МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2025 - Вся большая тусовка Yamaha, три команды - Monster Energy Yamaha MotoGP, Pramac Racing и тестовая заводская команда перебираются в Барселону, где на днях должны пройти большие приватные испытания. В них, как ожидают, должны довести до конца начатую в Арагоне работу по внедрению новых элементов шасси прототипа YZR-M1, а также протестировать полностью новый прототип с двигателем V4.
Довициозо как ценнейший разработчик
В состав тестовой команды на этот раз войдут Августо Фернандес и Андреа Довициозо. Но Куартараро считает, что участие Дови следует форсировать - привлекать его буквально на все заводские тесты.

Фабио Куартараро на Motorland Aragon
«Как долго мы собираемся продолжать ездить по кругу? - задается вопросом французский гонщик, который уже год просит Yamaha перестать давать ему на гонки каждый раз новый мотоцикл. - Настройки мотоцикла в Арагоне были полностью сбиты из-за того, что нам пришлось полностью перестроить шасси. Я не видел никакого прогресса по ходу уикенда».
«Как очень чуткий тест-пилот, Дови может точно уловить и идентифицировать любую проблему с байком, понять, что происходит, и дать свой вердикт. Например, вибрации, которые меня так сильно волнуют, не отображаются в телеметрии. Дови точно знает, как это происходит, и может донести это инженерам. Я этого сделать не могу. Инженеры смотрят только на данные, но Дови хорошо знает гонщиков. Он может сообщить инженерам о моем недовольстве и объяснить, с чем именно оно связано».
Одной из самых нужных для разработки черт Андреа Довициозо Куартараро называет его принципиально иной стиль езды на Yamaha, однако, именно это позволяет раскрывать плюсы и недостатки нынешнего шасси в полной мере.
Если Куартараро с первого же года является только призовым пилотом и ездит по ощущениям, Довициозо уже давно научился вербализировать - переводить на понятный для инженеров язык всё, что происходит с мотоциклом.
Поэтому, Довициозо столь ценен для Yamaha Racing как разработчик. И Куартараро недоумевает, почему его зовут только на отдельные тесты, а не привлекают буквально на каждые. В связи с этим, испытания проходят «вяло», с меньшей эффективностью.
Yamaha жадничает
В паддоке считают, что проблема в гонораре, который Yamaha может предложить Довициозо. Поскольку Андреа занимается активным развитием свой собственной гоночной трассы для мотокросса в Фаенце и готовит ее для чемпионата мира MXGP, интереса к тестам MotoGP у него меньше, а Yamaha не стремится его заинтересовать - лишь привлекает в качестве эксперта.
По аналогичной причине в недавнем прошлом Aprilia не смогла заручиться поддержкой Довициозо - в бюджете Ноале просто не нашлось достаточно средств для найма выдающего пилота MotoGP на роль испытателя.
В то же время, Honda не скупится на гонорары для недавних топ-пилотов MotoGP. Так, привлечение к работе над Honda RC213V в 2025 году целой команды из Aprilia уже привело к прорыву. Алеш Эспаргаро в коллаборации со своим бессменным инженером Антонио Хименесом и бывшим техническим директором Aprilia Racing Романо Альбезиано совершили переворот в техническом пространстве HRC. И это хорошо оплачивается японским заводом.
Алеш Эспаргаро продолжает пополнять свою коллекцию дорогих спорткаров, которую в 2023 году пополнил эксклюзивный Ferrari Portofino M стоимость 206000 евро. Затем, он выставил на продажу Porsche Cayman, чтобы поменять его на более индивидуальный Porsche 911 GT3 RS. А неделю назад Эспаргаро приобрел Ferrari 296 GTB Speciale мощностью 881 л.с.