
Тест-драйв минимотард K2R PF-R (2024) второе поколение с чемпионом России Антоном Федоровым
перейти в фотогалерею
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjdhLRCn