МОТОГОНКИ.РУ, 11 января 2022 - Абсолютной сенсацией и шоком стало объявление Виньялеса и Yamaha о расставании в самый разгар сезона. Это настоящий нонсенс по всем параметрам: пилот провел с заводской командой 4 года и был максимально успешен, куда успешней своего звездного партнера Валентино Росси. И вдруг - разрыв, расставание, достаточно скандальное!
Эмоциональный взрыв? Нервный срыв? Сошел с ума? Что еще приходит в голову? На самом деле, ответ на «вот этот вопрос - зачем?!» Маверик дал еще в июне, просто его никто не расслышал.
Переход в Aprilia Racing, совершенно новую команду чемпионата с мотоциклом, который только-только народился и окреп - второй мало объяснимый шаг. Но и тут есть ответ!
Маверик Виньялес принес Team Suzuki Ecstar первую победу в MotoGP с момента возвращения завода
«Анализируя ситуацию снова и снова, оглядываясь назад, на свою карьеру, я прихожу к одному и тому же выводу: свою главную ошибку я допустил в 2016 году, когда решил покинуть Suzuki и перейти в Yamaha. Заводской проект Suzuki был на подъеме тогда, но мне нужен был немного иной вызов - мотоцикл, который обеспечил бы мне шанс стать чемпионом здесь и сейчас, и таким явно был YZR-M1. Но именно это и стало причиной провала. Я сменил команду и производителя за шаг до победы. Теперь я это понимаю, чувствую. Поэтому, вступление в Aprilia для меня было так важно: я прошел большой путь с Suzuki, мы вместе поднимали команду и разрабатывали байк, и теперь я хочу вновь вывести заводскую команду [Aprilia] в ТОП. Это новый, совершенно иного рода вызов. Но я хочу прочувствовать этот путь с нуля и, вероятно, до самой вершины. Это мотивирует меня действовать: хочу стать чемпионом MotoGP с Aprilia, сделать что-то по-настоящему особенное, а не прийти на все готовое в команду, где просто нужен еще один претендент» - сказал Виньялес.
Прощай, Yamaha!
В июне 2021 года Маверик понял причину, по которой завод потерял к нему интерес, и это разочаровало его, лишило всякого желания двигаться вперед. Выбора не было, ведь мы говорим о профессиональном спортсмене, для которого без движения вперед нет смысла двигаться вообще!
«Я бы не хотел много говорить о прошлом [с Yamaha], потому что для меня это довольно чувствительная тема. Для меня ясно, что я действительно совершил ошибку, поторопился [с переходом из Suzuki]. У нас [в Yamaha] была очень сильная команда, и это делает разочарование вдвойне более болезненным, ибо мы так и не поняли, почему за последние пару лет не смогли заставить работать мотоцикл. В какой-то момент мы даже не могли смотреть друг другу в глаза, потому что не понимали, в чем причина - может быть, в ком. На самом деле, я не могу и слова плохого сказать ни про кого в команде, потому что мы всегда работали на 100%, выкладывались и отдавали делу всех себя. В конце концов, этот байк привел Фабио к титулу, но и я выиграл Гран-При. Мотоцикл очень классный. Но когда появляются такие ощущения в коллективе, невозможно продолжать работу...»
Начать с нуля с Aprilia - рискованное решение, по мнению Виньялеса оправданное на 100%
«Сейчас у меня нет даже намека на подобные ощущения. В Aprilia мы все возбуждены, мы в предвкушении больших свершений. Каждый раз, выходя на гонку, я снова взволнован, как много лет назад. Вот, что меня теперь движет вперед. Уверен, что я сделал верный выбор, что решение принял в правильный момент и теперь нахожусь в правильном месте».
Еще одна важнейшая точка, которую хотел бы поставить Маверик. Кстати, очень интересно, что его слова перекликаются со словами новобранца MotoGP Хорхе Мартина, интервью с которым было опубликовано на МОТОГОНКИ.РУ вчера - вопрос национального менталитета.
«Итальянская команда сильно отличается от японской. Честно говоря, у меня всегда были хорошие отношения с японскими производителями, их инженерами и менеджерами, потому что я люблю японскую культуру, их еду, подход к работе, обожаю Японию - у нас очень много общего. И я, и японцы - люди спокойные, системные. К этому нетрудно привыкнуть, адаптироваться. Но это порождает другую проблему: мне не хватало движухи вокруг. Знаете, огня, чтобы вокруг все горело, крутилось и работало. Но кроме этого, мне нужно было немного больше огня вокруг себя. Суеты? Нет, но - поддержки, внимания. И в этом году я хотел и явно мог показать больше, чем нам удалось... Мне казалось, что от меня в какой-то момент все отвернулись».
Виньялес искренне считает, что Aprilia RS-GP - великолепный, готовый к схватке за подиумы и победы мотоцикл: «Мы уже прошли большой путь в плане адаптации байка, еще полпути предстоит. Главное, что мы знаем, чего не хватает для победы, и как ее можно достичь. Завод роет землю и бьет копытом в ожидании Сепанга. У нас будет много обновлений. Мы хотим начать новый сезон сразу же на высокой ноте».