МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2025 - Математика и цифры не врут. Самый большой рывок вперед по ходу сезона 2025 года в MotoGP достиг заводской проект Aprilia Racing, благодаря усилиям Марко Беццекки и Рауля Фернандеса. Но Беццекки сыграл решающую роль.

Респект Марко Беццекки от Фабио Куартараро!
За всю первую половину самого длинного в истории MotoGP чемпионата, то есть, за первые 11 этапов и 22 заезда Беццекки заработал лишь 130 очков. Но за вторые 22 гонки он взял уже на 100 очков больше - 223, что привело его на 3 место в чемпионате
Беццекки и Aprilia улучшили показатели прототипа, начиная с Гран-При Чехии, когда чемпионат вернулся на новый асфальт Automotodrom Brno. Рывок Беца наверх уже был очевиден на Sachsenring, где он финишировал 2-м после Марка Маркеса в спринтовой гонке, но завершить уикенд столь же блистательно не смог из-за падения в воскресенье. Но в Брно битва за победу с Маркесом шла уже во весь рост.
Начиная с этого момента, Марко Беццекки и Aprilia Racing увидели достижимость цели - прорваться с 6-го места в генеральной классификации на подиум по итогам сезона. В тот момент это выглядело трудной задачей, но статистика показывала наличие такой вероятности. В итоге, Беццекки записал на свой счет 3 победы в Гран-При, включая две подряд в Португалии и Валенсии, 9 подиумов и 5 поул-позиций. А также 353 очка в итоговом протоколе. И это лучшая динамика роста во всем чемпионате MotoGP 2025!

Педро Акоста еще в Портимао был убежден, что главный фаворит финалов - Беццекки
Самым забавным является то, что Педро Акоста, настойчиво стремившийся всю вторую половину сезона MotoGP 2025 к дебютной победе, искренне считал главным конкурентом в этом Беца! И знаете, он не ошибся!
Ибо именно Акоста стал вторым после Марко Беццекки в рейтинге самых быстро прогрессировавших пилотов чемпионата.
Пилоту Red Bull KTM Factory Racing удалось улучшить позицию на финише чемпионата вдвое - пройти на 4 место с 8-го, где Педро оказался после Германии. К тому моменту Акоста успел заработать 99 очков; для сравнения, Марк Маркес набрал уже 344, а Пекко Баньяя - 197.
Начиная с Чехии, Акоста пошел наверх. За вторую половину чемпионата он заработал 208 очков. В финале он перепрыгнул Пекко Баньяю, сбросив флагмана Ducati на 5 место
За вторые 11 этапов Акоста заработал больше очков, чем Алекс Маркес (206), но Младший сколотил целое состояние в первой половине сезона (261), что позволило ему комфортно доехать чемпионат в статусе вице-чемпиона.
Сам чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес потерял значительное количество очков во второй половине года, взяв 201 очко против 344, которые завоевал вначале. Таким образом, из-за пропуска гонок Маркес потерял не менее 130 очков
Но у него есть два оправдания: темп, взятый с первой гонки, позволил Марку оформить титул досрочно, еще на Гран-При Японии в сентябре; а затем, в Индонезии он был сбит Беццекки и получил травму, из-за которой пропустил оставшиеся этапы сезона.
Если бы он продолжил атаковать в том же темпе, что и до Индонезии, в Валенсии его счет мог бы превысить 660 очков. Средний "заработок" ближайшего соперника - Алекса Маркеса в этом году был на 10,5 очков меньше, чем у Марка.
Наконец, Honda Racing подсчитала прогресс своих пилотов в 2025 году, и он действительно огромен
Успехи Honda в MotoGP трудно оценивать объективно из-за того, что Лука Марини, Жоан Зарко и Жоан Мир редко врывались в схватку за подиум. То есть, они редко светились на экранах телевизоров, их всегда считали догоняющими или - отстающими. Поэтому, самым объективным показателем выбрано отставание от лидера каждой гонки чемпионата.
Действительно, отставание пилотов Honda от лидеров чемпионата - Ducati и Aprilia, в целом, еще велико. Но по сравнению с 2024 годом, оно сократилось более чем в 2 раза - на 57%, что демонстрирует эта таблица:



